Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Еще каких-то пять лет назад клиентам банка нужно было ходить в отделения, чтобы совершить элементарную операцию — оплатить ЖКХ или сделать перевод. Сейчас же почти каждый банк имеет собственное мобильное приложение и крупнейший банк в Крыму — РНКБ — не исключение.

В 2016 году РНКБ создал мобильное приложение, подключил интернет-банк и постепенно расширял функциональность приложения, а уже к 2021 году 95% платежей осуществлялись вне касс. Но всего бы этого не произошло и люди бы по привычке приходили в отделения банка, если бы не одно важное решение — открытие Цифрового офиса.

Онбординг в дистанционное обслуживание

Цифровой офис — это место, где клиент может получить практически любую услугу через мобильное приложение. Пользователи сами осуществляют банковские операции: оформляют кредиты, подают заявки на ипотеку и автокредиты, открывают вклады, оплачивают ЖКХ, а сотрудники банка помогают им научиться это делать или совершают операции на своих смартфонах, если услугу нельзя осуществить с устройства клиента.

Цифровые офисы были созданы, чтобы показать клиентам, что мобильное приложение — это просто, и научить клиентов самостоятельно пользоваться банковскими услугами.

Операции в цифровом офисе бывают двух типов:

  • те, которые клиент может выполнить через мобильное приложение — например, открыть счет, подключить автоплатеж, оплатить ЖКХ и подать заявку на кредит;
  • и те, которые клиент без участия банка совершить не может — например, внести изменения в персональные данные.

Операции первого типа клиенты совершают сами в своих смартфонах, а при необходимости, спрашивают совета у консультантов. Они вместе подключают wi-fi, скачивают мобильное приложение, регистрируются и совершают банковские операции. Операции второго типа сотрудник выполняет со своего рабочего смартфона.

<i>Основные запросы, по которым обращались клиенты с момента открытия цифровых офисов.</i>
Основные запросы, по которым обращались клиенты с момента открытия цифровых офисов.

Таким образом, пользователи видят, что финансовая операция в мобильном приложении ничем не отличается от операции, сделанной в отделении. Так РНКБ сокращает очное посещение классических офисов — люди учатся пользоваться мобильным приложением и реже их посещают.

На одной волне с клиентами

Все привыкли к отделениям банка, где кассиры сидят за стеклом, а операционисты за рабочим столом совершают какие-то сложные операции за компьютером. В цифровом офисе никакого разделения между сотрудником банка и клиентом нет. При этом сами сотрудники одеты не как привычные операционисты — они носят джинсы и футболки, и сидят не за стеклянной перегородкой, а рядом с клиентом на пуфиках или подоконнике.

<i>В офисе нет привычного зонирования, клиент может расположиться там, где ему удобно.</i>
В офисе нет привычного зонирования, клиент может расположиться там, где ему удобно.
<span><i>Сама атмосфера тоже располагает — можно уютно усесться на подоконниках, пуфиках или в подвесных креслах. Клиенты сами выбирают, где им комфортнее.</i></span>
Сама атмосфера тоже располагает — можно уютно усесться на подоконниках, пуфиках или в подвесных креслах. Клиенты сами выбирают, где им комфортнее.
<i>Есть отдельная зона, где можно совершить конфиденциальные операции — там обычно оформляются кредиты и ипотеки.</i>
Есть отдельная зона, где можно совершить конфиденциальные операции — там обычно оформляются кредиты и ипотеки.

Председатель правления РНКБ Михаил Якунин:

Цифровой офис — это современное свободное пространство, куда приходит человек и в свободном режиме общается с консультантом, а ему помогают. РНКБ предоставляет большое количество цифровых услуг, и весь этот спектр можно настроить у себя в мобильном приложении. Сама обстановка располагает к комфортному взаимодействию, и здесь есть все необходимое. Такие вещи «очеловечивают» предоставление банковских услуг.

