Офлайн
Sirinbird
4166

Как построить бизнес на русских мифах и сказках

Меня зовут Ирина Батькова, и с 2013 года я строю свой собственный бренд шёлковых платков.

В закладки
Аудио
Шелковые аксессуары от бренда Sirinbird

Sirinbird — мир удивительных историй о России, рассказанных на натуральном шелке. С самого начала я решила строить премиальный бренд с бескомпромиссным качеством, хотя многие с самого начала пытались сказать мне, что строить такой бизнес в России и для России — это утопия.

Шесть лет — это очень много времени и сил, особенно если силы — только собственные. За это время я видела много примеров, когда сумма на раскрутку оказывалась больше и важнее, чем инвестиции в качество продукта и дизайна, но я пошла другим путем.

Я начинала строить свой бизнес со смешной суммы. Мой первый тираж, который я нарисовала сама, стоил мне 300 тысяч рублей в производстве. Многим моим последователям кажется, что начать такой бизнес совсем легко, почему бы не попробовать сделать что-то свое.

После статьи о проекте на The-Village, вышедшей четыре года назад, до сих пор почти каждый день кто-то мне пишет о желании сделать что-то похожее. Этой статьей я хочу рассказать чуть-чуть больше о том, как на самом деле строится такой бизнес. Возможно, тем, кто строит иллюзии, что это легко, это поможет.

Дизайнер и создатель бренда Sirinbird — Ирина Батькова

Разработка дизайна и производство

Прежде всего нужно помнить о том, что деньги на само производство и дизайн продукта — далеко не единственные и, возможно, даже не самые большие. Сразу закладывайте довольно приличные суммы на маркетинг, проведение качественных фотосессий, упаковку, продвижение.

Хороший продукт сам себя не продвигает — это миф. Оглянитесь вокруг — люди в большинстве своем потребляют масс-маркет, основные бюджеты в котором уходят на рекламу и продвижение, а не на продукт — к продукту есть только постоянное требование по снижению себестоимости.

Свои платки я произвожу только в Италии. Я начинала производить платки в России, но в итоге отказалась от идеи печатать здесь. Попробовала разные варианты — Китай, Франция, Германия, Италия. Потратила на поиск идеальной для себя фабрики два года жизни.

Почему я выбрала именно Италию? На натуральных тканях печатать намного сложнее, чем на синтетических. Печать на шелке — трудоемкая работа, где в длинной цепочке производства что-то может пойти не так. Первое производство, российское, напечатало мне мой первый небольшой тираж, после которого стало понятно, что проект будет востребован и жизнеспособен.

Технолог, с которым мы потом долго пытались что-то сделать, поблагодарил и сказал, что они и сами не знали, что могут так печатать. Я сама «родом» из графического дизайна, брендинга, где линия и цвет имеют огромное значение и в ходу чистая, качественная графика, и это помогло мне разобраться в технологиях и подготовить качественный материал для печати.

Были и намного более драматичные истории. За день до отгрузки уже оплаченного второго тиража я позвонила узнать о готовности, и расстроенный голос мне сообщил: «Мы не хотели вас расстраивать заранее, но мы закрылись».

Потом была вторая попытка печататься в России. Второе производство совсем не умело работать с шелком. Нас ждали десятки метров неудачных цветопроб, просроченные сроки, угрозы и психологическое давление. В итоге меня заперли в цехе, отобрали телефон, попытались заставить оплатить десятки метров неудачных экспериментов.

Впоследствии выяснилось. что под олимпийские тиражи известной компании купили машину для печати на шелке, но печатать на ней так и не научились. В итоге я оказалась лицом к лицу с основными проблемами российских производств: неумение соблюдать сроки, неумение соблюдать тиражность, держать стабильное одинаковое качество, большой процент брака, человеческий фактор.

А еще — либо устаревшее оборудование, которое чинится на месте кустарными способами, потому что все расходники и детали — за евро и дорого. Либо современное оборудование, на котором никто не умеет работать. В итоге в результате таких работ получается очень много брака, который производство не хочет на себя брать и пытается перевесить на заказчика.

В итоге мы нашли производство в Италии, которое уже несколько десятилетий работает с шелком. Ему доверяют бренды с мировым именем — Furla, Michael Cors, Missoni. Это крупное производство, которое отлажено годами работ и клиентами с высоким уровнем требований по качеству, а шелк и краски закупаются в других масштабах объемах и за другие деньги, а станки обслуживаются с максимально возможным вниманием.

