{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Andrew Miroshnichenko

Бизнес как пространство смысла. Часть 2

Ну а теперь поговорим о том, как прямо завтра вы можете вскрыть и трансформировать когнитивные схемы коллектива своей организации.

Начните с того, что выделите такие постоянно повторяющиеся в вашей организации ситуации, которые постоянно вызывают на ваш взгляд неадекватную реакцию со стороны коллектива. Мы предполагаем, что за этими реакциями скрывается какая-то конкретная когнитивная схема.

К примеру, в ситуации политического кризиса в стране ваш коллектив впадает в ступор и прострацию. А на ваш взгляд ваши сотрудники в такой ситуации наоборот должны бежать дальше и быстрее. Тогда вопрос состоит в том, чтобы понять, какие бессознательные мысли стоят за этой на ваш взгляд неадекватной реакцией. Например, они могут боятся того, что рынок завтра ляжет или к ним придет милиция и всех повяжет. И тогда как это можно менять? Вот вам навскидку простейшая форма исправления дезадаптивного поведения вашего коллектива.

Соберите свою команду, совет директоров, короче главных персонажей вашего бизнеса.

Если они обладают хоть каким-то эмоциональным интеллектом, попросите их поделится эмоциями, которые у них возникают относительно вашей компании (все записывайте на флипчарте).

Если эмоционального интеллекта у них нет, попросите их нарисовать животное, которое по их мнению напоминает им ваша организация. А затем спрашиваете у всех, какие эмоции у них вызывают эти рисунки или какие качества этих нарисованных животных бросаются им в глаза в первую очередь (записывайте все это на флипчарте, короче все фиксируйте на флипчарте).

После этого обзора эмоций попросите свою команду сформулировать мысль относительно вашей организации идеи относительно ситуации, которая стоит за эмоциями, обнаруженными в предыдущем пункте.

И они начнут нам выдавать что-то вроде:

"Нам очень приятно работать вместе, мы небольшой, но очень дружный и молодой коллектив!" Какие эмоции были вызваны этой мыслью? Нежность, тепло, нежность и т.д.

Или

"Мы страшный монстр человекоед, который нещадно пожирает своих конкурентов"...И тут возникает вопрос: устраивает ли вас то, какие мысли имеют ваши сотрудники относительно вашей организации и текущей ситуации.

Если вас не устраивают ни эмоциональные реакции, ни мысли за ними стоящие, то попробуйте сформулировать, что бы вас устраивало.

Начните с эмоций. Какие эмоции на ваш взгляд ваша команда должна испытывать относительно вашей организации? Гордость? Восторг? Самоуважение?

Тогда следующий шаг будет состоят в том, чтобы попробовать бессознательные мысли ваших сотрудников, которые были зафиксированы раньше, преобразовать в такие мысли, которые вроде бы похожи на изначальные, но содержали в себе другой смысл, вызывающий эмоции, которые вам нужны. Для этого есть своя техника. Но достаточно будет того, чтобы сами сотрудники методом мозгового штурма попробовали, указывая на реальные характеристики вашей организации, сформулировать мысли о ней, которые будут вызывать желаемые вам эмоции. Например, “мы не группа няшной молодежи, мы команда соратников с амбициозными целями, которая друг за друга и за свои ценности порвет любой рынок” и т.п.

Ну а потом лично вам - первому лицу - следует всякий раз в повседневной рутине демонстрировать поведение, которое напоминает или воплощает в себе сформулированную вашей командой адаптивную мысль. Как конкретно это делать - это отдельная история, но эта моя статья о том, как всего один человек - правда первое лицо - может поменять очень многое в организации и ее окружении.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Вы статью-то полностью читали или только название? )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Вот от таких как вы и надо защищать организации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Чтобы сохранить признаки личности )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Забейте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Если они обладают хоть каким-то эмоциональным интеллектом

сверхчеловек в треде, все в эмпатию

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Тошнит от "эмоционально интеллекта"?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

тошнит от густоты наваленной патоки с нулевым смыслом

следующий шаг будет состоят в том, чтобы попробовать бессознательные мысли ваших сотрудников, которые были зафиксированы раньше, преобразовать в такие мысли, которые вроде бы похожи на изначальные, но содержали в себе другой смысл, вызывающий эмоции, которые вам нужны

человек, способный на такие поступки, спокойно манипулирует толпами и даже не задумывается о какой-то сраной мелочи как "организация микроклимата в коллективе"

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

Ну значит "смысл" не для вас. Не дано )

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

это графомания

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Miroshnichenko
Автор

вам виднее

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null