Сколько стоит упаковка франшизы? Показываем цифры, говорим по факту

Это один из самых первых вопросов, которым задаются собственники, желающие масштабировать свой бизнес через франчайзинг. Как поступают умные предприниматели? Правильно, идут за ответом к экспертам.

Разберем, какие ресурсы и инвестиции нужно закладывать вместе с Ильей Мангазеевым, сооснователем агентства по упаковке и запуску франшиз «20на80».

Сколько стоит упаковка франшизы? Показываем цифры, говорим по факту

Почему франчайзинг в России сегодня переживает бурный рост?

Для владельцев бизнеса такой тип масштабирования вызывает огромный интерес. Ведь создание франшизы позволяет:

  • быстро окупить инвестиции в ее запуск и увеличивать чистую прибыль;

  • вырасти в сеть филиалов с минимальными тратами на открытие;

  • погрузиться в новый для себя формат деятельности;

  • создать популярный, хорошо узнаваемый бренд.

Кроме того, появилось много желающих уйти из найма, стать предпринимателями и открыть свое дело по готовой бизнес–модели с поддержкой собственника. Повышение спроса на покупку франшиз стало основной причиной роста рынка франчайзинга.

<p><i>Более <b>500 000 запросов</b> в месяц с этим словом фиксирует <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fold.wordstat.yandex.ru%2F%23%21%2F%3Fwords%3D%25D1%2584%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B0%2520&postId=1097988" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс. Вордстат</a>. Столько же запросов показывает Google Analytics. Итого: <b>более 1 000 000 запросов</b> по франшизе в рунете.</i></p>

Более 500 000 запросов в месяц с этим словом фиксирует Яндекс. Вордстат. Столько же запросов показывает Google Analytics. Итого: более 1 000 000 запросов по франшизе в рунете.

Как сделать франшизу, которая будет продаваться?

Чтобы создать успешную, востребованную франшизу, недостаточно иметь только опыт построения собственной компании. Необходимо ее упаковать так, чтобы:

  • она несла ценность для франчайзи;
  • была выгодна для владельца;
  • все бизнес–процессы работали, как швейцарские часы;
  • быть уверенным в том, что партнер сможет показывать такие же, как у вас результаты.

Если вы намерены создать быстрорастущую компанию и хорошо узнаваемый бренд с долгоиграющей историей, нужно осознать факт того, что франчайзинг — это отдельный бизнес, который не построить “на коленке”.

На опыте нашего агентства, большинство предпринимателей хотят упаковать свой бизнес во франшизу, не имея представления того, с какими проблемами они могут столкнуться. Кто-то приходит к нам с работающим бизнесом, но по факту оказывается, что финансовый учет там ведется хаотично или его просто нет. Другие думают, что достаточно написать инструкции для партнеров, и на этом их обязательства заканчиваются. Есть собственники, которые не готовы сопровождать и контролировать качество работы франчайзи, их цель — собрать как можно больше паушальных взносов и быстро заработать на этом. За такие проекты мы не беремся, чтобы сберечь свою репутацию. Но даем понимание, что нужно доработать, как правильно относиться к построению франшизы и полностью быть готовым к ее упаковке.

Франчайзинг — это ответственность не только за себя, но и за своих партнеров. Поэтому, прежде всего, мы рекомендуем посмотреть на свою компанию объективно, все ли у вас в порядке с управлением, финансами, маркетингом. Далее оценить ресурсы и понять, готовы ли вы к этому бизнесу.

Какие ресурсы требуются для создания франшизы?

Такие же, как для любого бизнеса:

  • человеческие ресурсы (привлечение специалистов);
  • денежные инвестиции;
  • время;
  • вовлеченность собственника и его команды.

Если разбирать более предметно, упаковка франшизы — ключевой процесс, определяющий ее успешность. Он требует личной вовлеченности вас и команды. По времени этот этап может длиться от 1 до 6 месяцев в зависимости от того, будете ли вы делать все своими силами с отдельными профессионалами или обращаться в компании, оказывающие подобную услугу.

Как правило, процесс упаковки франшизы нуждается в привлечении ряда специалистов, которые помогут вам разработать готовую бизнес-модель на основе следующих шагов:

1. Провести анализ рынка и конкурентов, как по всей сфере вашего бизнеса, так и по отдельным регионам, чтобы понять, где франшиза будет иметь спрос и чем вы можете отличаться.

<i>Пример анализа рынка кофеен</i>
Пример анализа рынка кофеен

2. Грамотно рассчитать финансовую модель, определяющую стоимость паушального взноса и роялти, а также рассчитать выручку и прибыль потенциальных партнеров на первые 2 года после открытия точки.

3. Продумать, как будут работать и контролироваться все бизнес-процессы, и кто на вашей стороне будет за это отвечать. Это очень важно сделать сразу на этапе упаковки, чтобы потом не было проблем с логистикой, поставками товара/оборудования/материалов и мониторингом работы партнеров.

4. Сформировать базу знаний для обучения франчайзи.

5. Создать маркетинговый план, как будете помогать им создавать поток клиентов.

6. Подготовить всю юридическую документацию по франшизе.

7. Разработать презентацию и сайт франшизы для ее будущего запуска и продаж.

Не все предприниматели обладают нужными компетенциями или сотрудниками, которых можно подключить в этот процесс. Чаще всего они привлекают сторонних профессионалов для отдельных услуг (аналитиков, юристов, маркетолога, разработчика и пр.). Но в итоге все равно может получиться Франкенштейн, а не франшиза, которую приходиться править, дорабатывать, и уже потом запускать в продажи.

Приведу другой пример. Допустим, вы хотите построить дом, чтобы жить в нем долго и комфортно. Вы не тратите уйму времени и усилий на то, чтобы разобраться во всех нюансах строительства, а ищете подрядчика. При этом вы не выбираете первую попавшуюся компанию, а ориентируетесь на ту, которая построила много домов, и имеет бригаду с мастерами разного профиля.

Также и с упаковкой бизнеса во франшизу. Целесообразнее изначально обращаться за помощью в профильные компании. Если вы понимаете, что вам не хватает знаний, лучше сразу идти к экспертам рынка. В нашем агентстве, например, работает целая команда по упаковке, состоящая из более 10 узконаправленных специалистов, которые лучше всех разбираются в каждом из указанных пунктов. Это и позволяет обратившемуся к нам бизнесу оптимизировать все перечисленные выше ресурсы с гарантией получения качественного результата.

Сколько стоит упаковка франшизы? Показываем цифры, говорим по факту

Сколько денег нужно, чтобы упаковать франшизу?

Если собираетесь самостоятельно упаковывать франшизу, нужно собрать команду таких специалистов, как:

  • аналитик рынка и конкурентов,
  • финансовый аналитик,
  • юрист,
  • маркетолог,
  • разработчик сайта,
  • дизайнер,
  • копирайтер,
  • менеджер, который будет управлять всеми процессами.

Стоимость работы каждого из них, в среднем, 50-100 тысяч рублей. Умножайте на время, необходимое для создания франшизы. Как правило, это 3 месяца. Общие расходы и составляют требуемый бюджет.

<i>Формула расчета стоимости упаковки франшизы</i>
Формула расчета стоимости упаковки франшизы

Из собственной практики могу сказать, что обращаться к компаниям–подрядчикам бизнесу гораздо выгоднее. Во-первых, стоимость упаковки франшизы до 50% ниже по сравнению с самостоятельной попыткой. Во-вторых, вся команда уже собрана, что значительно экономит время. В-третьих, каждый из них работает с франшизами регулярно, усиливая свою экспертизу в нише.

Выбирая подрядчика, ориентируйтесь прежде всего на опыт компании. К примеру, мы начали свою работу с запуска 6 собственных франшиз из разных сфер бизнеса. И продали уже более 1000 точек суммарно по всей России. И сегодня мы помогаем предпринимателям добиться таких же результатов.

На чем зарабатывает франчайзер? Как быстро окупятся вложенные инвестиции?

Чаще всего, собственник франшизы получает прибыль от паушального взноса, когда партнер приобретает вашу бизнес–модель, и роялти, то есть ежемесячный платеж за право ее использовать. Однако существуют еще дополнительные источники для извлечения выгоды. Вы можете продавать франчайзи товары, увеличивая свои объемы закупок или собственного производства, тем самым, получать скидки у поставщиков. Также вы можете продавать им свой маркетинг и продвижение, чтобы увеличивать количество клиентов. В общем, франшиза дает возможность построить совместный бизнес, что гораздо выгоднее, чем развивать собственную сеть.

Чтобы рассчитать сроки окупаемости инвестиций, нужно учитывать и траты своих ресурсов на запуск франшизы, ее продажи и сопровождения партнеров:

  • расходы на реализацию маркетинговой стратегии для продажи франшизы и оплату привлеченных для этого специалистов;
  • оплату менеджерам, которые будут связываться с лидами и продавать ее;
  • расходы на управляющую компанию, отвечающую за контроль и сопровождение франчайзи.
<p><i>Шаблон расчета финмодели и состава УК вы можете посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fd%2F1lZFV0kFpErjbBzRfEzg8Js-7vprFcODy%2Fedit%3Fusp%3Dsharing%26amp%3Bouid%3D110965661439662466261%26amp%3Brtpof%3Dtrue%26amp%3Bsd%3Dtrue&postId=1097988" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a></i></p>

Шаблон расчета финмодели и состава УК вы можете посмотреть здесь

В среднем по рынку вернуть вложенные деньги удается за 6-12 месяцев. Но у нас есть кейс своей франшизы Пончиковая, который показывает гораздо меньшие сроки. На ее упаковку ушло 800 000 рублей, если оценивать по рыночной стоимости. А при запуске нам удалось сделать 4 продажи и заработать 6 000 000 рублей выручки от паушальных взносов. Это мгновенно окупило упаковку франшизы и покрыло расходы на ее запуск и открытие точек франчайзи.

Сколько стоит упаковка франшизы? Показываем цифры, говорим по факту

Итак, мы разобрались, что франшиза — это не только вопрос финансовых вложений, но и значительных трат неочевидных ресурсов, таких как люди, время и собственные усилия. Правильно упакованная бизнес-модель имеет высокий потенциал стать мощным источником роста, предоставляя возможность расшириться на новые рынки, получать бОльшую прибыль, построить хорошо узнаваемый бренд и привлечь для этого партнеров–единомышленников.

При всех преимуществах франчайзинга важно помнить, что это отдельный бизнес, который требует ответственного подхода. Только таким образом можно создать франшизу, приносящую стабильный доход и развитие.

Спасибо всем, кто дочитал материал до конца. Напишите в комментариях свое мнение или поделитесь собственным опытом. Хотите получить личную консультацию по запуску своей франшизы? Оставьте заявку на сайте.

Желаем всем удачи в развитии своего бизнеса!

66
Начать дискуссию