{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Если любишь — отпусти на удаленку

Высока вероятность, что в понедельник в офисе вы не досчитались пары сотрудников. В целом неудивительно: братва рвется домой с работы сильнее, чем когда-либо.

Ну, раз народ просит, можно и согласиться и отпустить всех на удаленку. Пусть занимаются там, чем хотят, лишь бы работали эффективно. Вода в кулере целее будет. Нужно только проследить, чтобы команда оставалась такой же продуктивной, как в офисе. Вот только как этого достичь?

Содержание:

Задайте темп и распорядок дня

Чтобы несчастные сотрудники в офисе и удаленщики оставались на одной волне, нужен какой-то ритм, в котором они бы синхронизировались. Например, регулярные созвоны, которые помогут быть в курсе работы команды или отдела. То, что раньше решалось само собой, теперь требует договоренности и выделенного времени. Так что четкий распорядок дня — это наша новая реальность. Так или иначе.

При этом нет смысла ожидать, что удаленные сотрудники будут доступны с 9 до 18. На практике это так не работает. Работа вне офиса расслабляет, и сотрудники сами распределяют свое время. Кто-то может отвлечься на стирку, готовку, партейку в новую Call of Duty. Поэтому лучше ориентироваться не на доступность человека в сети, а на результат его работы. Задача, которую поставили утром, закрыта? Ну и отлично.

Но чтобы команда оставалась «на одной волне», какой-то контроль все равно потребуется. Поэтому вот чеклист того, что нужно сделать в первую очередь:

  • Определить формат созвонов. То есть когда, с кем и как часто. Вряд ли вам нужно каждый час связываться со всей командой.
  • Решить, через какой сервис вы это будете связываться с командой (Google Meet, Zoom, @гент mail.ru или другой сервис).
  • Установить хоть какие-то KPI, без них сотрудники могут недоработать или перетрудиться. Пусть даже это что-то простое, вроде «нужно от тебя 2 статьи в неделю».
  • Обучить сотрудников пользоваться сервисами, которые потребуются в работе. Скажем, если переводите всех в систему управления проектами.
  • Организовать подведение итогов, чтобы сотрудники видели результаты своей работы, а не трудились в пустоту.
  • Продумать механизм онбординга. Если в команду придет новый человек, адаптировать его на удаленке будет сложнее. Возможно, если прописать все новые механизмы по ходу их создания, они помогут новичку. Например, регламенты использования сервисов и пароли от них.

Подглядывайте и контролируйте задачки

Вам все-таки надо быть в курсе, чем занята команда. Поэтому нужно найти способ мониторить задачи и рабочий процесс. Крайне не рекомендуем ставить софт для подглядывания за сотрудниками: зайдете в неподходящий момент и увидите то, что не сможете развидеть. Не, оно вам не надо. А, ну еще и это неэтично, наверное. Куда лучше нанять кота, который будет пялиться на сотрудника и ходить за ним по пятам.

Если вариант с котом вам не подходит, то можно рассмотреть таск-трекер, чтобы команда сама в нем таскала задачки, а вы на них глядели. Так вы видите общий ход работы и не вторгаетесь в личное пространство сотрудника.

Отлично справится с этой задачей Аспро.Agile — система управления проектами для удаленных команд. Там можно и задачки поставить, и свой рабочий процесс настроить, и с командой удобно взаимодействовать. К тому же в октябре мы дарим бесплатный месяц на любом тарифе и переносим остаток денежных средств из других сервисов. Вот промокод: OCTOBER22.

Легко недоработать, легко переработать

Так как грань между рабочим и личным временем стирается, легко начать работать меньше. Отвлекающих факторов много, ведь дом — это место, которое в первую очередь создавалось для отдыха. В таком положении сложно оставаться продуктивным и нужно искать способы заставить себя работать.

Но также может произойти и обратное, ведь слияние личного и рабочего — процесс обоюдный. На удаленке намного проще засидеться за задачей до позднего вечера и окончательно разгрохать свой work-life баланс.

Так что хороший руководитель победит в себе соблазн докинуть немного работы и проследит, чтобы сотрудник не брал на себя дополнительную нагрузку. Ведь переработки редко приносят плоды, скорее человек просто перегорит в четырех стенах и уволится. О том, откуда берется привычка перегружать себя и как с ней бороться, мы рассказали в другой нашей статье совместно с гештальт-терапевтом.

Время — деньги, так что будем считать

Собственно, а как считать-то нагрузку? Если раньше было видно, что все в офисе и делают тыц-тыц по клавишам с 9 до 6, то на удаленке с этим сложнее. Но это не беда, ведь можно использовать таймер. В таск-трекере такой функционал есть для каждой задачи.

Включил тайм-трекер, когда начал задачу, поставил на паузу, когда ушел на обед. А руководитель видит, у кого сколько времени уходит на какую работу.

А можно и не время считать

Народная мудрость гласит, что вечером деньги не считают. Почему так — не знаю, мне так мама говорила. Но если время — деньги, то его тоже нельзя считать вечером. А темнеет сейчас рано! И как тогда быть?

Во многих сферах время, которое потратили на выполнение задачи, значит не так уж и много. Важнее сложность работы и польза для команды. Поэтому в гибких методологиях сотрудники оценивают задачи в трудозатратах или же story points.

Мы уже рассказывали, как наш отдел маркетинга работает по SCRUM. Один из плюсов этого подхода в том, что можно посчитать производительность команды. Как раз то, что нужно для удаленки, чтобы сотрудники работали не больше и не меньше обычного.

Создайте чат для мемов

Не смейтесь. Нет, ну, то есть смейтесь, но в специально отведенном для этого чате. Скорее всего, ваша команда уже сработалась и в перерывах неформально общается. А теперь они все удаленные, где они будут разговаривать? Конечно же, в рабочем чате. Что не слишком удобно: отойдешь на пару минут, а по возвращении за компухтер тебя поджидает тысяча непрочитанных уведомлений не по теме.

Само собой, в этом бардаке найти нужную информацию не получится. При этом человеческое общение отнимать у сотрудников не хочется. Такие вещи делают команду сплоченнее.

Поэтому хорошим вариантом будет разделить рабочее общение и неформальное в два разных чата. Чтобы был один полезный, а второй сразу заглушить. Где какой, правда, неясно.

Не отказывайте удаленщикам в простых человеческих радостях. Дайте им покидать смешные картинки в отдельном чате, это полезно. Мы вот потом из своих мемов сделали статью на VC, прикольно же.

Подытожим

Удаленная работа не похожа на офисную. Руководителю приходится обращать внимание на совершенно другие моменты при организации команды. Но если у вас получится равномерно распределить нагрузку, создать комфортный распорядок дня и организовать удобное рабочее пространство, то можно надеяться на успех. Просто помните, что так, как раньше, уже не будет. Делайте так, как нужно в этой ситуации.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда