Как открыть швейное производство с нуля и написать бизнес-план

Как открыть швейное производство с нуля и написать бизнес-план

Я делю мотивацию к открытию швейного цеха на два вида - сомнительная и осознанная. И с той и с той можно работать, но нужно понимать это на входе, чтобы попытаться выровнять ситуацию и снять “розовые очки”.

Откуда берется сомнительная мотивация?

- Успешный успех транслируемый в соц. сетях про супер прибыльные предприятия. Да, такие естественно есть, но никто не видел их многолетний путь становления.

- «Открой свой бренд за 5 дней». Открыли, а дальше что?

- “Выйди на маркетплейсы со своей продукцией” — здесь двойное комбо, учиться управлять цехом и одновременно обучаться продажам — вот точно не получится. Не хватит ни времени, ни сил. Расфокусировка и серединка на половинку и там, и там. На теорию времени хватит, на анализ и отчеты — точно нет. А где нет анализа, там есть «розовые очки», кассовый разрыв и убытки.

Откуда берется осознанная мотивация к открытию цеха:

- Есть налаженный канал продаж. Вы умеете продавать, но есть проблемы с продукцией. Качество, сроки, цена.

- Нет канала продаж, но вас настолько манит этот бизнес. Люблю шить, не могу, всю жизнь хотела этим заниматься.

Любая мотивация, сомнительная или осознанная - это прекрасно.

Главное, прежде чем сделать первые вложения в помещение, в оборудование…. Как говорит мой папа «ПОСЧИТАЙ

А что посчитать и как тоже вопрос, прежде чем перейти к расчету себестоимости продукции, нужно определиться с целой чередой задач, которые связаны между собой и одно тянет другое. Только потом вы уже сможете перейти к расчету себестоимости, на эту тему у меня есть отдельный мастер-класс с автоматическими таблицами «Расчет себестоимости выпускаемой продукции», можете воспользоваться им, в формат статьи эта тема не уместится.

Пока разберемся со структурой и последовательностью и дальше уже дам четкие расчеты с цифрами и конкретные рекомендации.

Чтобы с нуля открыть швейное производство нам нужно:

  • Определиться с ассортиментом, это первое и самое важное. Как это сделать и почему не нужно делать это по велению души, объясню в след. статье.
  • Составляем техпроцесс пошива выбранных единиц товара, нужно чтобы рассчитать оборудование, а затем и оплату труда.
  • Рассчитали объем выпускаемой продукции, на основе данных предыдущих пунктов.
  • Количество рабочих мест.
  • Расположение оборудования в цеху - отсюда минимальный размер требуемой площади и соответственно нам становится известной стоимость аренды.
  • Размер раскройного стола, тоже все дам в следующей статье.
  • Штат и оплата труда.

Все эти пункты, это последовательные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы точно просчитать рентабельность и уже на этапе старта внести необходимые правки, закупить только НУЖНОЕ оборудования, поставить ПРАВИЛЬНУЮ цену на товар, выбрать для вас наиболее МАРЖИНАЛЬНЫЙ ассортимент - все это база для успешного старта в швейном бизнесе и построения бизнес-плана швейного цеха, даже если вы открываетесь с нуля.

Каждый этот пункт в отдельности я распишу в следующей статье (уже написала больше половины, думаю на следующей неделе опубликую), там много материала, который требует погружения. Приведу все цифры и доводы, подписывайтесь на меня, чтобы не потерять.

Начать дискуссию