{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что мешает исполнителю стать руководителем

Помню в конце 2015 года я впервые пробовал себя в роли руководителя с сотрудниками в реале. До этого я уже работал с программистом, но там по большей части у нас партнерские взаимоотношения были.

Ко мне устроился на работу знакомый, который немного знал, что такое программирование. Ну как знал, закончил факультет информатики. Только как некоторые выпускников этих вузов, учился он там для галочки, потому что престижно. В общем, вы поняли, что это был первый провальный опыт.

Вот выделил я ему место и дал задание изучить систему, которую мы разрабатываем. Ковырялся он в ней, изучал уроки. Потом я предложил ему записать новые ролики для ютуба по тому, что он понял. Пробовал давать задание по обзвону клиентов. Все очень скромно.

Понятно, что никакой нормальной нагрузки ему не давал, хотя сам все это время стирал клавиатуру до дыр пока писал код, общался с клиентами и тушил пожары.

Тогда мне не понравился этот опыт работы. Вот так месяц и пролетел, я как-то неохотно рассказывал ему про работу и что нужно делать.Видимо, на тот момент я еще не насытился работой самостоятельно. Следуя принципу: «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Мне просто в голову не приходило, что сотрудника можно запрячь по самое ни хочу, чтобы он головы от клавы не мог оторвать, пытаясь решать задачи и параллельно обучаться новому.

Но именно так со мной поступали после института. Когда я пришел стажером на первую работу, то мне просто накидали задач. И решал я их днем и ночью, даже в выходные иногда сидел за компьютером. Только мне почему-то все время казалось, что это бесчеловечно поступать так с другими людьми, а с собой можно.

Недавно я все-таки начал обретать сознание настоящего руководителя. Потому что решил, что кроме книг по программированию пора читать еще и книги про искусство управления людьми.

Сегодня очень интересная мысль понравилась в книге «Инструменты руководителя» Владимира Зимы. Там он сравнивает предприятие с детским садиком. Простые работники исполнители – это дети. Руководители начального звена, которые следят за работой и заставляют работать – это воспитатели. Начальники отделов — это заведующие. Затем директор. И, наконец, акционеры – это родители.

Самое сложное победить в себе мышление исполнителя. Я так долго занимался тем, что работал по заданию, а в итоге мне страшно давать задания другим. Мне кажется, что если я буду приказывать, то могу обидеть человека. Заставить его страдать из-за непосильной работы. Но именно в этом и состоит суть руководителя. От руководителя подчиненные ждут, что он нагрузит их задачами, они будут пахать и зарабатывать себе на жизнь. Руководитель будет в ответе за благосостояние, а работнику просто надо работать и все будет хорошо.

Тут, конечно, могут возразить – что руководители на большом предприятии тоже в большинстве своем исполнители, только воли вышестоящих менеджеров и директоров. Поэтому в других постах я хочу рассмотреть отличие руководителя-наемника, от собственника бизнеса. Вероятно, между ними такие же различия как между исполнителем и руководителем.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Мария Иванова

Интересная мысль. От себя ещё дополню, что быть наемным руководителем психологически проще, чем руководителем в своём деле. В первом случае есть эффект присутствия руководства за спиной, и муки совести как-то отпадают. Ну, это мое предположение. И спасибо за наводку на книжку)

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Верно)) Не думал об этом, а сейчас прочитав, понял разницу. Наемнику всегда легче. В том числе наемному руководителю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.
приказывать, заставлять....

А точно до конца Зиму прочёл? У него такого нет.
Если для тебя работа руководителя это про «заставлять» и «приказывать», то это ты сейчас спроецировал себя, а мышлением так и остался в исполнителях.

Ответить
Развернуть ветку
Kondin Dmitriy
Автор

Дочитываю, как оказалось не все так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Нужно уметь ставить задачи. Все остальное вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Kondin Dmitriy
Автор

Я так в институте думал )
Даже помню на экзамене по какой-то из вышек по математике препод также задал вопрос: "Что самое главное в принятии решений?"
Я сказал "главное поставить правильную задачу".
Он вздохнул, достал бутылку пива из-под стола и сказал: "Главное не ошибиться..."
До сих пор думаю, над его философским наставлением.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Ну он прав.
В принятии решений важно не ошибиться, а для этого надо обладать насколько можно полной информацией. А вот чтобы ею обладать - надо правильно ставить задачи. Так что это просто разные этапы одного дела.

Ответить
Развернуть ветку
Лера Вер

Лучшая идея! Руководитель- это тот кто Побуждает, Вдохновляет на качественное выполнение работы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Теплый

Мне в этой теме хорошо помогли продвинуться понятия лейкмотивов. Основные наши Лейкмотивы это Доминирование- подчинение. Забота-зависимость. Демонстрация-разглядывание. Через них я понял к чему я больше склоняюсь и каким надо быть чтобы быть хорошим руководителем.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда