Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²

Давно следим за подсайтом «Офис» и вдохновляемся классными модными пространствами. Но стартапу тратить миллионы на аренду, дизайн и ремонт офиса совсем некстати.

Мы постарались создать офис, который был бы уютным, не отразился бы большой статьёй расходов и где можно не только продуктивно работать, но и проводить фотосессии и мероприятия.

Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²
Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²
Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²

Сейчас наш офис выглядит вот так, сюда хочется приходить и звать в гости. Это не А-класс, и мы, конечно, мечтательно смотрим на интерьеры больших компаний, но понимаем, что у нас получился рациональный вариант офиса стартапа на нашем этапе. Но этот этап случился после трёх лет не самого удобного и уютного размещения.

Как мы тут оказались, или почему теперь не любим укулеле

Мы создали Fitmost в 2015 году. Тогда нас было трое, и работали мы удалённо через Skype. Перед запуском проекта в марте 2016 года сняли первый офис: затхлое здание с ремонтом из 1990-х и соответствующей атмосферой.

Соседство было не из приятных: трудолюбивый работник из организации за стенкой каждый день после обеда устраивал сиесту и ужасно храпел.

В какой-то момент работать и искать сотрудников в такой атмосфере стало невозможно, и мы переехали. Месяца три сидели в антикафе «Белый лист»: дешевле коворкинга и безлимитный вкусный кофе и много сортов чая.

Но и тут нашлись проблемы с соседями. Публика в антикафе разная: кто-то работает, кто-то занимается английским с репетитором, а кто-то играет в игры или на укулеле. Последняя стала нашим врагом.

Чтобы обеспечить себе более-менее тихий день, мы приходили до открытия и прятали это орудие творчества. Спустя ещё несколько переездов (небольшой офис на улице Мясницкая, пара не самых легальных мест с дешёвой субарендой) в прошлом году Fitmost наконец-то обзавелся полноценным пространством.

Переезд на Пятницкую улицу

До нашего БЦ можно быстро дойти от «Добрынинской», «Павелецкой» и «Третьяковской»: почти вся команда более чем из 20 человек работает в офисе, поэтому важна была центральная локация.

Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²
Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²
Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²

Помещение арендовали практически без отделки. Переложили пол и сняли потолки, а вот остатки обоев не стали трогать — зашпатлевали сверху.

Дизайн спроектировали сами: полностью сменили планировку и разрушили несколько стен. На ремонт нам дали пару месяцев каникул, поэтому, чтобы сэкономить и остаться lean, работали здесь же, погружённые в новые проекты, грохот и строительную пыль. Без косяков не обошлось.

Например, мы хотели оформить стены под дерево, но получилось, что их просто обшили фанерой. Выглядело ужасно, пришлось переделывать.

Реализацию второй задумки — стеклянного куба-переговорки — с боем отвоёвывали у администрации бизнес-центра. Отвоевали, организовали. Её местное название — «кабина пилота». Там иногда проводим собеседования, а сотрудники могут уединиться и поработать в тишине. На «крыше» устроили зелёную цветочную зону и хранилище разного нетяжёлого инвентаря. Оптимизация пространства!

Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²
Офис Fitmost: как бюджетно совместить лекторий, опенспейс, душ и фитнес-пространство на 200 м²

Общая рабочая зона состоит из трёх частей. Первую — самую маленькую и спокойную — оккупировал отдел ИТ. Во вторую отселили тех, кто подключает студии и работает с коммерческими клиентами: им приходится много говорить по телефону. Третья — основная, опенспейс.

Мы очень хотели иметь пространство для лектория и тренировок, но проектировать его отдельно невыгодно. Выход — сделать помещение максимально мобильным: столы на колесах, ячейки в шкафу вместо тумбочек, минимум мебели. Через 15 минут кажется, будто тут никакого офиса не было и в помине.

