{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Смарт-офисы SOK

Как правильно давать фидбек, чтобы добиться результатов?

5 правил, которые сделают фидбек грамотным

Правило № 1 — «Зачем я это хочу сказать?»

Ответьте самому себе на этот вопрос. Если ответ на него звучит «Выпустить пар, поругаться» — значит, конструктивной обратной связи вы дать не сможете. А вот если вы понимаете, что вам нужно развитие и взаимодействие с человеком — вперед!

Правило № 2 — Договоритесь заранее

Вы идете на кухню, чтобы пообедать, и видите Мишу (вымышленный герой), которому должны были дать обратную связь. «Удачно», — подумали вы и начали за 3 метра объяснять человеку, что вам не понравилось в его работе.

Сами понимаете, что эффективность такого фидбэка равна 1%. Лучше всего заранее обговорить, когда обеим сторонам будет удобнее озвучить/получить обратную связь.

Правило № 3 — Оцениваем не человека, а конкретный результат труда

Говорите о конкретной ситуации и вашей реакции на нее — «Вчера ты несколько раз перебил меня во время встречи с партнерами. Я, к сожалению, многого не сказал, так как потерял нить разговора».

Согласитесь, это лучше, чем «Ты хам и плохой специалист».

Правило № 4 — Больше конкретики

«У тебя слабая работа. Переделай». «Отличная» обратная связь — без негатива. А делать-то что дальше? Фидбэк должен содержать конкретику. Если вам что-то не нравится, подробно объясните, что и как лучше исправить.

Правило № 5 — Мне нужен фидбэк

Если вы хотите получить обратную связь по какому-то результату труда, важно задавать конкретные вопросы, а не апеллировать к чувствам.

«Я так переживаю насчет проделанной работы» — после таких слов есть место поддержке и нет места честности. Но цель фидбэка в другом.

Вывод:

1. Задаем себе вопрос «Зачем я хочу дать обратную связь?»

2. Заранее договариваемся о встрече, чтобы всем было удобно

3. Оцениваем работу, а не качества человека

4. Стараемся дать больше конкретики и меньше «воды»

5. Чтобы получить хороший фидбек, не аппелируем к чувствам, а задаем конкретные вопросы

0
2 комментария
Наталья Антошина

Все так, но плюс еще "правило бутерброда" : начинаем и заканчиваем с положительных отзывов и эмоций

Ответить
Развернуть ветку
Смарт-офисы SOK
Автор

Еще одно отличное правило, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null