Качество нашей фабрики абсолютно ни в какое сравнение не идет с аналогичными фабриками даже в самой Италии, но, конечно, и производство там стоит недешево.

Бренд целиком и полностью о России, но я приняла тяжелое решение производить в Италии. Потому что я хочу создавать конкурентноспособный на мировом рынке бренд, рассказывающий о России внутри страны и во всем мире.

Я прежде всего дизайнер, и моих сил не хватит еще и настраивать производство. К тому же я не готова на компромиссы по качеству. И здесь я опять иду против течения: в эпоху, когда бренды пытаются уменьшить себестоимость и уходят в Китай или выбирают производства проще, дешевле, я произвожу на дорогой итальянской фабрике.

Это упорное стремление ставить во главу угла качество продукта определяет дальнейший вектор развития. Но это мой путь. Разработка дизайна платка Sirinbird занимает от полутора до трех месяцев, что совершенно нерентабельно с точки зрения бизнеса. Коллекции в Sirinbird лимитированные, я печатаю по несколько дизайнов, от 100 до 500 копий одного дизайна в тираже. Это очень дорого, цены в евро.

Дальше вас ждут неприятные сюрпризы, когда вы решите, что хотите идти со своим прекрасным дизайнерским продуктом в ритейл. И первая же проблема, с которой вы столкнетесь, — общепринятые в фешн-ритейле «иксы» — наценки на себестоимость.

Сегодня модные магазины в России диктуют свои условия брендам. Ваш товар ставят с накруткой от x2,2 (редко) до x3. Это значит, что если у вас себестоимость товара, допустим, 5000 рублей, магазины хотят его поставить в продажу за 15000. Но если вы хотите хоть что-то заработать и отдаете свой товар ну хотя бы за 6000 рублей, то магазин его поставит уже за 18000.

А сегодня каждая тысяча рублей чувствительно влияет на покупательскую способность. И вот ваш товар магазин предлагает продавать за 18 тысяч, чтобы вы заработали хотя бы тысячу рублей на нем. Плюс у крупных магазинов есть требование, что их цена на вашу продукцию должна быть равна ценам на вашем сайте. Получается, что из-за политики магазинов вы должны регулировать свои цены, подстраиваясь под их требования.

А еще вам придется столкнуться с тем, что продукцию российских брендов магазины не выкупают, а берут на реализацию. Все непроданное, помятое или потертое на складе или на прилавке, вернется вам без компенсаций. Платить за это придется вам. Со стороны магазинов отсутствует бережное отношение, так как товар ими не оплачен и никакого интереса беспокоиться о нем нет.

А еще в ритейле вы столкнетесь со множеством закулисных историй: конкуренты фактически подкупают продавцов (только теперь это называется программами лояльности), чтобы те продавали их продукт, а не ваш. Байеры в ответ на жалобы предлагают перебить предложение конкурентов — чтобы продавцы продавали ваш продукт, а не их. Это бесконечная битва за полку, на которую у нас нет ресурсов и желания играть в это.

В какой-то момент передо мной встал вопрос, увеличивать ли конечную цену для потребителя в угоду ритейлу или снижать себестоимость в ущерб качеству. Ни то, ни другое я делать не хотела. Так было принято решение практически полностью выйти из ритейла и сфокусироваться на собственном интернет-магазине. Сейчас 80% продаж идет через него и 20% через продажи в шоуруме (Столешников, 11), благодаря сарафанному радио.

Раскрутка бренда

Следующая история, которая вас ждет, — это PR и продвижение вашего продукта. Мне пришлось снять розовые очки по поводу индустрии почти сразу. Не сильно надейтесь на стилистов — за рекомендации вас своим клиентам они просят от 10 до 30%.

Блогеры, разумеется, тоже не будут вас бесплатно рекламировать, в лучшем случае они попросят бартер за публикацию, а бюджеты у блогеров или селебрити с аудиторией от 100 тысяч человек начинаются от 60 тысяч рублей и стремятся к бесконечности. При этом я неоднократно сталкивалась с тем, что у многих блогеров накрученные цифры и часто вместо реальной аудитории — боты.

