Очень известная компания присылает запрос, а я запрещаю продавцам тратить на неё время!

Почему 🤷‍♂?

На самом деле таких компаний было в моей истории достаточно. А главных причин отказа от сотрудничества три.

1 Первый вариант назову - вариант имени "Д"

Это про тип компаний, которые постоянно присылают запросы на различные поставки и оказание услуг. Или приглашают на тендер. Или делают запрос котировок. Собирают Предложения, но никогда не покупают у новых поставщиков. А всю собранную информацию используют для прогибания постоянных контрагентов.

Как только я видел подобную историю, сразу запрещал сотрудникам работу с этими покупателями. Потому, что все запросы от крупного покупателя требуют работы лучших специалистов и слишком много времени на просчёты и согласования. В том числе с собственными поставщиками.

Очень известная компания присылает запрос, а я запрещаю продавцам тратить на неё время!

👉 Для бизнеса больше пользы использовать время и силы лучших сотрудников на тех клиентов, вероятность покупки которыми выше.

2 Второй вариант назову - вариант имени "П"

Это тип крупной компании, которая не любит платить за поставленный товар и оказанные услуги. Или вообще не платит и приходится идти в суды, или платит спустя много времени после контрактной даты.

👉 Ни для одного бизнеса нет резона своими финансами поддерживать крупного покупателя (а это крупные суммы значит зависают) ему на радость, сверх согласованных сроков. Ведь эти сроки поставщик не просто так утвердил. Он рассчитывает свои потоки платежей. Имеет свои обязательства и свои планы развития.

3 Третий вариант назову - вариант имени "Е"

Это вариант самый нечистоплотный. Вы честно побеждаете в тендере. Полностью исполнили свои обязательства по договору.

Но потом вдруг возникают постоянные мелкие дополнительные требования под соусом новых трактовок пунктов контракта «мы имели в виду...», выполнение которых приводит к ухудшению финансовых показателей сделки. А отказ в выполнении приводит к разного рода шантажам.

Как вариант, такой покупатель по откровенно надуманным предлогам начинает выставлять претензии по поводу качества поставленного продукта или оказанной услуги.

И вот, ты предъявляешь документально подтверждённые факты неправильного использования (эксплуатации) или применения не по назначению поставленной продукции, что и привело к её поломке. А тебе на голубом глазу заявляют, что всё не так и проблема с качеством продукта.

👉 Очень долгие, тяжелые и дорогие разборы в итоге выходят. И покупатель попадает в стоп-лист.

Думаю, что многим знакомы такие типы покупателей по своей практике.
Если да - 🔥
Если нет - 🤔
P.S. Все варианты имеют конкретные кейсы в своей основе, но ваши ассоциативные связи с конкретными буквами конечно случайны )))

11
Начать дискуссию