{"id":13975,"url":"\/distributions\/13975\/click?bit=1&hash=c478312beb84dcbceb6a1a7092f68f87ccfa936134342b123caf8c4d814698df","title":"\u041e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 18 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u0432 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"937a9028-eb27-565a-a921-939fd5ab575e"}

Как правильно давать фидбек, чтобы добиться результатов?

5 правил, которые сделают фидбек грамотным

Правило № 1 — «Зачем я это хочу сказать?»

Ответьте самому себе на этот вопрос. Если ответ на него звучит «Выпустить пар, поругаться» — значит, конструктивной обратной связи вы дать не сможете. А вот если вы понимаете, что вам нужно развитие и взаимодействие с человеком — вперед!

Правило № 2 — Договоритесь заранее

Вы идете на кухню, чтобы пообедать, и видите Мишу (вымышленный герой), которому должны были дать обратную связь. «Удачно», — подумали вы и начали за 3 метра объяснять человеку, что вам не понравилось в его работе.

Сами понимаете, что эффективность такого фидбэка равна 1%. Лучше всего заранее обговорить, когда обеим сторонам будет удобнее озвучить/получить обратную связь.

Правило № 3 — Оцениваем не человека, а конкретный результат труда

Говорите о конкретной ситуации и вашей реакции на нее — «Вчера ты несколько раз перебил меня во время встречи с партнерами. Я, к сожалению, многого не сказал, так как потерял нить разговора».

Согласитесь, это лучше, чем «Ты хам и плохой специалист».

Правило № 4 — Больше конкретики

«У тебя слабая работа. Переделай». «Отличная» обратная связь — без негатива. А делать-то что дальше? Фидбэк должен содержать конкретику. Если вам что-то не нравится, подробно объясните, что и как лучше исправить.

Правило № 5 — Мне нужен фидбэк

Если вы хотите получить обратную связь по какому-то результату труда, важно задавать конкретные вопросы, а не апеллировать к чувствам.

«Я так переживаю насчет проделанной работы» — после таких слов есть место поддержке и нет места честности. Но цель фидбэка в другом.

Вывод:

1. Задаем себе вопрос «Зачем я хочу дать обратную связь?»

2. Заранее договариваемся о встрече, чтобы всем было удобно

3. Оцениваем работу, а не качества человека

4. Стараемся дать больше конкретики и меньше «воды»

5. Чтобы получить хороший фидбек, не аппелируем к чувствам, а задаем конкретные вопросы

0
2 комментария
Наталья Антошина

Все так, но плюс еще "правило бутерброда" : начинаем и заканчиваем с положительных отзывов и эмоций

Ответить
Развернуть ветку
Смарт-офисы SOK
Автор

Еще одно отличное правило, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
null