С точки зрения типологии такие площадки делятся на несколько видов. В зависимости от производств, собранных на их территории, выделяют промышленные, экологические, агропромышленные, а также проекты в сфере электронной промышленности и высоких технологий. Другое деление связано с тем, кому принадлежит технопарк – государству, частному бизнесу, либо это совместное предприятие (ГЧП). Также в зависимости от особенностей правового режима площадки относятся к индустриальным (техно)паркам, ОЭЗ (особым экономическим зонам) и ТОСЭР (территориям опережающего социально-экономического развития). Большинство технопарков в России относятся к государственным: в таком случае бюджет берет на себя серьезные расходы на организацию работы площадки, создание необходимой резидентам инфраструктуры. Если же проект реализуют частные компании, затраты ложатся на них – но и перспективы для инвестирования также вырастают значительно. Смещается и фокус внимания управленцев площадки. Так, в государственных технопарках на первом плане обычно – налоговые отчисления в бюджет и число созданных рабочих мест. По данным АИП, в среднем в контролируемом государством проекте организуют 785 рабочих мест (в частном – 579), а на гектар площади приходится 3 рабочих места в государственном (против 8 – в частном). Соответственно, в частных проектах приоритет отдается выстраиванию активного взаимодействия между резидентами, грамотное внедрение инноваций «с колес» и поиск подходящих для развития площадки предприятий. И экономической эффективности, конечно. Такой подход обеспечивает окупаемость затрат – и рост интереса к проекту инвесторов.