Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

В своей первой статье про грамотные инвестиции в активити-парки, я рассказал про индустрию в целом. Привел цифры, расчеты, расписал затраты на персонал и обслуживание аттракциона. Сегодня материал будет более узконаправленный. Я проведу детальное сравнение традиционных деревянных веревочных парков и современных модульных парков на стальном каркасе.

Когда инвестор или заказчик планирует купить веревочный парк как самостоятельный аттракцион или как дополнение для существующего парка развлечений, то начнет он с изучения предложений. Их на рынке немало — но все они однотипные. В первую очередь внимание привлекут деревянные веревочные парки, массированной рекламой которых заполнено все информпространство. Парки эти красивые, функциональные и СУЩЕСТВЕННО более дешевые, чем мои парки из металла.

Все мы, конечно, понимаем, что понятия «дешевле» и «лучше» плохо уживаются друг с другом, но… ведь дешевле же! Более того, сформировался уже устойчивый стереотип, что веревочный парк — это такая недолговечная деревянная конструкция, которая объективно подлежит замене через 2-3 года эксплуатации. Купил — запустился — отработал три сезона — выкинул развалившийся деревянный веревочный парк — зафиксировал прибыль. Примерно так рассуждают инвесторы, и это уже стало своеобразным «стандартом индустрии». Зачастую люди даже не знают, что есть более современные и более выгодные решения.

Сегодня я буду «крушить конкурентов» — рубить деревянные веревочные парки так, что щепки полетят во все стороны. Статья моя, имею право. Ну а если серьезно, все приведенные в материале рассуждения — это не «черный пиар», а прямо-таки железобетонные факты. С которыми неплохо будет ознакомиться любому предпринимателю, планирующему купить веревочный парк для бизнеса.

Обманчивая красота

Начну с главного — люди любят «глазами». Это касается и детей, и взрослых, и посетителей парков, и серьезных дяденек-инвесторов. Последние вроде бы должны любить цифры и точные расчеты. Ан нет! И они тоже легко «покупаются» исключительно на красивый внешний вид и низкую цену.

Мои парки на стальном каркасе изначально выглядят намного привлекательнее деревянных, но если сравнивать «новое с новым» то разница не так критична. Ключевые различия, которые необходимо учитывать при разработке долгосрочного бизнес-плана веревочного парка, проявятся позднее.

Итак, давайте посмотрим на классический деревянный веревочный парк.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Ну разве не красота? И цена веревочного парка из дерева в 2-3 раза ниже, чем аттракциона из стали. Когда речь идет о продаже, то производители деревянных парков оперируют исключительно фотографиями новых аттракционов. Но давайте посмотрим, как все это будет выглядеть буквально через год-два под воздействием солнца, дождя и ветра.

Ах, погода, погода! Что же ты делаешь с инвесторскими деньгами…
Ах, погода, погода! Что же ты делаешь с инвесторскими деньгами…
Не так чтобы сильно привлекательно смотрится, правда?
Не так чтобы сильно привлекательно смотрится, правда?

А вот так выглядят веревочные парки на стальном каркасе. Причем это не «новье». На этих фото аттракционы после 6-7 лет эксплуатации.

Новосибирский зоопарк — аттракциону 7 лет
Новосибирский зоопарк — аттракциону 7 лет
Веревочный парк в Царицыно — 6 лет в работе
Веревочный парк в Царицыно — 6 лет в работе

Замечу, что купить веревочные парки иногда можно в кооперации с городскими администрациями. Т. е. город выделяет часть бюджета (иногда очень солидную часть — до 70% стоимости), а предприниматель уже занимается обслуживанием, рекламой и извлекает прибыль. Такой парк в идеале является украшением городской инфраструктуры, повышает туристическую привлекательность места и становится местом отдыха горожан. А о какой красоте может идти речь, если деревянный веревочный парк уже через 2-3 года выглядит как декорации к фильму «Сталкер»?

Модульные стальные парки — это более современное решение, за ними будущее. А деревянные подойдут разве что для «распила бюджета». Благо их можно (нужно) регулярно менять.

Сложное окрашивание

Женщинам и женатым мужчинам, несомненно, знаком такой термин — сложное окрашивание. Это когда парикмахер часами «колдует» что-то с волосами для получения нужного эффекта. Так вот, когда я думаю про обслуживание деревянных веревочных парков, именно эта ассоциация приходит на ум.

Чтобы деревянный парк хорошо выглядел, уже на второй сезон его придется полностью перекрасить. А это та еще задача. Красить придется в 2-3 слоя, чтобы перекрыть темный цвет старого дерева. Не только дорого, но и сложно. И это, подчеркну, после первого же сезона работы!

После второго красить придется по потрескавшейся старой краске. Дерево хорошо впитывает воду и «гуляет» от перепадов температур, из-за чего лакокрасочное покрытие трескается. Поэтому для достижения результата придется сначала зашкурить все поверхности. И все равно вблизи это будет выглядеть отвратительно. Плюс трещины в деревянных конструкциях краска не скроет.

Так и получается, что чаще всего на второй год владелец, который купил веревочный парк из дерева, отказывается от идеи поддерживать идеальный внешний вид и начинает эксплуатировать его «как есть». В конце концов функциональные элементы (страховки, ступени, канаты) сохраняют свою прочность, и пользоваться аттракционом по-прежнему можно. Пока еще можно…

В противовес этому современный стальной веревочный парк по окончании сезона достаточно поДкрасить. Специально выделил букву в середине. Подкрасить — то есть точечно пройтись обычной кисточкой. Перекрашивать всю конструкцию не нужно. На металле краска держится в разы лучше, чем на дереве. И никаких особых усилий и затрат для поддержания привлекательного внешнего вида не потребуется.

Летучий голландец

Продолжу тему. Недавно я принял участие в конкурсе «Веревочный парк в морской тематике». Так как это конкурс, то соревновались не реальные парки, а компьютерные модели-рендеры.

И модели всех без исключения участников выглядели замечательно. Да вот беда, через пару лет деревянные веревочные парки-кораблики превратятся в натуральных «Летучих голландцев».

И души неупокоенных матросов карабкаются на мачты…
И души неупокоенных матросов карабкаются на мачты…
Закономерный финал
Закономерный финал

В общем, эти веревочные парки больше похожи не на платные аттракционы, а на «заброшки», где так любят получать адреналин беспокойные подростки. И явно инвестор не так представлял себе свое имущество через пару лет после покупки веревочного парка.

Сроки эксплуатации

Тут хочу подробнее пояснить свою загадочную фразу «пользоваться аттракционом можно… пока еще можно…», которую я написал выше.

Дело не только в погоде. Деревянный каркас менее прочен, чем металлический — он неизбежно немного «играет», шатается. И это приводит к тому, что разбиваются крепления, увеличиваются отверстия от болтов и саморезов. В результате каркас начинает «гулять» еще сильнее, а крепления изнашиваются с возрастающей скоростью. И так до тех пор, пока безопасная эксплуатация аттракциона станет невозможной. Повторно собрать деревянные крепления просто технически невозможно. Попробуйте второй раз завернуть в дерево саморез (в одно и то же отверстие) — ничего хорошего из этого не выйдет.

Стальной же каркас практически вечный. Минимальный ежегодный уход (то самое поДкрашивание металлоконструкций) — и срок службы аттракциона ничем не ограничен.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Помимо стали, в моих веревочных парках я использую долговечный деревопласт. Он красив внешне и приятен на ощупь. Ничуть не хуже натурального дерева, но не теряет своих свойств от погодных условий.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Про деньги и скорость возврата инвестиций

Вдумчивый читатель уже, наверное, готов задать мне один каверзный вопрос. Долговечность — это, конечно, хорошо. Но в бизнесе действуют другие правила, чем с бытовыми товарами. А может быть, недорогие деревянные веревочные парки обладают замечательной окупаемостью? Пусть это «одноразовый» аттракцион: купил, поставил, отработал 1-2 сезона, зафиксировал прибыль. И если дело идет хорошо, можно купить веревочный парк из дерева еще раз.