Ещё хотелось, чтобы интерьер отражал спортивную тематику компании. У нас есть гамаки для йоги и тумба для кроссфита, а отдел маркетинга работает за столом для настольного тенниса: это удобно для коммуникации и экономически рационально. Надеемся, что однажды дойдут руки повесить боксёрскую грушу.

Работать в атмосфере опенспейса бывает нелегко, поэтому каждый день мы устраиваем час тишины: каждый погружается только в свою работу, разговаривать запрещено.

Скажешь словечко — получаешь штраф, три килограмма фруктов.

Система работает и с другими косяками: например, если последний ушедший из офиса не закрыл окно или кто-то оставил после себя еду на кухне. Наказание нежёсткое, коллектив радуется провинностям коллег, но в то же время это помогает соблюдать дисциплину. В общем-то, фрукты мы едим стабильно!

Мы проводим много времени вместе не только на работе, но и на тренировках. В мае участвовали в забеге «Стань человеком», к которому готовились два месяца и дважды в неделю приезжали заниматься перед работой, к семи утра.

Сейчас объединяемся в группы поменьше по настроению и самочувствию: кому-то заходит утренняя йога, а кому-то — вечерний кроссфит. Ещё стараемся выходить на пробежки хотя бы раз в неделю. После них можно помыться в офисе, есть душ, фен, полотенца.

Обычный план пробежки — выбегаем из офиса до Андреевского моста, в Нескучном саду делаем разные упражнения и возвращаемся назад. Получается около восьми километров
Обычный план пробежки — выбегаем из офиса до Андреевского моста, в Нескучном саду делаем разные упражнения и возвращаемся назад. Получается около восьми километров

На обед тоже обычно ходим вместе. К сожалению, хороших мест с бизнес-ланчами в пешей доступности от офиса не очень много, особенно когда собирается компания в десять человек.

Бывает, устраиваем дни домашней еды. Кто хочет, приносит еду с собой — в коммерческом отделе есть зона кухни с холодильником, кофемашиной и разными сортами чая (судя по количеству, привезти чай из отпуска каждый считает своим долгом). Ещё иногда ездим на каршеринге на Даниловский рынок и традиционно заседаем на втором этаже.

Наша директор по маркетингу радуется тренировке в семь утра
Наша директор по маркетингу радуется тренировке в семь утра

Одна из важных инициатив — сортировка мусора. Пока не все ответственно подходят к этому занятию, но постепенно привыкают.

Лайфхак простой: уменьшить количество отдельных корзин. Если у каждого под ногами будет своя, лень победит, и стаканчик из-под кофе полетит не туда.

Ещё у нас есть библиотека с книгами по разным областям. Заказываем их в МИФ, сотрудники могут выбрать книгу по своему направлению. Потом делимся полученными знаниями.

Да и вообще мы всем делимся. Плохими и хорошими новостями, личными событиями, идеями, едой. Да, особенно едой!

3030
19 комментариев

Человейник. Ноль личного пространства.

4
Ответить

Вы посмотрели картинки, но не прочитали текст :) IT у нас сидит отдельно, коммерческий отдел тоже, в этом большом опенспейсе сейчас - 10 человек и для них тоже есть места для уединения.

1
Ответить

Помню смотрел офис в вашем здании и заходил к вам ремонт смотреть )) у вас красивые люди работают ;)

1
Ответить

спасибо) Если вдруг решитесь на офис тут - будем дружить соседями :)

1
Ответить

А куда у вас летит стаканчик из под кофе? Он и не пластик и не чистая бумага.

Ответить

тут, к сожалению, решения нет ни только у нас, а вообще( завели чашки и термокружки, нашли сейчас несколько интересных вариантов для своего мерча, думаю осенью сделаем и будем выдавать сотрудникам.

1
Ответить

Добрый день. Не могли бы вы вытащить картинки из галерей, чтобы можно было сделать широкую вёрстку по всему материалу? Как пример — первые три снимка.

Ответить