С заботой об экологии

В среднем на одного офисного сотрудника любого банка приходится 160 килограммов бумажных отходов в год, при этом 45% всех бумаг выбрасывается в течение суток после распечатки.

Именно поэтому в 2018 году РНКБ внедрил технологию «безбумажный офис», которую используют во всех цифровых офисах. В отделениях не используется бумага, так как все документы цифровые. И это цифровизация не только на словах — в офисах нет принтера, а подписание документов осуществляют с использованием телефона или банковской карты.

<i>Переход на цифровые носители позволяет экономить до 6 тонн бумаги в год. Кроме того, РНКБ отказался от печати бумажных рекламных материалов.</i>
Переход на цифровые носители позволяет экономить до 6 тонн бумаги в год. Кроме того, РНКБ отказался от печати бумажных рекламных материалов.

Благодаря этому решению цифровой офис позволяет ежегодно сохранить:

  • 102 дерева,
  • 156 000 литров воды,
  • 24 000 кВт электроэнергии,
  • 1440 литров топлива.

Что в итоге

Первые цифровые офисы РНКБ появились еще в августе 2020, а за время их существования в них обратилось более 9 тысяч клиентов. С начала года в цифровых офисах более 3000 клиентам было подключено мобильное приложение банка — почти 15 подключений в день. Всего более 1,1 млн клиентов пользуются мобильным приложением и интернет-банком РНКБ.

<i>За период с августа 2020 года в цифровых офисах было оформлено более 14,5 тысяч продуктов и услуг.</i>
За период с августа 2020 года в цифровых офисах было оформлено более 14,5 тысяч продуктов и услуг.

Сейчас работают 7 цифровых офисов: в Симферополе, Севастополе, Керчи и Евпатории. Также РНКБ открывает в классических отделениях зоны цифрового обслуживания, где администраторы помогают клиентам совершать необходимые платежи. До конца 2021 года планируется открыть около сотни таких «цифровых зон», а функциональность мобильного приложения будет расширяться — чтобы даже сложную банковскую операцию можно было осуществить со своего смартфона.

Директор цифрового офиса РНКБ Надежда Бабюк:

«Главный результат, которого мы достигли за год — это довольные клиенты. Цифровой офис РНКБ — это уникальное пространство, в котором клиент получает необходимые банковские услуги без утомительных очередей и ожидания. Мы даем им возможность иметь свой банк в кармане, где бы они не находились. За год мы видели много клиентов, которые уходили от нас с улыбкой. Разве это не главный результат?»

1515
16 комментариев

Все избавляются от офисов, вы открываете что бы рассказывать клиентам как пользоваться приложением на смартфоне. Приложение на столько кривое)))?

2
Ответить

Добрый день! Мобильное приложение имеет довольно широкий функционал. Иногда клиентам требуется помощь в использовании или выполнении различных операций, так как не все являются опытными пользователями интернет-сервисов. Мы со своей стороны организовываем комфортное пространство для оказания такой помощи. 🙂

1
Ответить

Просто этот банк жаба душит на оплату технического писателя, чтобы хэлпы нормальные писал. Вот и посадили девочек, чтобы они сами, пальцами в смартфонах клиентов тыкали.

Ответить

Можно начинать отсчёт, когда прибегут небратья )

2
Ответить

Когда же уже офисы банков помрут. Надеюсь дожить.

1
Ответить

Здравствуйте! На данный момент большинство операций уже можно проводить не выходя из дома, используя интернет-банк или мобильное приложение. Мы активно работаем над увеличением возможностей наших интернет-сервисов. 

1
Ответить

Мы создали приложение, чтобы Вы не ходили к нам в офисы и открыли офисы чтобы вы к нам приходили, чтобы научить Вас пользоваться нашим приложением. Гениально! 
Предлагаю Вам создать приложения для обучения Вашему приложению, кстати еще и офис можно открыть....  

1
Ответить