Так вот, все ровным счетом наоборот. Для быстрой окупаемости исключительно важна высокая пропускная способность аттракциона — стоять в очередях никто не захочет. У веревочных парков на стальном каркасе пропускная способность в 4-5 раз выше, чем у деревянных проектов!

Неожиданно, но пропускная способность зависит от типа страховки. На деревянных парках практически всегда применяют старую добрую тросовую страховку. Вполне надежную и недорогую.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Но трос имеет один существенный недостаток — трассы с ним всегда однонаправленные, а посетители идут друг за другом. Соответственно, скорость прохождения трассы равняется скорости самого медленного участника — новичка или ребенка.

Второй неочевидный момент — в случае падения посетитель будет беспомощно болтаться на страховке в ожидании инструктора. И все это время другие посетители будут ждать. А падение — это абсолютно штатная ситуация, которая на крупных парках случается по нескольку десятков раз в день.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Альтернатива гибкому тросу — жесткий рельс. Страховка скользит внутри жесткой конструкции и это определяет сразу два ключевых преимущества.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Упасть с такой страховкой больше чем на 15 сантиметров невозможно. Соответственно, человек сам легко возвращается на трассу без помощи инструктора.

А на каждой развилке появляется возможность менять направление движения, то есть проходить препятствия в произвольном порядке, что исключает очереди.

Но рельсовую страховку невозможно организовать на деревянных веревочных парках — для нее как раз таки и нужен стальной каркас.

С рельсовой страховкой на аттракционе может находиться вдвое больше посетителей одновременно. И при этом время на прохождение трасс тоже уменьшается в два раза. Итоговая пропускная способность парка на стальном каркасе в 4 раза выше, чем у деревянного! И эти цифры — ключевые параметры, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-плана веревочного парка.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Еще раз повторю главную мысль: высокая пропускная способность — наиважнейшая характеристика для инвестора, который рассматривает веревочный парк как бизнес.

Подчеркну, что, хотя посетители проходят аттракцион с рельсовой страховкой вдвое быстрее, количество эмоций и впечатлений ничуть не меньше. Просто на деревянном веревочном парке они половину времени проводят в ожидании.

Приведу денежные расчеты для тех, кто серьезно задумывается о покупке веревочного парка для бизнеса. Сделаю только одну оговорку: цифры верны при условии расположения аттракциона на «проходном» месте с большим потоком людей.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

В самые «жирные» пиковые вечерние часы и в выходные дни веревочный парк на стальном каркасе будет зарабатывать своему владельцу деньги. А деревянный аттракцион быстро упрется в потолок пропускной способности и не сможет эффективно использовать наличие большого числа потенциальных клиентов.

В плюс к этому владелец получит еще и негатив от очередей. Взять, например, знаменитый «Сочи-Парк», в строительство которого были вложены миллиарды. По статистике 80% времени там посетители проводят именно в очередях. И отсюда много отрицательных отзывов — намного больше, чем «Сочи-Парк» реально заслужил.

Подобью очень грубый итог и даже сделаю округление НЕ в свою пользу:

· Купил веревочный парк из дерева за 4 млн. За первый сезон отбил расходы, за второй заработал +4 миллиона рублей. На третьем году жизни парк основательно теряет свой изначально привлекательный внешний вид, поток клиентов падает, выручка тоже. Через три-четыре года конструкция списывается как далее непригодная к эксплуатации.

· Купил веревочный парк на стальном каркасе с рельсовой страховкой за 10 млн. За первый сезон отбил расходы, за второй заработал +10 миллионов рублей. На третьем, четвертом… десятом году аттракцион продолжает работать и приносить прибыль.

Добавлю к этому, что стальной веревочный парк можно легко разобрать и перевезти на новое место — бизнес становится мобилен. Деревянная же конструкция одноразовая, повторная сборка/разборка не предусмотрена в принципе.

А еще модульный веревочный парк в любой момент можно продать и выйти из бизнеса с возвратом первоначальных вложений.

В итоге:

· Купил веревочный парк из дерева — приобрел одноразовый аттракцион для одного места на пару-тройку лет. А меж тем цена веревочного парка совсем немаленькая, это не расходник вроде одноразовых перчаток.

