Стратсессия – инструмент развития компании или трата времени впустую?

Стратегическая сессия – это цепочка из внерабочих встреч руководителей и ТОПов компании. Она нацелена на анализ ретроспективы, планирование и прогнозирование минимум на год. Очень популярна в ИТ, но отнимает много времени и сил. Так стоит ли вообще проводить стратсессии? Мы рискнули и сделали вывод.

В начале 2023 года у нас появилась идея провести ряд встреч для разработки стратегии IT-компании MediaTen. Но тогда мы имели слабое представление о том, как грамотно это сделать, и стали изучать опыт других агентств. После анализа сторонних кейсов и общения с коллегами мы создали нужный нам алгоритм стратсессии и запустили его в 2024-м.

Наш первый опыт в организации стратсессии

Главная трудность стратсессий – объяснить ее значимость ведущим и постоянно занятым специалистам. Финансовая мотивация в данном случае бесполезна, если она не подкреплена внутренним пониманием важности участия. Наши ТОПы и руководители осознают, что от их действий зависит дальнейшее развитие компании.

Для проведения стратсессии мы заранее собрали отчеты компании, подготовили список тем и оповестили о мероприятии. В нем приняли участие CEO, COO, CIO, PR, HR и руководители отделов разработки. Они без возражений согласились выделить личное время на собрания, если быть точнее на…

Четыре встречи в выходные дни, общее время которых – 40 часов.

Компании стараются организовывать стратсессии вне офиса, чтобы устранить ощущение прихода на работу. Увы, нам не удалось реализовать планируемый выезд загород на три дня. Коллеги предпочли привычное пространство, чтобы не отрываться от повседневных дел.

Во время стратегической сессии мы:

- разобрали прошлые кейсы компании,

- определили проблемные места и подготовили решения,

- наметили план роста и увеличения выручки на ближайший год,

- рассчитали финансовые затраты и бюджет.

На подведение итогов стратсессии CEO MediaTen собрал всю команду компании. Мероприятие заняло 3,5 часа и проходило на добровольной основе. Чтобы расслабить коллектив и одновременно придать ему тонуса, мы организовали фуршет и дегустацию напитков.

Узнать подробнее о намеченных на стратсессии направлениях и прошедшем мероприятии вы можете на нашем сайте, открыв новость «In vino veritas? Правда в команде!».

Выявленные плюсы и минусы стратсессии

🙂 Коллеги свободно делятся своими мыслями и чувствуют причастность к развитию компании.

😔 Продолжительные дискусы, вызванные неправильным понимаем друг друга.

В стратсессии должен участвовать приглашенный ментор, который регламентирует встречи и беспристрастно оценивает ситуацию. Наш первый опыт прошел без него. Когда мы заходили в тупик с решением задачи и уделяли ей более 4 часов, то переносили обсуждение на следующий день. И уже с новыми силами и отфильтрованными аргументами приходили к консенсусу.

🙂 Встречи руководства и оглашение их результатов на общем сборе помогли услышать мнение каждого и закрыть часть вопросов, наметив по ним дальнейшие действия.

😔 Некоторые темы так и остались открыты. Например, про общие инструменты для удаленной работы.

В нашей компании есть ряд нововведений, которые мы не можем принять, не узнав мнение всего коллектива. Одним из таких направлений является внедрение инструментов для удаленного сотрудничества. Мы вынесли тему для командного решения, предложив свои варианты организации работы вне офиса. Но добиться единой точки зрения так и не смогли.

🙂 Стратсессия укрепляет иммунитет бизнеса: дает план действий для роста и рецепт от непредвиденных ситуаций и расходов.

😔 Потрачено 43+ часа и нет 100%-ной гарантии реализации всех намеченных целей.

В результате собраний мы определили стратегию развития компании с итоговыми максимальными показателями в цифрах. У нас нет завышенных ожиданий, и мы понимаем неизбежность отклонений от них. Но выполнение даже половины, от задуманного в ходе стратсессии, – это уже успех.

Вывод по стратсессии

Стратсессия – это не обмен теориями из категории “А что если?”, “А может быть?” или “Вдруг, получится”. Она требует усиленной подготовки и сбора фактического материала, чтобы время руководства не ушло на догадки и предположения, вместо выявления реальных целей и способов их достичь.

Мы осознали свои недочеты в организации собраний, но коллегам все равно понравился формат, позволяющий высказать свои идеи и предложения.

Мы обязательно учтем фидбек команды. В следующий раз пригласим ментора, установим строгие хронологические рамки и переместим обсуждение стратегии во внеофисное пространство.

А ваша компания проводит стратсессии? Делитесь своим опытом и мнением в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда