Организация рабочего пространства в России на фоне последних событий

Мы в шоке, все в шоке. В нашей стране нет ни одного человека, который остался равнодушным к произошедшему. Единственное, что понятно – нужно быть готовым ко всему и действовать гибко. Мы готовы помочь тем, кто хочет воспользоваться возможностями нового времени. Если вам нужна помощь с организацией гибкого рабочего пространства — пишите!

Организация рабочего пространства в России на фоне последних событий

Поговорим здесь именно о сфере IT, как об одной из немало пострадавшей от последних событий. Блокировка таргетированной рекламы на Россию в Facebook и Instagram ударила по многим компаниям, в том числе и по моей, где утро 5 марта началось с потери 65% трафика буквально по щелчку.

Динамика трудового рынка нашего времени

Большинство руководителей уже думают о потенциально возможных массовых сокращениях, как бы не было грустно об этом говорить. В тяжелые времена гибкость — то, что может не только спасти, но и подарить новые возможности. И это про гибкость во всех смыслах: гибкость в процессах, в рекламных каналах, в методах продаж, в упаковке продукта и, в том числе, в организации рабочего пространства для сотрудников.

Первая волна, которая спровоцировала массовый рост/ сокращение количества сотрудников, пришла еще во время пандемии. Все, кто смог закрыть новые потребности своими продуктами и услугами, резко пошли в гору (zoom потирает руки и хитро смотрит на нас свысока).

Проблем в плане организации рабочего пространства было не мало: мы мониторили ограничения, переводили большую часть сотрудников на удаленку, спасали продуктивность команд, и делали много что еще. А за неповоротливый оффлайн бизнес, который просто не смог этого сделать, мы все пошли ставить свечки.

Организация рабочего пространства в России на фоне последних событий

Что же несут нам новые реалии 2022 года? Необходимость еще большей гибкости! Новые законы и блокировки появляются каждый день. Неизбежно, вместе с этим процессы в компаниях меняются, увольняют и нанимают новых специалистов. Это является одним из драйверов рынка.

Смена работы - угроза или возможность?

Помимо сокращений и найма сотрудников по инициативе работодателя, есть и вторая тенденция. Многие сотрудники сейчас самостоятельно меняют работу в экстренном порядке.

Во-первых, часто расходы привязаны к другой валюте (доллар или евро), в этом случае зарплата в рублях моментально становится невыгодной и появляется необходимость выходить на международный рынок труда.

Во-вторых, быстрая релокация в связи с ценностями и взглядами несет свои трудности. Если компания или сотрудник против полной удаленки, то это еще один повод сменить работу.

А как изменилось ваше положение на рынке труда?
Работаю там, где работал до этого
Меняю работу сам из-за релокации
Меняю работу сам, так как нужно повысить доход
Меня сократили / моя позиция попадает под сокращение
Другое

Со стороны компании, как говорится на языке бизнеса, – это просто риски, которые важно учитывать. Численность сотрудников меняется, это требует гибкости в организации рабочего пространства, особенно если вспомнить про проблемы полной удаленки и издержки содержания офиса.

5 рекомендаций по организации рабочего пространства в наше время

1. Будьте готовы к резким изменениям

Сложно предсказать, как повернется ситуация даже завтра, и это нормально. Бизнесу приходится работать с неопределенностью и, логично, что в такое время она повышается.

Подстрахуйтесь и продумайте разные варианты развития событий. Может быть очень скоро все ограничения закончатся и все вернётся в свое русло, а может быть они будут набирать обороты и усиливаться. Сейчас явно не время продлевать договор аренды офиса еще на 12 месяцев.

2. Рассмотрите частичную удаленку

Опять же, при высокой неопределенности важно максимально сократить время на изменение процессов, чтобы не оказаться за бортом. Удаленка несет в себе свои риски и проблемы, но, как инструмент для быстрого масштабирования, она незаменима.

Попробуйте перевести часть сотрудников на удаленную работу, хотя бы на 2-3 дня в неделю, понаблюдайте за продуктивностью. Лучше настроить процесс заранее, “приготовить сани летом”.

3. Не лишайте сотрудников общения в оффлайне

С быстрыми переменами к нам приходит тревога и переживания, которые неизменно сказываются на продуктивности. Опасно просто пускать настроение команды на самотек. В этом плане активная коммуникация - отличный способ посмотреть среднюю температуру по больнице.

С одной стороны при общении оффлайн появляется отличная возможность выговориться и получить поддержку, с другой - вы быстрее узнаете о падении настроения и сможете принять меры. Поэтому отказываться от офиса полностью - большой риск.

4. Разговаривайте и идите навстречу

Мы выделили это отдельным пунктом не просто так. Очень часто слышала от руководителей позицию - мы тут делами занимаемся, работаем, а личные проблемы сотрудников - это их проблемы, главное, чтобы работали. Если вы готовы к росту текучки в компании - вполне возможная позиция.

Если же хотите ее избежать, то давайте обратимся к не самому приятному факту: мы не роботы, у нас есть эмоции и переживания, которые нельзя отключить по будням с 10:00 до 19:00. Будьте открытыми с вашей командой, слушайте ее. Иногда вовремя сказанные слова поддержки или лишний выходной могут сохранить вам крутого сотрудника.

5. Просчитывайте, но не сгущайте краски

Ваша команда находится на работе большую часть времени. Согласитесь, вряд ли вам захочется большую часть времени переживать, обсуждать плохие новости и риски, бояться за возможное сокращение?

Покажите вашей команде, что, несмотря на сложности, у вас есть план действий и вы понимаете, как минимизировать риски и удержаться на плаву. Приукрашивать - конечно, не лучшая история. Розовые очки и работа в отрыве от реальности еще никогда не помогали делу. В плане рабочего пространства - хорошо иметь заранее проработанные варианты его уменьшения и увеличения.

Поможем вам с организацией гибкого рабочего пространства

Мы уже почти полгода на рынке и помогли не малому количеству компаний по всей России в организации гибкого рабочего пространства - размещения сотрудников в коворкингах с полной или частичной компенсацией затрат от компании. Почему компании размещают сотрудников в коворкингах?

  • Оплата только за занятые по факту рабочие места постфактум (в конце месяца),
  • Примерно в 1,5-2 раза дешевле аренды и обустройства офиса,
  • Гибкость в плане работы оффлайн/ онлайн по запросу сотрудников,
  • Повышение продуктивности за счет рабочей атмосферы по сравнению с удаленной работой из дома,
  • Сохранение оффлайн коммуникаций по желанию и с запрашиваемой частотностью,
  • И, наконец, это возможность расширения/ сокращения рабочих мест буквально в один момент.

Если вашему бизнесу на данный момент актуальна такая возможность - вы можете почитать подробнее здесь и написать мне.

В это непростое время мы не можем остаться в стороне, поэтому убрали практически все комиссии для бизнеса. Таким образом, оплата одного рабочего места в коворкинге для компании стоит ровно столько же, сколько указано на сайте коворкинга.

Подключайтесь и поддержите бизнес вместе с нами! Сил нам всем!

Организация рабочего пространства в России на фоне последних событий
66
реклама
разместить
Начать дискуссию