Что нужно знать про Индию, если вы решили выйти на этот рынок

Компания “ЧЕТРА” уже более 20 лет поставляет в Индию спецтехнику. Но выход на этот рынок достаточно долгий и может занимать до 10 лет. В этой статье я расскажу, что помогает наладить сотрудничество с Индией.

Что нужно знать про Индию, если вы решили выйти на этот рынок

Почему Индия?

Экономика этой страны является самой быстрорастущей из стран “Большой двадцатки”. Рост ВВП за 2023-2024 – 7,6%, вклад в мировой экономический рост, по данным МВФ, составил 16%. Растут и инвестиции в промышленность. Также Индия имеет достаточно выгодное территориальное расположение и выход на рынки азиатских стран. Но, несмотря на темпы развития, решения здесь не принимают быстро.

Подводные камни и особенности сотрудничества

В Индии существует программа Make in India, по которой, иностранные компании не допускаются на тендеры, объявленные государственными компаниями, если в стране есть свой производитель. Налаженное производство в стране даст больше возможностей для развития.

Бизнес-культура в Индии отличается от правил, принятых в России.

В Индии большое значение имеет физическое присутствие, особенно это важно для В2В-компаний. Без личного взаимодействия местные партнеры не будут вам доверять. Что помогло нам? Процесс установления деловых отношений с местным сообществом ускорился после выхода на дилера, который стал нашим проводником. Местный дилер для производителей — это не только готовый рынок сбыта и несколько сотен конечных клиентов сразу, но и собственный штат опытных продавцов, действующая сервисная программа, большой опыт работы с подобными товарами.

Также здесь не всегда хорошо воспринимают женщину в качестве одной из сторон переговоров. Но так бывает не везде и не всегда. Более строгое правило связано с подписанием документов. Во многих восточных странах устное согласие не означает договоренность, поэтому всегда рекомендую добиваться подписания договора обеими сторонами.

Индийцы отличаются вежливостью и терпеливостью, это же они ждут от бизнес-партнеров. Местное население не всегда придерживается пунктуальности, но зарубежным партнерам рекомендуется приходить на встречи вовремя.

Индия – достаточно бюрократизированная страна, поэтому закладывайте больше времени на каждый этап.

Для иностранных компаний в Индии могут быть высокие налоги – до 40%. Но есть способы снизить затраты на экспорт.

Как сделать экспорт дешевле

Потенциальным экспортерам стоит изучить меры государственной поддержки перед выходом на рынки других стран. Ниже несколько субсидий, которые может использовать машиностроительная компания:

1. ПП РФ от 24.10.2018 № 1269 Экспортная субсидия. Субсидии производителям СДТ на возмещение части затрат в связи с гарантией обратного выкупа продукции. Размер субсидии — до 15 % от цены техники.

2. ПП РФ от 18.06.21 № 931 Субсидирование части затрат на НИОКР и омологацию. Субсидии на омологацию — приведение продукции в соответствие с требованиями целевого иностранного рынка (омологацию). Предельная величина субсидии на один проект по созданию конкурентоспособной продукции — 900 млн рублей, на омологацию — 200 млн рублей

3. ПП РФ от 28.12.2020 № 2316 Субсидирование части затрат предприятий, связанных с участием в международных выставках

4. ПП РФ от 28.03.2019г. № 342 Субсидирование части затрат на участие в выставках, включенных в перечень международных мероприятий.

В вашей сфере могут быть подобные меры поддержки.

Вывод

Я убежден, чтобы преуспеть в каком-то деле, нужно обращаться к профессионалам. И в случае с выходом на рынок Индии есть несколько вариантов: получить консультацию у местных специалистов, например, юристов; пообщаться с компаниями, которые уже работают на этом рынке; обратиться к торговому представителю Российской Федерации в Индии.

Если у вас есть опыт работы с Индией, делитесь своими рекомендациями в комментариях.

1212
13 комментариев

У Индии достаточно большой потенциал хоть страна и считается бедной. Если грамотно вести с ней дела из всего этого может выйти толк

1
Ответить

бедной и грязной

Ответить

Индусы вроде много с кем торгуют, один только Китай чего стоит. На азиатский рынок вообще стоит обратить пристальное внимание, мне кажется с ними болше шансов построить взаимовыгодное сотрудничество

1
Ответить

Ага не зря Голливуд очень рассчитывает на азиатский рынок, на китайцев в частности в плане кинопроката. Фильм Варкрафт спас от провала как раз таки китайский рынок) В Индии так то тоже полтора миллиарда населения, если не больше уже

Ответить

было бы не плохо

Ответить

Получается, женщин на переговорах с индийскими предпринимателями лучше не посылать? Грустно :/

Ответить