С печенек на глазированные сырки: новые привычки корпоративных клиентов

Мы заметили, что за время пандемии у корпоративных клиентов изменились предпочтения в заказах: они больше делают акцент на экологические продукты и чаще заказывают офисную технику, которую раньше доставляли специализированные поставщики.

В Москве начали действовать новые коронавирусные ограничения и «удаленка». В igooods решили зафиксировать, что заказывали в корпоративном сегменте в течение 2021 г.

Клиенты igooods - это офисы, рестораны, гостиницы и учебные заведения. В июне 2021 года офисы, рестораны и гостиницы заказали в 4 раза больше продуктов, чем в июне 2020 года, и почти в 2 раза больше, чем в июне 2019 г.

Год назад большая часть физических офисов и компаний была закрыта на время режима самоизоляции. Мы можем судить об активности компаний по их заказам продуктов: в прошлом марте заказы практически прекратились - стагнация продлилась до июня. Полгода бизнес приходил в себя, а затем начался восходящий тренд.

Динамика корпоративных заказов

ЭКО-ЗОЖ-ОФИСЫ

Офисы начали больше обращать внимание на товары из категории ЭКО и ЗОЖ. В 2021 году компании выбирают полезные перекусы: продукты из подкатегории “Снэки и шоколад ЭКО” стали покупать чаще в 6,5 раз. Все чаще офисы выбирают молоко растительного происхождения (миндальное, кокосовое, соевое). Раньше в ТОП-10 популярных товаров входили печеньки, теперь - мандарины, йогурты и глазированные сырки.

Офисы стали реже заказывать одноразовую посуду, отдавая предпочтение ЭКО-стаканчикам и приборам. Кроме того, в заказах начали реже встречаться фасовочные пакеты, а товары из категорий “хранение и упаковка продуктов” и “Посуда для сервировки и столовые приборы” наоборот - чаще. За 2021 год офисы не купили ни одной лампочки накаливания - только энергосберегающие. В офисах также стали чаще применять экологическую бытовую химию: выросли заказы эко-таблеток для посудомоечных машин, жидкого мыла и геля для мытья посуды. От чего офисы не смогли отказаться - так это от кофе. Его заказывают в 2,4 раза больше, чем чая.

Кроме того, наблюдаем тренд на озеленение офисов - за последние полгода спрос на товары для ухода за цветами вырос в 3 раза. Другая сторона стремления к природе - закупки товаров для шашлыка: в заказах компаний начинают чаще встречаться мангалы, уголь, решетки и розжиг. При этом готовая кулинария не пользуется популярностью у корпоративных клиентов.

С начала 2021 года в сервисе появилась функция “меньше пакетов”. На данный момент её используют 49% клиентов офисов. Это позволило только за 2021 год уменьшить расход пакетов на 32 кг.

Техно-доставка

Компании стали чаще заказывать мелкую бытовую технику: электрочайники, вентиляторы, комплектующие для компьютеров, телевизоров и телефонов (зарядные устройства, мышки, наушники, флешки, всевозможные провода и переходники, удлинители, кронштейны).

В ТОП-5 по заказам от корпоративных клиентов входят:

  • мышки для компьютера
  • фильтры для кофеварок
  • флешки
  • электрочайники
  • гарнитура компьютерная

В целом мы видим, что компании начинают переходить на услуги сервисов доставки, передавая им функции, которые раньше выполняли поставщики. Это особенно удобно для малого бизнеса: не нужно заказывать 10 пачек бумаги, 30 флешек или 50 кг бананов - сервисы позволяют заказать столько товаров, сколько нужно, и с доставкой в нужное время, а не только утром в четверг.

Потребности сегмента HoReCa

Отели чаще всего заказывают бумажные полотенца и бумагу, рестораны - рыбу, креветки, зелень и деликатесы. Среди юридических лиц особенное внимание качеству товаров уделяют рестораны и кафе: из этих продуктов они будут готовить блюда для своих гостей. Для этого наши сотрудники обращают внимание на прожилки в мясных отрубах, цвет и размер рыбы, пупырышки на огурцах. Рестораны ценят, когда сервис знает все эти требования и следует им. Кроме того, для заведений общественного питания особенно важно, чтобы продукты были как можно более свежими, поэтому им подходит доставка день в день. А у детских садов, например, есть специальные ГОСТы для продуктов, что также увеличивает издержки при выборе товаров и их доставке.

Сколько в слонах*?

На данный момент на продукты в месяц компании в среднем тратят 34 000 руб., на хозяйственные товары для поддержания чистоты чуть больше 1000 руб. Чаще всего делают заказы 6 раз в месяц. Кафе пополняют заказы чаще: некоторые заказывают продукты почти каждый день. Самый активный рост корпоративного сегмента мы видим в Петербурге, Москве, Казани и Новосибирске и Екатеринбурге.

По нашим прогнозам, тренд на экологичное потребление и здоровое питание в компаниях продолжит развиваться в ближайшие годы. Запрос на это мы уже несколько лет видим со стороны физических пользователей - им принадлежала идея сократить количество пакетов в доставке. Возможно, начнут чаще встречаться в заказах продукты на основе растительных, а не животных ингредиентов - такую тенденцию мы тоже видим среди клиентов.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Name Noname

Классные слоны

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кобзарёв

Только вот проблема, молока-то в магазинах нет

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Федулов

Ну не знаю-ю-ю-ю....
Одно другого не лучше ....
С печенек можно сильно растолстеть - и это факт....
Зато с сырков часто можно нехило обкакаться (что с другой стороны способствует похуданию) ....
Особенно сложная ситуация у тех, кто сначала понужал печеньки а потом перешел на сырки - представьте себе несчастного толстяка, бегущего по офису в направлении туалета и пытающегося не обкакаться ....

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Увы, на сырках можно растолстеть не слабее чем на печеньках(

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Это ужасно, бедные люди не вылезают из туалетов и толстеют при этом )

Ответить
Развернуть ветку
Polina Polianich

Интересненько. 

Ответить
Развернуть ветку
A V

Перешли с печенек на пальмовом масле на глазированные сырки из пальмового масла, оздоровились ужасно.Самое здоровое, что можно купить сейчас в магазине - это наверное гречка и то я не уверен 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Flyboy Wasted

Раньше на лохах рубили бабки с помощью отметки «детский продукт»,  теперь лохи охотнее ведутся на «эко продукт»

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жуков

не думаю что прям все любят сырки

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null