С печенек на глазированные сырки: новые привычки корпоративных клиентов

Мы заметили, что за время пандемии у корпоративных клиентов изменились предпочтения в заказах: они больше делают акцент на экологические продукты и чаще заказывают офисную технику, которую раньше доставляли специализированные поставщики.

В Москве начали действовать новые коронавирусные ограничения и «удаленка». В igooods решили зафиксировать, что заказывали в корпоративном сегменте в течение 2021 г.

Клиенты igooods - это офисы, рестораны, гостиницы и учебные заведения. В июне 2021 года офисы, рестораны и гостиницы заказали в 4 раза больше продуктов, чем в июне 2020 года, и почти в 2 раза больше, чем в июне 2019 г.

Год назад большая часть физических офисов и компаний была закрыта на время режима самоизоляции. Мы можем судить об активности компаний по их заказам продуктов: в прошлом марте заказы практически прекратились - стагнация продлилась до июня. Полгода бизнес приходил в себя, а затем начался восходящий тренд.

Динамика корпоративных заказов<br />
Динамика корпоративных заказов

ЭКО-ЗОЖ-ОФИСЫ

Офисы начали больше обращать внимание на товары из категории ЭКО и ЗОЖ. В 2021 году компании выбирают полезные перекусы: продукты из подкатегории “Снэки и шоколад ЭКО” стали покупать чаще в 6,5 раз. Все чаще офисы выбирают молоко растительного происхождения (миндальное, кокосовое, соевое). Раньше в ТОП-10 популярных товаров входили печеньки, теперь - мандарины, йогурты и глазированные сырки.

Офисы стали реже заказывать одноразовую посуду, отдавая предпочтение ЭКО-стаканчикам и приборам. Кроме того, в заказах начали реже встречаться фасовочные пакеты, а товары из категорий “хранение и упаковка продуктов” и “Посуда для сервировки и столовые приборы” наоборот - чаще. За 2021 год офисы не купили ни одной лампочки накаливания - только энергосберегающие. В офисах также стали чаще применять экологическую бытовую химию: выросли заказы эко-таблеток для посудомоечных машин, жидкого мыла и геля для мытья посуды. От чего офисы не смогли отказаться - так это от кофе. Его заказывают в 2,4 раза больше, чем чая.

Кроме того, наблюдаем тренд на озеленение офисов - за последние полгода спрос на товары для ухода за цветами вырос в 3 раза. Другая сторона стремления к природе - закупки товаров для шашлыка: в заказах компаний начинают чаще встречаться мангалы, уголь, решетки и розжиг. При этом готовая кулинария не пользуется популярностью у корпоративных клиентов.

С начала 2021 года в сервисе появилась функция “меньше пакетов”. На данный момент её используют 49% клиентов офисов. Это позволило только за 2021 год уменьшить расход пакетов на 32 кг.

С печенек на глазированные сырки: новые привычки корпоративных клиентов

Техно-доставка

Компании стали чаще заказывать мелкую бытовую технику: электрочайники, вентиляторы, комплектующие для компьютеров, телевизоров и телефонов (зарядные устройства, мышки, наушники, флешки, всевозможные провода и переходники, удлинители, кронштейны).

В ТОП-5 по заказам от корпоративных клиентов входят:

  • мышки для компьютера
  • фильтры для кофеварок
  • флешки
  • электрочайники
  • гарнитура компьютерная

В целом мы видим, что компании начинают переходить на услуги сервисов доставки, передавая им функции, которые раньше выполняли поставщики. Это особенно удобно для малого бизнеса: не нужно заказывать 10 пачек бумаги, 30 флешек или 50 кг бананов - сервисы позволяют заказать столько товаров, сколько нужно, и с доставкой в нужное время, а не только утром в четверг.

Потребности сегмента HoReCa

Отели чаще всего заказывают бумажные полотенца и бумагу, рестораны - рыбу, креветки, зелень и деликатесы. Среди юридических лиц особенное внимание качеству товаров уделяют рестораны и кафе: из этих продуктов они будут готовить блюда для своих гостей. Для этого наши сотрудники обращают внимание на прожилки в мясных отрубах, цвет и размер рыбы, пупырышки на огурцах. Рестораны ценят, когда сервис знает все эти требования и следует им. Кроме того, для заведений общественного питания особенно важно, чтобы продукты были как можно более свежими, поэтому им подходит доставка день в день. А у детских садов, например, есть специальные ГОСТы для продуктов, что также увеличивает издержки при выборе товаров и их доставке.

Сколько в слонах*?

На данный момент на продукты в месяц компании в среднем тратят 34 000 руб., на хозяйственные товары для поддержания чистоты чуть больше 1000 руб. Чаще всего делают заказы 6 раз в месяц. Кафе пополняют заказы чаще: некоторые заказывают продукты почти каждый день. Самый активный рост корпоративного сегмента мы видим в Петербурге, Москве, Казани и Новосибирске и Екатеринбурге.

По нашим прогнозам, тренд на экологичное потребление и здоровое питание в компаниях продолжит развиваться в ближайшие годы. Запрос на это мы уже несколько лет видим со стороны физических пользователей - им принадлежала идея сократить количество пакетов в доставке. Возможно, начнут чаще встречаться в заказах продукты на основе растительных, а не животных ингредиентов - такую тенденцию мы тоже видим среди клиентов.

С печенек на глазированные сырки: новые привычки корпоративных клиентов
2525
9 комментариев

Классные слоны

1
Ответить

Только вот проблема, молока-то в магазинах нет

1
Ответить

Ну не знаю-ю-ю-ю....
Одно другого не лучше ....
С печенек можно сильно растолстеть - и это факт....
Зато с сырков часто можно нехило обкакаться (что с другой стороны способствует похуданию) ....
Особенно сложная ситуация у тех, кто сначала понужал печеньки а потом перешел на сырки - представьте себе несчастного толстяка, бегущего по офису в направлении туалета и пытающегося не обкакаться ....

Ответить

Увы, на сырках можно растолстеть не слабее чем на печеньках(

1
Ответить

Интересненько. 

Ответить

Перешли с печенек на пальмовом масле на глазированные сырки из пальмового масла, оздоровились ужасно.Самое здоровое, что можно купить сейчас в магазине - это наверное гречка и то я не уверен 🤔

Ответить

Раньше на лохах рубили бабки с помощью отметки «детский продукт»,  теперь лохи охотнее ведутся на «эко продукт»

Ответить