Почему бизнес - тренинг не принес желаемый результат?
Когда компания инвестирует в обучение своих сотрудников, конечно, ожидается отдача в виде ощутимых результатов.
Почему результат от тренинга не всегда тот, на который мы рассчитываем:
📌 В компании нет культуры личностного и профессионального развития. В идеале адептом развития должен быть руководитель. Он своим примером и отношением показывает как важно постоянно расти, становиться лучше самого себя вчерашнего, приобретать новые навыки, знания и умения. Если тренинг проводится "для галочки" или это разовая акция, то ощутимых результатов ожидать не приходится.
📌 У сотрудников низкий уровень мотивации или ее полное отсутствие. Нет связки обучение + личные цели. Нет понимания того, что мне это даст, какой профит/пользу я получу. Тренинг организован таким образом, что идет в разрез с приоритетами и потребностями человека (выходной или праздники, дополнительная нагрузка после рабочего дня и т.п.).
📌 Тренинг не соответствует существующей проблеме или не решает настоящую проблему. Тренинг по командо-образованию не решит проблемы с планированием и неумением организовывать свою работу.
📌 Нет четко сформулированной цели тренинга. Еще до выбора программы и тренера хорошо бы понять - какую задачу хотим решить, какой результат хотим получить после тренинга, что именно и как должно измениться, как будем измерять показатели, по каким параметрам, какие критерии будем отслеживать? А грамотный тренер всегда будет выяснять цели, которые важно достичь посредством тренинга.
📌 Контроль, поддержка и корректировка сотрудников после тренинга. Любые навыки нужно внедрять в работу, тестировать, применять, пробовать на практике. После этого должно быть обсуждение - что получается, что нет, как скорректировать свои действия. И наконец, должна быть поддержка - похвала, подбадривание, помощь в оценке результатов.
📌 Ошибка при выборе бизнес-тренера. Личность тренера, его опыт, экспертиза не соответствует задачам компании. Тренер-теоретик и тренер-практик совершенно по-разному будут подавать материал. Тренер, который на входе не учитывает все выше перечисленные критерии, значительно повышает риски того, что тренинг не принесет практической пользы.
📌 Перекладывание 100% ответственности на тренера или на компанию. Организация и проведение тренинга - это работа, предполагающая обоюдную ответственность и заинтересованность. Итог один - обе стороны должны приложить максимум усилий для получения наилучшего результата.
📌 Выбор формата обучения. Тренинг предполагает примерное соотношение теории и практики 50%/50%. Теория призвана обеспечить обоснование, дать объяснительную модель материала. А отработка позволяет закрепить навыки на начальном уровне, достаточном для дальнейшего применения в работе. Значительное смещение в любую сторону меняет формат и в итоге, окончательный результат.
Мой опыт говорит о том, что в конечном итоге, личное отношение каждого участника - это самый главный критерий. От него зависит как много возьмет участник.
И здесь, конечно, очень важны условия, которые для людей сформировали тренер и компания. И внутренняя установка человека - то, вокруг чего важно выстраивать процесс.