Чтобы не раздавать заработанное налево-направо, можно оптимизировать расходы. Вместо дорогого офиса в центре – коворкинг, вместо Хеннесси на корпоративе – настойка боярышника, вместо штатных сотрудников – фрилансеры. Про последних поговорим поподробнее.
Половина фрилансеров отсеивается еще на стадии ответов на проект. Несколько раз искал верстальщиков, где в теле проекта помимо описания задачи указал 6–7 вопросов, на которые надо было ответить (простые: сроки, стоимость, ссылка на портфолио и пр.). Казалось бы ответить на вопросы не составляет труда, но тем не менее только процентов 25 делают это. Естественно остальным сразу даётся отказ.
Многим просто влом тратить время на знакомство с проектом, проще автоответы настроить, авось кто-то откликнится. Я же, к примеру, трачу около 27–30% рабочего времени на поиск проектов + переписку с заказчиками.
Всегда задачу для фрилансера начинал так:
1. Прочитать ТЗ
2. Прочитать его ещё раз.
Никто. Не. Читает. ТЗ. Никогда. Зачем?