5 правил, которые сделают фидбек грамотнымПравило № 1 — «Зачем я это хочу сказать?»Ответьте самому себе на этот вопрос. Если ответ на него звучит «Выпустить пар, поругаться» — значит, конструктивной обратной связи вы дать не сможете. А вот если вы понимаете, что вам нужно развитие и взаимодействие с человеком — вперед!Правило № 2 — Договоритесь заранееВы идете на кухню, чтобы пообедать, и видите Мишу (вымышленный герой), которому должны были дать обратную связь. «Удачно», — подумали вы и начали за 3 метра объяснять человеку, что вам не понравилось в его работе.Сами понимаете, что эффективность такого фидбэка равна 1%. Лучше всего заранее обговорить, когда обеим сторонам будет удобнее озвучить/получить обратную связь.Правило № 3 — Оцениваем не человека, а конкретный результат трудаГоворите о конкретной ситуации и вашей реакции на нее — «Вчера ты несколько раз перебил меня во время встречи с партнерами. Я, к сожалению, многого не сказал, так как потерял нить разговора».Согласитесь, это лучше, чем «Ты хам и плохой специалист».Правило № 4 — Больше конкретики«У тебя слабая работа. Переделай». «Отличная» обратная связь — без негатива. А делать-то что дальше? Фидбэк должен содержать конкретику. Если вам что-то не нравится, подробно объясните, что и как лучше исправить.Правило № 5 — Мне нужен фидбэкЕсли вы хотите получить обратную связь по какому-то результату труда, важно задавать конкретные вопросы, а не апеллировать к чувствам.«Я так переживаю насчет проделанной работы» — после таких слов есть место поддержке и нет места честности. Но цель фидбэка в другом.Вывод:1. Задаем себе вопрос «Зачем я хочу дать обратную связь?»2. Заранее договариваемся о встрече, чтобы всем было удобно3. Оцениваем работу, а не качества человека4. Стараемся дать больше конкретики и меньше «воды»5. Чтобы получить хороший фидбек, не аппелируем к чувствам, а задаем конкретные вопросы#фидбек #коммуникации
Все так, но плюс еще "правило бутерброда" : начинаем и заканчиваем с положительных отзывов и эмоций
Еще одно отличное правило, спасибо!