Издания практически никогда не опубликуют информацию о вас бесплатно. Как бы ни был хорош ваш продукт, индустрия СМИ — это бизнес, здесь все те же товарно-денежные отношения. Хороших пиарщиков крайне мало, как любых хороших специалистов. Большинство предлагает примерно одинаковый набор ходов, не отличающийся большим погружением в материал, в клиента. Тексты пишутся средне и, как правило, несильно погружаясь в вашу проблематику.

Шелковый платок из новой коллекции «Калинов мост» от бренда Sirinbird

Брендинг

Еще одна статья расходов — это брендинг и упаковка вашей продукции. Здесь мне очень помог весь мой предыдущий опыт — художника и бренд-дизайнера. Я сама придумала название Sirinbird, разработала логотип, упаковку, нарисовала сайт, чем сильно сэкономила свои расходы. Расходы на эту часть могли бы обойтись мне в несколько миллионов рублей. И здесь, к сожалению, нет места для экономии. С плохим брендингом у проекта нет шансов взлететь, либо он потребует огромных вложений в раскрутку.

Но и на этом этапе мы столкнулись с неожиданной проблемой. Любой успешный проект сразу становится примером для копирования. Я уже устала считать клоны нашего бренда. Сначала один проект скопировал наш копирайт, слегка изменил слоган и гордо вышел на рынок.

Буквально год назад я обнаружила на рынке бренд, практически один в один скопировавший наш подход: платки на русскую тематику, упакованные в белые коробки с бронзовым логотипом Птицы Сирин. Сил придумать что-то свое не хватило, и они взяли «билибинского» Сирина в качестве логотипа. Почему-то нашим последователям кажется, что это отличная бизнес-идея — взять чей-то гарантированно работающий проект и сделать аналогичный.

Еще одна статья расходов — это подача вашего товара лицом. В первые годы работы у меня не было денег на качественную фотосессию. Мы снимали наши первые коллекции с начинающими фотографами и моделями, платили по 15 тысяч за съемку, арендуя на 3 часа помещения в недорогих фотостудиях.

Надо ли говорить, что когда я стала снимать с профессиональным фотографом топ-уровня и стала привлекать лучших на рынке моделей и стилистов, бренд сразу же перепрыгнул на несколько ступеней вверх по лестнице восприятия и доверия бренду, стал выглядеть действительно премиально.

«Своего» фотографа и свою модель, «лицо бренда» найти очень сложно, но эти поиски стоят того. Сейчас съемка одного платка обходится нам до 150 тысяч рублей — и поверьте, это того стоит.

Шелковые маски и платки от бренда Sirinbird

Несмотря на все трудности, я считаю, что мне очень повезло. Я реализую свои творческие амбиции и зарабатываю деньги, делая то, что мне действительно нравится. У проекта много поклонников, которые сами любят рассказывать о нас, суммарная аудитория в соцсетях составляет более 25 тысяч человек.

В 2016 году прошла персональная выставка «Шелковые песни птицы Сирин» в Музее моды. На счету бренда коллаборации с Государственным историческим музеем, Музеем Фаберже, журналом Marie Claire, брендами WWF, «Союзмультфильм», «Маленький принц».

А самое главное, я верю, в то что российская история, русский стиль, наши традиции, мифы, сказки, орнаменты, символика могут быть бесконечным источником вдохновения для предпринимательства.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sirinbird", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 40, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 102592, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 17:20:25 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Shema — игрушка и сонный ассистент на стыке IoT и AI от стартаперов из Волгограда
Shema — устройство, которое успокаивает ребёнка и помогает ему заснуть. Оно управляется со смартфона, имеет «умный…
0
{ "id": 102592, "author_id": 434282, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102592\/get","add":"\/comments\/102592\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102592"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Платки красивые конечно, вот только ассоциируются с чем угодно - с Индийскими мотивами, с Китайскими, с Юго-Восточной Азией и даже с Африкой - вот только не с Русскими сказками. Совершенно иная цветовая гамма и стиль. Даже жар птицы вроде как нарисованы - но и те не по Русски... Какая-то экзотика...

Ответить
5

Согласна с вами, не могу провести ассоциации с чем-то русским. Мы все-таки страна северная и внешность большинства людей очень пастельная, такие цветовые сочетания просто перетянут на себя все внимание. Больше подойдет для знойных южанок.

