Что делать, если коллега бесит?
В общем пространстве с коллегами мы проводим больше времени, чем дома. По статистике из гугла, в среднем за год это может быть 1900 часов, а в жаркие периоды проектов цифра увеличивается минимум в 2 раза.
Мы готовы пережить вместе разных заказчиков, жесткие дедлайны, размытые брифы, но грязные кружки в офисе могут стать большим камнем преткновением и даже сказаться на рабочих процессах.
Предлагаю вместе, в качестве терапии, проговорить бытовые моменты, которые бесят. Ведь принятие проблемы — первый шаг в ее решении. Вот, что бесит нас, сотрудников SUR AGENCY, друг в друге.
Загибай пальцы, если бесит, когда коллеги…
- Забывают здороваться в переписке
- Едят рыбу в офисе
- Не разрешают включать кондиционер
- Постоянно включают кондиционер
- Сёрбают
- Курят в офисе
- Не отмывают еду с вилок и кладут их обратно на кухню
- Разговаривают по зуму без наушников
- Громко говорят в коридоре
- Не моют за собой посуду, и она стоит на столе неделями
- Издают звуки типа «кхе-кхе» каждые пять минут
- Включают музыку на ноутбуке (особенно кальянную). А звук, как из туалета, мешает сосредоточиться
- Берут вещи без спроса или спрашивают, но потом не возвращают на место
- Громко печатают на клавиатуре и так интенсивно, что стол трясется
- Оставляют сиротский кусочек туалетной бумаги на втулке
И самое жесткое (надеюсь, вы готовы) — не предлагают, куда сходить на обед.
Я провела анонимный опрос коллег через гугл формы — получилось удобно и полезно. Благодаря анонимному формату респонденты спокойно открылись и рассказали всё, что бесит. А результаты показали привычки, которые можно исправить, и подтвердили то, что мы не одиноки в своем негодовании.
Как и в любых взаимоотношениях, важен диалог. На своем примере понимаю, что схема работает не всегда — чтобы избавиться от вечно прихлебающего человека, мне пришлось переехать в другой кабинет. Но лучше попробовать, чем просто обсуждать это с другими. А самое главное — следить за собой. Наше поведение и решимость в выборе места на обед может сильно повлиять на настроение в коллективе.
Автор: Ольга Тагиева