Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России

Благодаря программе установки мобитраков на муниципальной земле в Московской области появилась возможность размещения множества мобильных торговых точек. Яндекс.Маркет проявил интерес к этой инициативе и решил установить мобильный пункт выдачи заказов на территории, которую они ещё не охватили. Вместе с компанией MOBITRUCK разработали план реализации идеи. Затем предложили попробовать новый вариант мобильного бизнеса предпринимательнице без опыта в декрете. Она проявила интерес к проекту и согласилась его развивать.

В статье рассказываем, как проектировали, создавали и запускали первый мобильный пункт выдачи заказов в России. А ещё поделимся, чем мобильный ПВЗ лучше обычных.

Проектирование и выпуск мобильного ПВЗ

Бюро конструкторов и проектировщиков компании MOBITRUCK сделали проект на базе модели МТ8.

Общая площадь в мобитраке: 20м2
Общая площадь в мобитраке: 20м2

Не смотря на компактность, пространство спроектировали удобно для всех, как для покупателя, так и для сотрудника мобильного ПВЗ:

  • Комфортная примерочная;
  • Склад под хранение заказов;
  • Рабочее место для персонала.

Для комфорта посетителей и работников внутри встроили систему отопления, тёплые полы, тепловую завесу, систему вентиляции и кондиционер. Мобитраки не первый сезон проверены высокой и экстремально низкой температурой до -50 градусов. Например, как работал мобильный офис продаж в Москве зимой, смотрите в видео:

А сохранять безопасность помогает онлайн-видеонаблюдение внутри и снаружи мобитрака.

Оформление документов и покупка мобитрака на выгодных условиях

Так как заказчица в декрете, для неё удобно было всё делать онлайн:

  • открыла ИП и расчетный счёт.
  • подала заявку на субсидированный кредит на сайте мсп.рф под 7,5% на 3 года без первоначального взноса. Кредит одобрили на всю стоимость мобитрака — 4,5 млн рублей (Сейчас ставка уже 10%, онлайн-калькулятор по программе ФУДТРАК можно посмотреть по ссылке на сайте mofmicro.ru).

Выбор места и получение разрешения на установку

Карта, где показаны свободные и занятые зоны
Карта, где показаны свободные и занятые зоны

В Московской области существует отличная программа на портале mosreg.ru , где на интерактивной карте можно выбрать место под мобитрак. Точки заранее внесены на карты муниципалитетами. Этой программой уже успешно воспользовались многие покупатели мобитраков. В рамках проекта с ПВЗ, впервые запустили программу в МО и в России, когда предприниматель сам вносит новое место под МТО на карту.

Всё получилось сделать онлайн, в 4 шага:

  • Предпринимательница зашла напортал госуслуг МО.
  • Выбрала нужное место на карте.
  • Подала заявку на внесение места на интерактивную карту.
  • После появления места на карте, подала заявку на размещение мобильного ПВЗ — получила договор аренды.

Это заняло всего 21 день.

Большим сюрпризом оказалась стоимость аренды места. Это всего 18 000 рублей в год. Не в месяц, а в год, то есть практически бесплатно!

Подключение электричества

Для подключения электричества к мобитраку сделала также 4 шага:

  • Связалась с местной энергосбытовой компанией — РОССЕТИ для заключения договора об электроснабжении или договора о технологическом присоединении.
  • Уточнила все необходимые требования и документы, которые нужны для подключения к электросети.
  • Оплатили все сборы и тарифы.
  • После заключения договора, получила доступ к электричеству.
Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России

Инструкция: как подключить электричество. Создатели — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

5. Компания МОБИТРАК доставила трак и организовала подключение к сетям.

Запуск первого мобильного ПВЗ

Пока предпринимательница занималась организационными вопросами: получение договора аренды, подключение к электросетям и найм сотрудников, мобитрак изготавливали на заводе в Московской области.

Предпринимательница купила кассовое оборудование и наняла двух сотрудников. Яндекс предоставил куратора, обучил персонал и компенсировал часть затрат — 65 000 рублей. После в ПВЗ запустили работу, и уже с оборота бизнеса предпринимательница платит субсидированный кредит.

Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России

Результат

  • Экономия

Ещё одна возможность сэкономить — «Субсидия на компенсацию затрат» до 50% при покупке фудтрака. Покупательница мобильного ПВЗ подала заявку и от 4,5 млн рублей (стоимость мобитрака), она вернёт 2 250 000 рублей и сможет распоряжаться деньгами без ограничений. Это очень выгодно, так как, если эти деньги пустить на погашение части кредита, уменьшается сумма месячного платежа. А ещё после выплаты кредита предприниматель станет владельцем мобитрака, это через три года. Не нужно будет платить за аренду помещения, как это делают обычно, работая на маркетплейс, то есть ежемесячный доход увеличивается кратно.

  • Меньше рисков благодаря гибкости и мобильности

Мобильный ПВЗ можно оперативно перемещать по разным районам, выбирая проходимые места. И если точка будет нерентабельной, её легко поменять. В случае со стационарным ПВЗ, при переезде теряются деньги на ремонт арендованного (чужого) помещения.

  • Привлекательность и оригинальность

ПВЗ на колёсах привлекает внимание клиентов нестандартностью и уникальным подходом к обслуживанию.

Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России

Дополнительная возможность заработка:

  • Рекламный объект — мобитрак имеет большую поверхность, на которой можно размещать рекламу в том числе повесить наружный экран с роликами. Так как это прицеп, то есть транспортное средство, рекламу на нем не требуется согласовать с властями.
  • Возможность ловить поток и увеличивать оборот. Благодаря смене локации летом на территории, где максимальная концентрация проживания дачников, например москвичей, которые переезжают жить в далекое подмосковье. Количество стационарных ПВЗ естественно минимальное в таких районах, так как они нерентабельны в зимний период из-за малого количества жителей, а в летний не справляются наплывом клиентов и перегружены.
  • Также как во всех ПВЗ можно работать одновременно с разными маркетплейсами (OZON, Wildberries, BoxBerry, ПОЧТА РОССИИ и так далее).
Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России

Мобильный пункт выдачи заказов отличное решение для территорий, где нет помещений под ПВЗ.

Открывайте пункт выдачи, а мы сделаем вам мобильный, полноценный офис по вашим пожеланиям и требованиям франшизы. Обращайтесь в MOBITRUCK .

Кейс: как MOBITRUCK сделал первый мобильный ПВЗ в России
Начать дискуссию