Ответить
0

Александра, есть разные гаммы в ассортименте. Есть и спокойные, есть и яркие. Дело не только в яркости — платки многих европейских брендов яркие. Вопрос в холодной или теплой гамме, а тепловая шкала создана для этих широт. Наши клиентки с удовольствием носят и цвета гармонично смотрятся. Платки разные, как и типы внешности — нужно подобрать свой.

Ответить
3

Андрей, спасибо за ваш комментарий. Я очень глубоко изучаю истоки стиля и его вариации во времени, нахожу общее индоевропейское, что потом стало принято считать не русским стилем. К сожалению, мы почти забыли или не знаем ничего о русском стиле, кроме нескольких клише. В том числе и то, что он ограничивается скандинавским минимализмом. У нас просто огромная индоевропейская история, и все дизайны основаны на каких-либо источниках. Что касается жар-птиц, их у меня в дизайнах пока еще нет. =) Есть птицы Сирин, но если учитывать, что это птицы сирин — получется очень по по русски. ) Буду рада, если почитаете что откуда и экзотика станет вам ближе. 

Ответить
3

Это здорово, но тогда лучше так и пишите - в индоевропейском стиле. Так будет точнее.

В массовом сознании с Русским стилем обычно ассоциируется (если обобщить):
- Славянский или Ведический стиль (Древняя Русь)
- Народный стиль - всякие Гжель, Хохлома, Оренбургские платки и т.п. - что носили в деревнях (последние лет 300)
- Дворинские стили (от Петровских и Екатерининских до "хруста французской булки")

Всё остальное это уже Советский стиль, разные новоделы или экзотика с Россией не ассоциирующаяся...

Возможно спецы и знают про индоевропейские корни, но массовый клиент - нет. Да и если следовать этой логике можно и африканские мотивы использовать. Всё человечество родом оттуда...

Ответить
1

Вы все очень точно описали. Но у меня и нет задачи соответствовать представлениям массового сознания, я в своих изысканиях рассказываю как раз об этом обо всем, о корнях. Если ориентироваться на международный рынок, да, придется брать более ассоциируемые истории. Но мне пока как раз нравится, как люди с местным бекграундом чувствуют заложенные смыслы. Для иностранца очень многое останется за кадром.

Про африканские — моя любимая шутка. )

Ответить
6

Спасибо автору за труд, один из немногих более-менее информативных материалов на основе личного опыта, которые я тут читала^^

Ответить
0

Соня, большое спасибо! 

Ответить
4

Как построить бизнес на русских сказках. Производить платки в Италии))

Ответить
1

Сейчас мир такой — маленький. Все производится везде. Италия делает люкс и премиум всему миру, у нас таких производств нет и я совсем не уверена, что в текущих реалиях оно нужно. Здесь нужно массмаркет, легкую промышленность настраивать. Да и идея первична — создано в Италии, но для России.

Ответить
4

В кои веки статья не про "диджитал - дай денег - мы их потратим на фигню"

Автору большое спасибо за статью и удачи! 

Платки выглядят отлично. 

Ответить
0

Михаил, большое спасибо! Про дайте денег смешно — мне как раз часто говорят, что я зря не беру денег, и никто не развивается «на свои» (это долго и нудно). Но очень боюсь потерять свободу действовать. Потому что сейчас все идет от дизайна, а не от маркетинга. Что очень сложно совмещать с инвестициями.

Ответить
3

Добавьте иконку в сайт, чтобы в закладке браузера отображалась,  фото во всплывающем окне можно раза в 2 больше сделать, а ещё лучше дать возможность дополнительного увеличения ( большие картинки можете защитить водяным знаком). А так сайт чистенький хороший.

Ответить
0

Спасибо! Даже смешно, как-то мы ни разу не подумали про фавиконку за все эти годы))

Ответить
0

Сайт уже давно хочу переделывать — выросли из него. Все это будет в новом.

Ответить
3

Отличная статья!

Можно показывать её разным SMM-экспертам и спрашивать "что не так"?
Коллаборации с музеями и "Союзиультфильмом" - супер находка!
Жаль, что в России кризис уже седьмой год подряд и количество потенциальных покупателей уменьшается.
Пора заняться экспортом !

Ответить
0

Лев, спасибо! Есть ощущение, что на экспорт нужны более «в лоб» истории, с меньшей глубиной. Пока удовольствие видеть, как именно наши люди проникаются и понимают всю семантику смыслов, глубину. Здесь же нет особо нарочитого, лубочного. Но платки с удовольствием дарят за пределами России, это правда. Будем пробовать выходить.

