Franshiza.ru: спрос на медицинские франшизы в России вырос на 10% в марте 2020 года

В частности, предпринимателей интересуют франшизы аптек — в марте президент подписал указ об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами.

  • В марте 2020 года спрос на медицинские франшизы (аптеки, частные клиники и лаборатории) вырос до 10% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование специализированного сайта Franshiza.ru. Спрос на франчайзинговые программы в сегменте аптек увеличился до 6%.
  • Гендиректор сети «Советская аптека» Алексей Чеченков рассказал, что за последние две недели продажи франшизы выросли втрое. По собственным данным, сейчас у сети 330 точек в 72 регионах России. Совладелец Eapteka Антон Буздалин отмечает, что запросы на франшизу с марта выросли примерно в три раза. Он связывает это в том числе с указом президента о доставке лекарств.
  • Издание отмечает, что аптечными франшизами интересуются, в частности, собственники помещений или предприниматели с долгосрочными контрактами на аренду. Например, управлявшие до этого кофейнями или бутиками, указывает Алексей Чеченков.
  • В конце марта 2020 года российские аптеки отчитались о росте объёмов продаж до 50% на фоне пандемии Covid-19. Аптеки также одни из немногих, кто может продолжить работу на время «карантина», действующего в стране до 30 апреля.
  • 17 марта президент России Владимир Путин подписал указ о дистанционной торговле безрецептурными лекарствами, а 1 апреля Госдума приняла соответствующий закон в третьем чтении.
2.6K2.6K открытий
13 комментариев

Не удивительно. Господа эксперты, какая из медфраншиз сейчас самая лучшая? 

Ответить

АптекаЛайк

Ответить

Вы про мед или именно про фарм?

Ответить

Однозначно, Даблби. Анна Цфасман уже там.

Ответить

Интересно, что по данным wordstat какого-то серьезного роста спроса на франшизу аптеки нет:
Месяц к месяцу предыдущего года показывает рост +1,1%. 
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

По-понедельно всплесков также нет.
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8

У франшизы советской аптеки есть более интересный рост месяц к месяцу:
+16,7%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Но уже в первую неделю апреля происходит существенное падение количества запросов:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Не исключаю, что может через агрегаторы люди стали чаще переходи на франшизы аптек, т.к. спрос на франшизы хорека и барбершопов должен был куда-то перекочевать. 

Но как показывает многолетний опыт работы с продвижением франшиз, небольшая доля запросов на франшизу идет через агрегаторы. 

Для сравнения динамика запросов франшизы ресторана по-месяцам:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
И там серьезный спад месяц к месяцу на 24,4%
По неделям действительно происходит затяжной спад:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD

У барбершопов ситуация выглядит еще более печальной:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0
Падение в марте 2020 к марту 2019: -35,6%

По неделям ситуация аналогичная кроме первой неделе апреля, предполагаю кто-то накрутил спрос:
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?period=weekly&words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0

Если за бенчмарк по хореке взять одну из самых популярных франшиз "Додо пицца", то тоже видно серьезное падение количества запросов: 
месяц к месяцу падение на 18,5%
https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%BE

Ответить

Если Вы много лет работаете с продвижением франшиз, то наоборот должны были заметить, что каталог в огромном количестве случаев - первичное касание с франшизой. Если кто-то только задумался о приобретении франшизы ( я не говорю сейчас о "профессиональных франчайзи", которые часто сразу знают, что именно они хотят и идут целенаправленно. Хотя и они периодически мониторят каталоги на предмет новинок. По крайней мере у нас на franshiza.ru доля таких инвесторов весьма существенна) , то изначально инвестор идет туда, где можно комплексно посмотреть, оценить и сравнить. Дальше он прорабатывает то, что выделил для себя и вот тут способы и каналы могут быть разными.

Ответить