· Купил веревочный парк из стали — получил актив, который не только будет приносить прибыль долгие годы, но еще и как минимум не дешевеет (а в номинальном выражении и растет в цене, ведь инфляцию никто не отменял).

Неожиданный аспект — лестницы

Смотрим на фото. Вот такие или подобные лестницы часто используют на деревянных веревочных парках, чтобы удешевить конструкцию. По такой лестнице спортсмену-то подниматься неуютно, а что уж говорить о детях.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Такие незначительные вроде бы моменты РЕЗКО сужают целевую аудиторию и, соответственно, уменьшают спрос и выручку. Парк, как на фото, вызовет безусловный интерес у активных подростков с хорошей физ. подготовкой, но ни дети, ни люди постарше воспользоваться аттракционом не смогут.

На моих стальных парках лестницы выглядят вот так:

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Более того, весь аттракцион продуман так, чтобы самые маленькие дети возрастом от 3 лет могли проходить увлекательные трассы на первом уровне-этаже. А для взрослых и подростков препятствия расположены на втором, третьем или даже более высоких уровнях. То есть мои стальные веревочные парки более универсальны — на них могут развлекаться люди разного возраста и физической подготовки. Следовательно, целевая аудитория намного шире. И потому более высокая цена веревочного парка на стальном каркасе не является контраргументом при покупке.Ведь придя на такой аттракцион, люди вместо одного билета для «подростка-спорсмена» приобретут 3-5 штук для всех членов семьи.

И снова про привлекательный внешний вид

Закончу пост той же темой, с которой и начал. Так уж человек устроен, что почти всегда ориентируется на собственные предпочтения. И потому многие заказчики хотят видеть «натуральные» цвета: то же светлое дерево, пастельные тона и т. д. И здесь к месту будет вспомнить изречение Дейла Карнеги: «Не стоит ловить рыбу на клубнику, даже если вы сами очень любите клубнику. Рыба-то любит червяков». Не дословно, но смысл передал верно.

Основные посетители аттракционов — дети, а их привлекает все яркое. И если рассматривать веревочный парк как бизнес, то именно на детей и нужно ориентироваться заказчику проекта. Речь тут ни в коем случае не идет о том, чтобы раскрасить веревочный парк во все цвета радуги, сделать какую-то безвкусицу. Иногда достаточно всего лишь нескольких ярких штрихов. Но именно на деревянных аттракционах эта задача выполнима только в первый сезон, а затем внешний вид очень сильно «погрустнеет» и перестанет цеплять внимание главной — детской — целевой аудитории.

Купить веревочный парк и быстро выйти на прибыль — что предлагает рынок

Я и сам люблю естественные цвета. Но стоит различать «дизайн для жизни» и «дизайн для бизнеса». Яркие цвета, неуместные, например, в квартире, замечательно подойдут для декора номера в отеле, где люди останавливаются на 1-2 дня.

Сейчас много говорят про феномен «рекламной глухоты» — наш мозг попросту отсеивает многие внешние раздражители. Нечто подобное можно сказать и про аттракционы. Когда люди гуляют по набережной курорта или по городскому парку отдыха, то их со всех сторон окружает возможность «потратить деньги» — а ресурсы-то не безграничны. И яркие элементы веревочного парка неосознанно привлекают внимание, работают как бесплатная реклама и увеличивают поток посетителей и продажи билетов.

В комментариях готов ответить на любые вопросы и рассказать про выбор и покупку веревочного парка для бизнеса, раскрыть нюансы, которые, возможно, остались за рамками материала.

3535
17 комментариев

Сомневаюсь, что металлический парк будет приносить больше прибыли, ну только то что может проработать на сезон больше верёвочных, но в целом бизнес не прибыльный!

Ответить

А на чем основаны ваши сомнения?

Ответить

Людям сейчас не до аттракционов...

Ответить

Вы заблуждаетесь. Людям всегда до аттракционов

Ответить

я по началу ваш дерево пласт перепутал с деревом натуральным, читал и недоумевал) вы же сами пишете про то как недолговечно натуральное дерево) провели в общем)

Ответить

Не было таких намерений, Виктор :)

Ответить

Попутал немного)

Ответить