В прошлой статье писала про то, что иногда проблема не выглядит как проблема, и сотрудники даже не выдвигают идей по улучшению работы.Сейчас развернем на примере то, как важно смотреть не только на регламенты, но и на цель к которой они должны вести:Пример:Приходит ко мне (исполнителю) руководитель с благой мыслью улучшить опыт клиента, и спрашивает: Какие у вас в отделе есть проблемы в работе, что можно улучшить?Я смотрю на процесс со своей точки зрения исполнителя и говорю: Да нормально всё.И в этот же момент объясняю клиенту, что поменять ошибочно заказанный товар, даже с доплатой - не получится, ему надо отменить заказ, вернуть товар через транспортную компанию и перезаказать.С моей точки зрения происходит стандартный и нормальный бизнес-процесс - "отказ покупателю" 😆Но с точки зрения клиента и бизнеса - это баг. Ну вот какова вероятность (после всех этих мытарств) что мы будем "первым выбором" клиента при следующем заказе? -Никакова.🚫Клиент может вернуть товар и уйти к другому поставщику, потому что исполнителю и бухгалтерии лень подумать и провести этот обмен (для них это трата своего личного времени. Это время отнимется от выполнения ими других функций)И здесь надо смотреть.Возможно, потеря одного клиента таким образом действительно не так уж критична, а возможно этот конкретный заказ стоило удержать.CX менеджеры и аналогичные им сотрудники с названиями попроще - как раз и занимаются анализом, поиском таких шероховатостей. Выдают гипотезы, как на этом этапе удержать клиента. А после выбора решения - внедряют это решение. + доносят до отделов необходимость действовать по новому. (А отделы будут сопротивляться) С точки зрения бизнеса работа с удержанием клиентов на этом этапе - это сохранённый 1 заказ, и возможно повышение LTV [то, сколько денег компании приносит клиент за все время обслуживания] (но LTV - не точно, так как есть еще факторы влияющие на повторный заказ)Итак: ➡➡➡не всё то, что сотрудники видят как норму и стандартную процедуру - является оптимальным поведением с точки зрения бизнеса. Иногда опрос пользователей (а не сотрудников!!!) и выявление типовых жалоб клиентов - указывают на то, где компания теряет клиентов и деньги.Больше про маркетинг, рекламу и продажи в моем телеграм канале t.meМать твоих идей