Неизбежно пострадают, в большей или меньшей степени, стартапы как в сфере b2b, так и b2c. В первом случае это коснётся тех, у кого ключевые клиенты – из сферы малого и среднего бизнеса, где сейчас нелегко. Многие предприятия МСБ просто закрылись и уже вряд ли откроются даже после снятия ограничений. Поэтому, если выручка стартапа привязана к выручке клиента, – стоит ждать падения на десятки процентов. Для тех, кто работает с конечными потребителями, негативный эффект будет заключаться в снижении общего благосостояния населения и переходе от потребительской модели поведения к сберегающей; изменится структура потребления. Более-менее неплохо в среднесрочной перспективе будут чувствовать себя стартапы, предоставляющие услуги в отраслях, направленных на удовлетворение базовых потребностей, таких как продукты, платежи, связь.