{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержи меня крепче

Только 55% сотрудников компаний довольны уровнем поддержки работодателя. Чаще всего сотрудники хотели бы получать финансовые поощрения — так ответили 73% респондентов, согласно опросу, проведённому PR-агентством Mediacom.expert и Институтом общественного мнения Anketolog.ru

Дополнительные выходные и возможность взять отгулы и выходные порадует 12% респондентов. ДМС и медицинские услуги, в том числе отдых в санатории, станет хорошей поддержкой от работодателя для 9%. Поддержку для семей с детьми и детские подарки отметили 3% и еще 3% поддерживают компенсацию питания на рабочем месте.

А что на практике?

На вопрос, выплачивались ли в вашей организации дополнительные денежные средства в этом году, не включающие в себя премии и бонусы, большинство респондентов (47%) ответили отрицательно, 31% подтвердили наличие регулярных выплат, а 21% получили единовременную помощь.

В некоторых компаниях предусмотрены особые случаи, когда сотрудники могут получить финансовую поддержку.

В нашей компании есть материальные выплаты в день рождения, свадьбы, на рождение ребёнка. В случае болезни сотрудника или кого-то из его близких – денежная компенсация. Два дня каждый сотрудник может взять без оформления больничного.

Роман Авраменко, генеральный директор ООО «Инструмент Техно Маркет»

Результаты опроса показали, что дополнительные выходные в этом году работодатели предоставили 23% опрошенных, 13% брали дополнительный выходной только единожды, ещё у 13% была такая возможность, но они ей не воспользовались. А вот 51% опрошенных повезло меньше — у них возможности взять дополнительный выходной в этом году не было.

Нестандартные ситуации требуют от предпринимателей гибких решений. Например, Владимир Блохин, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства «Энилекс», отметил, что в компании есть сотрудники, у которых родственники живут в Херсоне. Для них сейчас большой стресс читать новости.

Стараемся отпускать на удаленку, давать отгул. Помогать выполнять задачи, так как уровень концентрации довольно низкий.

Владимир Блохин, генеральный директор агентства «Энилекс»

На сегодняшний день у 6% респондентов в штате организации есть психолог, а у 10% возможность посетить специалиста за счет компании. Однако у абсолютного большинства опрошенных (84%) таких привилегий не оказалось.

Светлана Линтварева, заместитель генерального директора Motive agency&production, отмечает, что любая поддержка сейчас ценна для людей — с кем-то важно просто поговорить, кому-то нужно навестить родителей или детей в другом городе, кому-то перейти на удаленный формат. В каждом случае руководитель принимает решение индивидуально и точечно.

В ходе исследования выяснилось, что такой вид поддержки сотрудников, как приобретение продуктов питания и сладостей, происходит в организациях на регулярной основе у 18% опрошенных. Около 23% респондентов ответили, что их работодатели делают это время от времени, а в 60% компаний это не практикуется.

Роман Авраменко, генеральный директор ООО «Инструмент Техно Маркет», поделился собственной практикой —утром в качестве доброго жеста могу положить кому-то из коллег на стол шоколадку или печенье. Просто чтобы немного поднять настроение. Раз в месяц мы всем коллективом на обед собираемся в офисе. Я заказываю какую-то готовую еду, пиццу или суши, и мы общаемся, говорим обо всем, кроме работы – это золотое правило.

Ещё один вид поддержки сотрудников — личное общение, возможность участия в общих встречах. Так, в этом году у 31% опрошенных на совещаниях стали чаще обсуждать антикризисные меры, у 41% ситуация осталась такая же, как в прошлом году. 28% респондентов ответили, что пока в совещаниях не участвуют.

В это непростое время мы чаще разговариваем со своими коллегами тет-а-тет. Есть у нас те, кто сменил место жительства и переехал в Грузию. Всех понимаем и чаще говорим в направлении планирования. Проговариваем возможности будущего роста и повышения квалификация.

Владимир Блохин, генеральный директор «Энилекс»

Роман Авраменко, генеральный директор ООО «Инструмент Техно Маркет» также отметил:

«Мы постоянно общаемся с сотрудниками, поддерживаем. В коллективе вообще сложились доверительные отношения, чем я, как руководитель, горжусь. Работники знают: то, чем они делятся с коллегами, никогда не будет использовано против них. Руководители отделов стали намного больше хвалить сотрудников и лично, и при коллегах. Это положительно сказывается на общем психологическом состоянии, мотивирует».

Для начала мы стараемся не обсуждать и не форсить современные проблемы, дабы не ссорить в головы сотрудникам. Подключаем более частые «не рабочие» планерки в офисе, для обсуждения проблем в жизни сотрудников и предлагаем помощь в их решении. Много обсуждаем развитие компании и перспективы каждого. Мы делаем уклон больше в сторону моральной и психологической поддержки. Благодаря этому у нас всё спокойно.

Сергей Гвоздицкий, совладелец фитнес клуба INFIZ Gym

Данные исследования показали, что 42% руководителей информируют своих сотрудников о текущих изменениях в стране, отрасли и компании. Ещё 15% доносят важные новости, но с опозданием. Остальные 43% пока не получают от руководителей такого рода информацию.

К сожалению, в нашей красной папке не было пункта «всеобщая паника» и «всемирная неразбериха», поэтому пришлось экстренно проводить рабочую встречу и вытягивать сотрудников из болота уныния и непонимания. Мы пришли к выводу, что спорт действительно хорошо подавляет стресс, поэтому закупили в офис беговую дорожку и настольный теннис. И теперь в обед и в кофе-брейки сотрудники отвлекаются от тяжелых новостей занятиями спортом, не отходя от рабочего места. Мы считаем, что это отличная возможность развеяться и сэкономить на тренажерных залах. Вторым нововведением стала так называемая «комната плача». Мы обшили один из кабинетов звукоизоляционным материалом, вынесли всю мебель, чтобы, придя туда, сотрудники могли выплескивать свои эмоции в крике, пении (есть микрофоны) и плаче, у нас и такое бывало. Да, это отличная практика по снятию напряжения, после которой наши работники выходят счастливыми и заряженными. По четвергам все вместе смотрим кино-фильм, выбирают сами сотрудники в нашем Телеграм-канале путем опроса.

Валерия Шайдуллина, PR-специалист компании ООО «Метиз-Комплект Апарель»

В опросе приняли участие 1500 россиян от 25 до 55 лет, работающих в найме в коммерческом или государственном секторе. 44% респондентов проживают в городах России с населением более 1 млн. человек. Большинство (42%) получает заработную плату от 20 до 40 тысяч рублей. Чаще из офиса работают 91% опрошенных, полностью в удаленной формате — 9%.

Только полезные материалы для экспертов и пиарщиков в Telegram канале @mediacom_pr.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда