В то время, как автоматизация уже стала практически классикой, гиперавтоматизация выводит компанию на следующий уровень благодаря применению искусственного интеллекта. Гиперавтоматизация включает в себя детальную автоматизацию процессов и расширение аугментацию деятельности человека. В этом случае работа человека или надзор со стороны человека морально устаревает. Данный набор инструментов автоматизации более глубоко вникает в детали функционирования компании, которые раньше и не думали автоматизироваться. Кроме того, он содействует лучшему взаимодействию инструментов. Эти взаимодействующие инструменты выявляют проблемы, анализируют свое состояние, разрабатывают новые решения, автоматизируют коммуникацию, проводят самостоятельный мониторинг и мониторинг других расположенных рядом устройств, а также повторно оценивают эффективность своей работы.
Интересно было бы узнать, решения о внедрении элементов технологии 4.0 применяются на основе инвестиционных показателей или с другими причинами и основаниями. То есть, какая окупаемость и IRR были у решения сделать автономными самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн на угольном разрезе "Черногорский" в Хакасии в паре с экскаватором ЭКГ-8У.
Причины могут быть не только инвестиционные, например - снижение аварийности, решение проблемы отсутствия обученного персонала, повышение стабильности перевозок и как следствие - тонно-километров, PR-цели (в том числе, маркетинг и политика) и прочее, но экономику все равно нужно просчитать.
Сделаем. Идея интересная.
А чем отличается ИИ от программы автоматизации и оптимизации производственных процессов?
Попросили ответить на этот вопрос наших сотрудников. Вот, что они сказали. В широком смысле, ИИ — это область науки и инжиниринга, занимающаяся созданием машин и компьютерных программ и систем обладающих свойством выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
Одной их таковых является способность приходить к решению при помощи вычислений.
Программы автоматизации, оптимизации и прочее, конечно, входят в огромную область ИИ и являются их частью, но уже после имплементации являются конкретными областями Computer Science, готовыми алгоритмами и работающими решениями, тогда как ИИ остается чем-то эфемерным.
Об этой тонкой грани сказал однажды Родни Брукс (Директор ИИ-лаборатории в MIT): “We used to joke that AI means 'almost implemented”. Мы обычно шутим, что если это написано в Power Point то это AI, а если на Python (можно подставить любой язык), то это оптимизация, машинное обучение, автоматизация и многое другое.
“В силу того, что основной целью искусственного интеллекта является сокращение затрат, ИИ оценивается с точки зрения данного предварительного условия". В контексте этого ИИ - часть программы автоматизации и оптимизации. То есть речь идёт об интеграции ИИ в продукт (платформа, решение). Если коротко, то программа автоматизации - это скорее способ, а ИИ – средство достижения цели.
В целом – отличие состоит в том, что программы автоматизации просто берут на себя повторяющиеся типичные процессы, чтобы освободить время работникам, а ИИ занимается анализом.
ИИ в том смысле, в котором он существует сейчас, предполагает построение системы принятия решений на основе самостоятельно выделенных признаков из данных, а классические системы автоматизации производства работают по правилам, заданным человеком.
Если хотите, чтобы как можно больше компаний в реальном секторе полезли к услугам айти, ии, или ещё чего (среди которых вы), тогда начните простым понятным языком на конкретных примерах рассказывать - где, на сколько, и за счёт чего получилось полететь.
Я бы вам лучше написал, но очень занят на самоизоляции.
Спасибо за ваш комментарий. Будем обязательно писать простым понятным языком о конкретных внедрениях. Если вы все-таки будете готовы написать лучше, мы открыты к сотрудничеству.