Ответить
2

"Почему-то нашим последователям кажется, что это отличная бизнес-идея – взять чей-то гарантированно работающий проект и сделать аналогичный" - а разве нет?) 

Ответить
1

На мой взгляд, отличная бизнес-идея — увидеть нишу, которой еще нет, отстроиться максимально от конкурентов, что-то свое необычное придумать и действовать. Чтобы отличаться, быть интересным, новым. Копий всегда больше, чем оригиналов. Копиям сложнее, мне кажется.

Ответить
1

Да, это отличная бизнес идея, но идея взять готовую бизнес модель и повторить совсем не хуже. Копия ведь и не должна на первом этапе придумывать что-то свое. В этом же и смысл копирования - повторить, сэкономив на ресурсах. Если финансы сойдутся можно пробовать новое и отличаться.
 
Копиям конечно проще, в начале точно. Как минимум понимание того, что существует работающий продукт дает уже прилично информации на старте.

Ответить
1

Очень часто нет. Особенно если отлично работающая бизнес-идея предполагает генерацию убытка годами без осязаемых перспектив выйти в прибыль и финансирование (читай "проедание") инвесторскими деньгами 

Ответить
0

Это про уберизацию всего?

Ответить
0

Вы говорите про реализацию, а речь про идею. Сама идея скопировать продукт или бизнес ничем не хуже идеи создать его совсем с нуля. 

Ответить
0

Для меня все же эволюция в вариативности

Ответить
2

Ирина, я очень рад, что вы развиваете такой красивый проект. И как ваш покупатель скажу что платки и рисунки просто невероятно классные и мои мама и жена их очень любят. По поводу русскости стиля вы и сами знаете, что вы правы. На глупости нет смысла обращать внимание. Удачи вам 

Ответить
1

Михаил, большое спасибо за комментарий, очень приятно! Про стиль — тут даже не глупости, и мне не обидно, наоборот, я понимаю, как далеки мы в целом сейчас от понимания русского стиля, вообще нашей общей индоевропейской истории. Я очень глубоко стараюсь это все поднимать, копать, искать. У меня исследования даже по геномам (миграциям) в веках, плюс язык, лингвистика, плюс орннаменты (раскопки). Не все так просто и не все то, чем кажется. И вот от незнания и стереотипов я и хочу уходить и уводить. К каждому платку, дизайну я пишу описание, я рассказываю, что откуда и почему. 

Большое спасибо за ваши пожелания!

Ответить
2

Хоть я и не Ваша ЦА, но проект действительно приятно выделяется. Приятно посмотреть. Да у Вас на сайте нет favicon (иконка на табе в браузере). Это несложно исправить. Удачи!

Ответить
0

Дмитрий, большое спасибо! Да, про фавиконку смешно — мы о ней ни разу за все эти годы не подумали. )

Ответить
1

Попробуйте скандинавский эпос. Там тоже есть интересные "сказочные" мотивы. Плюс новый рынок.

Ответить
2

Константин, спасибо! Вы удивитесь, насколько скандинавский эпос перекликается с нашим. Это все одни протомифы, наша общая индоевропейская история. Это безумно интересно! Я стараюсь об этом писать и в описаниях к платкам и в нашем инстаграм.

Ответить
0

На самом платке не думали где-то в углу печатать интересные факты из истории эпоса?

Если скуно, можно почитать платок

Ответить
–1

Соглашусь с первым комментатором - аляпистые рисунки, чего в них русского то? А так... Ну платки и платки...

Ответить
3

«Ну платки и платки» это отличный комментарий. =) Ну ОК. Всем понравиться невозможно, это факт. Еще и за 20000 рублей.

Ответить
2

Не удивили вы Сергея, не удивили....

Ответить
1

Восхищаюсь упорством и подходом к делу.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Ирина, Вы Молодец!) Я люблю птицу!) Замечательная продукция, прекрасные эскизы, лого интересный (почти как герб Российской империи)). Интересно узнать процесс создания графики, размещаетесь ли Вы на иностранных маркетплейсах? Может, добавите в статью ссылку на свой веб-узел?!)

Ответить
1

Спасибо большое! Лого — это та самая Птица Сирин)

Про графику напишу попозже отдельно, спасибо за интерес!
Ссылок нет, потому что побоялась, что не пропустят, сочтут за рекламу.
https://sirinbird.ru
https://www.instagram.com/sirinbird_scarves

Ответить
0

Жалко, что в России не нашлось площадки, для производства. Кстати, не обращались в Павловопосадскую платочную мануфактуру, может у них есть возможности? Еще в Ярославле есть старейший вышивальный комбинат... А что с продажами на иностранных торговых площадках? Уверен, что для Вас это дополнительный, отличный канал продаж...

Ответить
0

Это все другие технологии, другие ткани. Мое производство дорогостоящее и это машины очень современные, где все комплектующие и расходники стоят в долларах и евро. Сюда это производство нет смысла везти, оно устареет и все равно будет не конкурентноспособно. Нужно создавать здесь свои технологии, красители. А шелк все равно все в Китае закупают. )) Итальянцы страдают по тому времени, когда у них был свой шелк. Как и мы по своим дореволюционным производствам тканей. Но представьте контракты фабрики с итальянскими оборотами для заказов со всего мира и потенциальный заказ из России под новое оборудование, на котором никто не умеет печатать... Это все долгая и сложная тема, у меня точно нет жизненного времени ее настраивать.
Иностранные площадки настраиваем только сейчас, но пока разбираемся — много проблем при торговле из России.

Ответить
0

Хорошо) Удачи Вам!)

Ответить
0

Спасибо большое! И за вопросы. Очень много нюансов в производстве принтованных тканей, особенно натуральных.

Ответить
0

Очень интересный текст, сам столкнулся с перечисленными проблемами при производстве в России.
Интересно было бы прочитать про разработку дизайна, патентование, объемы размещения заказов и прочие моменты.

Платки очень красивые, но лично я покупаю Hermès: полностью ручная работа, включая обработку краёв и ликвидность даже на вторичке. А если покупать бренды второй линии, то можно найти в 3 раза дешевле.

Ответить
0

Анатолий, спасибо за ваш комментарий! Напишу попозже и об этом, спасибо.

Эрмес давно уже не полностью ручная работа, у них автоматизированные станки. Шоу, с которым они приезжают с сетками для шелкографии — всего лишь шоу. Я сознательно отказалась от ручной подшивки в сторону машинной под ручную. Так как я за прогресс и устойчивое развитие и не хочу использовать труб бенгальских работниц (условно).
Про ликвидность на вторичке — недавно платок «Малентький принц» был перепродан за 25000 рублей. За нашими платками охотятся так же, ищут и покупают.
Про дешевле не буду вам ничего отвечать — мне нечего ответить. Про ценообразование я написала в статье. ) В 3 раза дешевле это не эквивалент.

Ответить
1

Ирина, платки хороши, нет вопросов. Ассортимент тоже отличный. Но в чём ваше конкурентное преимущество? По сути у вас просто контрактное производство. Понятно, что любой бизнес имеет свою непростую специфику, которую вы описали в статье. Но что мешает другим разместить заказ на свои принты на таком же шёлке в той же Италии?

Про бенгальских швей насмешили. Все кромки платков (rulotage) последние 20 лет подшиваются на Мадагаскаре. А все 20 производственных площадок расположены только во Франции.
К тому же у Гермеса мощная программа поддержки ремесленников. Ни о какой эксплуатации там речь не идёт.

Ответить
1

Мадагаскар — очень, невероятно бедная страна. Нам даже представить сложно с нашими проблемами, насколько. Мы не поехали туда 2 года назад, потому что там началась... эпидемия чумы. Чумы, Карл. Вы полагаете, что подшивается там Эрмес во имя устойчивого развития экономики Мадагаскара?

Ответить
0

Анатолий, «Hermes – это два десятка мануфактур во Франции, Италии, Швейцарии и Англии». Аккуратно написано, без слова «размещают», но они размещают. https://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/12/23/622189-mi-hermes-nichego-ne-delaem-radi-deneg

Ответить
0

Вы про все производства написали, но платки - это только Франция. Что касается Мадагаскара, то это связано в первую очередь с ноу-хау. Вы просто в теме, но не в теме)).

Ответить
0

Про проблемы производств — в совсем других областях обнаруживаются такие же проблемы, вы правы. Классика: либо нет оборудования, либо на нем никто не может полноценно работать. Пока научаются, оборудование устаревает.

