Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити

Куратор направления Mural ([ˈmjuərəl] от англ. настенная живопись) агентства Mediaforce Яна Васкис о том, как граффити в офисе помогают компаниям раскрыть культурный код и наполнить рабочее пространство смыслом.

Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити

В октябре 2020 года в наше агентство пришли ребята из технологической компании МаксимаТелеком с интересной творческой задачей — оформить четыре этажа нового офиса компании, в который она переехали летом 2020 года.

МаксимаТелеком работает на рынке цифровых технологий для современных городов и транспорта, делая городскую среду технологичной и комфортной. Это нужно было донести в виде понятных и ярких образов, поэтому мы предложили тему «города будущего», где ритм жизни задают цифровые технологии.

Для работы над проектом мы выбрали семерых граффити-райтеров: Shozy, Lesha 167, Occultra, Nan, Tweso, Goon, Infra. Каждый из них создал эскизы, функционально и эстетически решающие задачу оформления пространства. При этом сюжет не повторяется по рисунку, но выстраивается в единую концепцию нового облика – «Города Будущего».

Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
<i>Goon изобразил поселение будущего на дне океана и кибернетических обитателей глубин.</i>
Goon изобразил поселение будущего на дне океана и кибернетических обитателей глубин.
Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
<p><i>Lesha167 реализовал свое видение «Города Будущего» – встречу инопланетян и людей.</i></p>

Lesha167 реализовал свое видение «Города Будущего» – встречу инопланетян и людей.

«Оформление офиса для нас – это культурный проект, — говорит Константин Хачатуров, исполнительный директор МаксимаТелеком. — Мы рассматриваем офис не только с точки зрения эстетики, функционального удобства и бытового комфорта сотрудников, но и как живую среду, которая влияет на находящихся в ней людей и ежедневно вдохновляет их. Стремление заглянуть за горизонт, сыграть на опережение, увидеть возможность там, где другие пройдут мимо – это часть нашей корпоративной культуры. Поэтому на старте проекта главной задачей мы видели формирование правильного контекста, в котором сотрудники и гости, находясь в офисе, чувствовали бы себя частью будущего».

«Полное понимание масштаба пришло уже в процессе создания граффити. 118 метров, оформленные с помощью кистей и маркеров – результат моей самой большой работы на этот момент».

Occultra, художник проекта
Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
<p><i>Occultra. Распространенный у глобальных компаний стиль работы с упрощенными формами, приближенными к иконкам.</i></p>

Occultra. Распространенный у глобальных компаний стиль работы с упрощенными формами, приближенными к иконкам.

«Мы стараемся быть открытыми к работе как с начинающими художниками, так и с состоявшимися граффити-райтерами, — добавляет Яна Васкис. – Мы занимаем позицию проводника между довольно закрытым комьюнити граффити-художников и клиентом, инициируя необычные и интересные проекты. С одной стороны, мы предоставляем художникам максимально широкую возможность реализации самых нестандартных идей на всех этапах работы, с другой — работаем в балансе с ожиданиями клиента. Так заказчик получает авторскую работу, единственную в своем роде. А сами авторы не идут на компромисс с собственным вкусом и видением».

Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
<p><i>Nan. Работа с пространством не только инструментами граффити, но и в сотрудничестве с декораторами.</i></p>

Nan. Работа с пространством не только инструментами граффити, но и в сотрудничестве с декораторами.

Mediaforce сотрудничает со стрит-арт художниками с 2017 года. Все началось с открытия нового направления Mural внутри агентства. Команда работает над проектами от и до — от привлечения клиентов до разработки визуальных концепций вместе с художниками.

Оформление пространств в технике граффити – городской тренд, нашедший применение не только в корпоративном мире. С помощью росписи можно оживить дизайн квартиры, сделать уникальным номер в отеле, обогатить городское пространство. Само же уличное искусство в России сейчас находится на пике популярности, а интерес к конкретным граффити-райтерам бьет все рекорды. Это подтверждает и Ken Bromley Art Supplies на основе данных Google в своей карте популярности художников.

Тем не менее в среде граффити-художников на локальном рынке все еще есть стереотипы вокруг сотрудничества с коммерческими клиентами. За рубежом бренды и райтеры уже давно делают коллаборации, создавая новый язык для общения с аудиторией. Практика агентств, специализирующихся на коммерческих граффити-проектах, существует уже не один год. А сами граффити в партнерстве с компаниями стали частью заработка художников.

Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
<i>Infra показал повседневную жизнь людей на разных планетах.</i>
Infra показал повседневную жизнь людей на разных планетах.

«Одна из главных проблем российского рынка – мало кто не просто инициирует, но и ведет проект. Диалог заказчика и автора развивается только при взаимном уважении сторон и понимании того, что цель – общая. Мы стремимся воплотить проект клиента самым творческим способом, а поиск инструментов оставляем за собой. Поэтому нам интересно браться за непопулярные и непростые задачи», — рассказывает Яна Васкис.

Фотокредиты: Вячеслав Флашев

1515
10 комментариев

Очень красиво! 

2

Ой, ребята топчик! В нашем офисе рисовали! Быстро, аккуратно, зафигачили все вокруг по красоте! Никто даж не заметил, что в офисе что-то красят! Но изображения один за одним появлялись и появлялись! Пойду свечку поставлю за них!) 

1

Реально интересная работа. А можно узнать примерную стоимость таких работ, за кв. метр или по другим критериям?

Андрей, добрый день.
Минимальная стоимость проекта складывается из таких критериев, как сложность исполнения, ожидания выбранного художника, сроки реализации проекта. Пишите нам на ya.vaskis@mediaforce.ru , либо звоните по номеру 8 926 975 80 22, мы сориентируем более конкретно.

1

а где можно найти ваши контакты?

Добрый день! Вы можете связаться с нами по телефону 8 926 975 80 22