Как изменится бизнес в индустрии красоты и здоровья после самоизоляции?

Спойлер: салоны красоты превратятся в бьюти-коворкинги, опытные мастера станут работать на себя, новички – придут подмастерьями к опытным, бронировать рабочие места все будут на BHClub.

В закладки

Фитнес-тренеры, преподаватели танцев, йоги и пилатеса идут по этому же пути: развивают личный бренд, набирают клиентов и договариваются с залами об аренде.

Что изменится?

Очевидно, всплеска онлайн-стрижки или онлайн-коррекции бровей мы не увидим. Это вынужденный компромисс, а не новое направление.

Возможно, частично упадет спрос – кто-то привыкнет делать маникюр и эпиляцию сам и в условиях сокращения доходов продлит эту практику.

Но в чем мы уверены больше всего - кризис ускорит исход мастеров из салонов к работе на себя. Уже сейчас так работает не менее 15% парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса Москвы. Почему так происходит?

Салон – высококонкурентный бизнес, при этом носитель ценности для клиента - мастер

Салон красоты – очень конкурентный бизнес. По нашим оценкам, в среднем загрузка салонов в Москве – не более 25%. При этом клиентов привлекает не салон, люди идут к определенному мастеру. Уходит мастер – уходят и его клиенты.

Все хотят работать на себя – но как?

Работой на себя грезят 90% всех успешных мастеров – они понимают, что приносят салонам больше, чем салон приносит им. И они понимают, что, работая на себя, при той же загрузке увеличивают доходы в 2-3 раза.

Есть и другие важные плюсы – можно выбирать косметику или краску по своим предпочтениям. Нет прессинга требований салона – по времени на процедуру, расходу материалов. Нет навязанного расписания.

Мастера хотят работать на себя, но по инерции понимают под этим открытие своего салона. Те, кто попробовал, поняли – это путь не мастера, а менеджера (не говоря уже о капвложениях - от 3 млн рублей на салон в Москве). Управление салоном - системный и нервный процесс, спектр возникающих вопросов - от привлечения клиентов до общения с пожарной инспекцией. Делать красоту – это общение, психология, «золотые» руки и талант, ничего общего с управлением салоном.

У бьюти-мастера есть альтернативные пути развития и повышения дохода, в первую очередь это расширение клиентской базы, ученики, которые рады забрать рутинную часть работы, проведение мастер-классов. Все больше мастеров приходят к этому выводу и вместо организации собственного салона просто арендуют рабочее место.

Ограничения, связанные с Covid19, ускорят переход к работе на себя

Не все салоны красоты и фитнесы переживут 5-10 недель простоя и мастера индустрии красоты и здоровья будут вынуждены уходить в свободное плавание.

Мастер работает на себя и арендует рабочее место. Что ему нужно?

Во-первых, система привлечения новых клиентов и развития личного бренда - чаще всего это Инстаграм или реклама в Яндексе. А во-вторых - рабочее место. Аренда рабочего места дает мобильность, в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, приходится возить с собой чемодан с косметикой и оборудованием. С другой – без территориальной привязки проще удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.

Для поиска рабочих мест чаще всего используют сервисы объявлений. Казалось бы, все просто. Но оказалось, что найти подходящее место для работы довольно сложно:

· объявления на разных ресурсах, часто без поиска

· по каждому объявлению приходится звонить уточнять доступное время и важные детали

· информация из объявления не всегда соответствует действительности, отзывов нет

· управляющий салона ведет себя неадекватно.

Недавно появилось приложение BHClub

Это сервис аренды рабочих мест в салонах красоты и аренды залов в фитнес-центрах, например для йоги и танцев. Основное отличие BHClub от досок объявлений – сервис стремится агрегировать все предложения на рынке и активно привлекать на платформу бьюти-специалистов. Кроме того, объявления вешают не только арендодатели (салоны красоты, бьюти-коворкинги, фитнес-центры), но и арендаторы - парикмахеры, косметологи, стилисты, тренеры, преподаватели йоги и танцев. В перспективе база объявлений специалистов – это и возможность активного поиска арендаторов на свободные площади салонов, и источник интересных данных – например о том, в каком районе наибольший спрос на аренду. Важная часть сервиса – отзывы и рейтинги, которые могут оставить специалисты о салоне и наоборот.

Что ждет салоны красоты?

Бьюти-коворкинг – на самом деле неплохое будущее. Нет расходов на маркетинг, привлечение клиентов. Нет риска потерять ведущего мастера (который раскрутился за счет вашего обучения и продвижения) и с ним 30% клиентской базы. Конечно, есть сложности привлечения арендаторов. Есть риск простоя – но от этого, как показал Covid19, не застрахован никто.

{ "author_name": "Даша Федорова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 2, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 122002, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 19:28:29 +0300", "is_special": false }
Будущее
Generation П(ять)
Вокруг 5G, нового поколения беспроводных технологий, разворачивается по-настоящему пелевинская реальность. Базовые…
Объявление на vc.ru
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Вы мне просто скажите где подстричься, окей?
Я уже превращаюсь в тарзана

Ответить
2

Заказываешь машинку онлайн. Даешь в руки жене.Если нет жены самому покорячиться придется. Профит

Ответить
0

Если бы у меня была жена, я бы здесь не сидел, и вопросов про подстричься не спрашивал. Она бы давно придумала как обуздать мои локоны.

Ну вот… расстроил меня (((

Ответить
0

По вашему мнению каждая жена должна обладать навыками  барбера ?)))

Ответить
0

Нет конечно, просто девочки всегда знают куда позвонить по этому поводу, в отличие от меня (((

Ответить
0

не так просто , как вы пишете, "уйти" из салона..... очень много придется делать самому...и к сожалению, это не всегда просто. а есть и такие клиенты, которые ценят салон и бренд...просто мнение 

Ответить
0

Если взять за основу соображение, что Здоровье - противовес НЕздоровью, то окажется, в посте про Здоровье нет ни пол-слова.
Фитнес - это НЕ совсем про Здоровье, скорее, про шуры-муры вокруг здоровья.
Из красоты - природной не чувствуется: сплошная декоративная, типа, Бьюти ...(((

Ответить
0

Мы обязательно подробно расскажем какие проблемы могут возникнуть на этом пути у мастеров и какие решения они находят в наших публикациях в нашем Instagram @busyhorseclub

Ответить
0

начинающему мастеру салон часто дает хороший старт, первоначальную базу, имя, пиар....сложно сказать, где это все взять, работая на себя. поэтому начинать свой путь "из салонов", кажется, не перестанут. равно как и фитнес-студии для тренеров. без этой основы очень сложно продвинуться 

Ответить
0

Ну, сейчас и правда все чаще люди идут по рекомендациям к мастеру, а не в определенный салон, поэтому, наверное, ваши рассуждения имеют под собой обоснования. Посмотрим, как ситуация будет складываться после коронавируса..

Ответить
0

Андроид версия проигнорирована ? Вы уверенны ?) Последние годы доля рынка яблок в штуках уменьшилась сейчас около 16%. Стилисты и их клиенты не должны выбиваться из общего тренда. Но если это не так то рынок у вас очень небольшой. Что бы его собрать в одно приложение при его абсотной нужности и проработанности (а это бывает крайне редко ) нужно потратить много ресурсов.
Прогноз пессимистический - идея не взлетит.

Ответить
0

Андроид версия скоро будет представлена )

Ответить

Прямой эфир