Ответить
0

У меня немного похожая история: есть эскизы, есть оборудование, есть руки. Но производства нет желания погружаться в задачу заказчика. В итоге предлагают не то, что ты заказываешь, а то, что они могут выполнить, максимально упрощая . И всё ноют постоянно.
Но почему-то в Китае на таком же оборудовании могут один-в-один, а у нас нет.
Речь об авторских мягких игрушках.

Ответить
1

Да, понимаю, о чем вы. Практически во всех сферах так. Дизайнеры пытаются все эти годы сотрудничать с местными производствами и промыслами. Постоянно наблюдаю эти истории. В итоге для платьев с вологодскими кружевами кружева заказываются где угодно, только не в Вологде. Ноют, упрощают, бракуют. На производство уходят годы, но в конце просто настигает следующая проблема — серийность. Невозможно тратить на это годы, их нет. 
Удачи в вашем деле!

Ответить
1

Да, я год потратил на первый образец. Даже узор стежка вышивки не хотели править - там нужно было редактировать направление стежков в файле вышивальной программы. Разные фрилансеры тоже не смогли. А чёрт в деталях, как вы понимаете. Потом забил, в Китае всё сделали с первого раза. Даже завидно и обидно стало.
Вам тоже удачи!

Ответить
0

Не знал о вас до сегодняшнего дня. Мне нравится носить платки наравне с галстуками, поэтому обязательно приобрету себе в коллекцию ваше изделие

Ответить
0

Вячеслав, спасибо! да, у нас есть некоторые дизайны, которые носят и мужчины. Например, монохромный «Индрик» — на шею под рубашку. До этого любимый у мужчин был «Кандинский». 

Ответить
0

Отличная история. Успешное развитие "штатного дизайнера".

Автору удачи в бизнесе и высоких продаж

Ответить
0

Я начинала строить свой бизнес со смешной суммы. Мой первый тираж, который я нарисовала сама, стоил мне 300 тысяч рублей в производстве.

 Прежде всего нужно помнить о том, что деньги на само производство и дизайн продукта — далеко не единственные и, возможно, даже не самые большие. Сразу закладывайте довольно приличные суммы на маркетинг, проведение качественных фотосессий, упаковку, продвижение.

Ответить
0

Да, все так и есть. Это же про ошибки и возможности. У меня не было денег на второе, но я сама графический бренд-дизайнер была и у меня очень много денег получилось сэкономить на дизайне, на ретушь. И если бы второй абзац был заложен сразу, мне бы не пришлось 7 лет «продавать одно яблоко, чтобы купить полтора».

Ответить
0

Браво! 

Грамотный подход к делу, дизайн очень красивый, успехов вам! 
Три года назад(на последнем курсе института) подумал "А что если сделать современные платки в русском стиле?", но это всего лишь мысль, а сейчас здесь увидел отражение своих идей. Очень круто, я бы наверно так не сделал. :D
PS отдельное спасибо комментарию про Мадагаскар - это сделало мой вечер)))

Ответить
0

Роман, очень приятно, спасибо большое! =)

Про Мадагаскар... Я не представляла, насколько все ужасно, пока не стала погружаться. В массовом сознание это красивый экзотический остров, полный диковинных животных и солнца. А еще там Эрмес платки подшивает. Почти лакшери остров. )

Ответить
0

Жалко что нет шерстяных и подушечка для самолета бы покрупнее) а так очень приятные дизайны и впринципе плата разумная.

Ответить
0

Ирина, есть шелк с шерстью, только осенью сделали — потрясающая ткань. 30% шелка это очень хорошо и дорого, просто шерсть гораздо демократичнее. Шелк дает плотность и цвет. Шерсть — тепло.

Подушечку долго (как и все аксессуары) тестили, пробовали разные. Чтобы и компактно и удобно. Вы пробовали наши, не хватает объема?
Очень приятно, что позитивно оцениваете и по деньгам тоже. Изнутри, конечно, все выглядит иначе, чем снаружи.)

Ответить
0

Нет, вашу я не пробовала - смотрю фото на сайте на модели. А как на сайте найти шерсь с шелком? Вроде зашла - все шелк.

Ответить
0

Шерсть с шелком это шали, например, «Ульчи» https://sirinbird.ru/catalog/11/212/

Ответить
0

Лайфхаков не нашел, но за идею и исполнение респект.
Давно пора поставить на место Hermes)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }