{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выход из тени: рынок патронажного ухода сегодня

Рынок патронажного ухода в России годами находился в полутеневом состоянии, однако в последние годы он заметно изменился. Появились профессиональные стандарты, благодаря цифровизации рынок стал прозрачнее, появились дистанционные услуги.

Елена Сухачева, координатор проекта "НУЖНЫЕ люди" школы патронажного ухода "Внимание и забота" расскажет, как менялся рынок ухода, что на нем происходит сегодня и какие у него перспективы развития.

Елена Сухачева, координатор проекта "НУЖНЫЕ люди" школы патронажного ухода "Внимание и забота"

Рынку патронажных услуг в России уже более двадцати лет. На старте этот бизнес был не очень прозрачным и отлаженным. В далеком 2006 году в “Коммерсанте” опубликовали статью о рынке патронажного ухода. В ней сами игроки рынка отмечали, что большинство агентств были очень закрытыми из-за высокой конкуренции и активной деятельности мошенников. Да и владельцам компаний было не до публичности — зачастую это были не профессиональные предприниматели, а медики, либо кадровики, погрязшие с головой в операционной деятельности. Плюс потребитель не был готов платить справедливую цену за труд сиделок, из-за чего агентства не могли себе позволить держать специалистов в штате и контролировать качество предоставляемых услуг. Сейчас ситуация выглядит принципиально иначе.

Опытные управленцы

На смену многочисленным смельчакам, затевающим бизнес без опыта на свой страх и риск, пришли профессиональные управленцы. Один из самых крупных игроков рынка "Помогуру" — проект предпринимателя, подкованного в бизнесе и в теме ухода. На момент старта у него уже была своя сеть гериатрических центров. Основатель сервиса первым делом изучил проблемы сиделок и негативный опыт клиентов непорядочных агентств и смог их разрешить. Сиделки не очень охотно работали с сервисами, предпочитая искать клиентов самостоятельно. И это было неудивительно - комиссии нередко были очень большими, а отказ от неинтересных предложений был первым шагом к увольнению. Заказчикам в свою очередь было сложно найти профессионала: агентства не вникали в потребности, сайты с частными объявлениями не внушали доверия. В итоге основатель сделал комиссию ниже и предоставил как заказчику, так и исполнителю выбирать подходят ли они друг другу без применения санкций. Что интересно, сервис и сам выиграл на заботе об обеих сторонах, сейчас его выручка близится 500 млн рублей ежемесячно.

Клиент готов платить

Сейчас в России значительно развилась культура потребления услуг, в том числе в индустрии заботы. Если в нулевые нанять любого домашнего помощника, будь то няня, сиделка или клинер считалось роскошью, то сейчас это уже стало нормой для среднего класса. Для работающего городского жителя гораздо выгоднее и спокойнее нанять специалиста, который подстрахует, чем пытаться успеть все сделать самому. Повысились и требования к уровню жизни - своему и близких. Люди уже не решаются оставлять пожилых родственников в одиночестве в квартире и при первых признаках помутнения ума или ослабления здоровья спешат нанять профессионала, который проследит за родным в рабочее время.

Профессиональные стандарты

20 лет назад культура патронажного ухода в России была развита слабо. Не каждое агентство следило за уровнем квалификации сиделок, да и конкретных критериев отбора не было. Можно было либо заимствовать зарубежные стандарты, либо разрабатывать свои. С 2018 года приказом Минтруда был определен профессиональный стандарт "Сиделка (помощник по уходу)". В нем обозначили компетенции, а также трудовые обязанности специалиста. Определение единого стандарта повысило качество услуг на рынке и стало стимулом для сиделок повышать квалификацию. К слову это не всегда требует затрат, в школе патронажного ухода “Внимание и Забота” студенты в возрасте от 50 лет, могут пройти бесплатное обучение и получить диплом. Повышение квалификации специалистов не только повысило уровень качества услуг, но изменило модель поведения клиентов - “барское” отношение уже недопустимо, сиделка - это профессионал.

Цифровая забота

Патронажный уход давно ушел от душных контор, где менеджер определяет специалиста по своему разумению, а для заказчика этот процесс закрыт. Сейчас на сайте агентства клиент может самостоятельно выбрать себе сиделку исходя из необходимых услуг и личных симпатий. Теперь это не безликий подбор из базы, заказчик может посмотреть видеорезюме будущего помощника, узнать немного о человеке и понять приживется ли он в его семье. Некоторые службы предоставляют эксперта, который по видеосвязи оценивает состояние пациента и составляет план лечения, а уже затем предлагает сиделок на выбор. В таких службах также есть доступ к видеотрансляции ухода за подопечным. Так клиент, отправляясь в отпуск может не бояться потерять контроль - в личном кабинете можно посмотреть, как специалист заботится о близком человеке. Кроме того, можно посмотреть электронный дневник ухода, куда заносятся данные о самочувствии подопечного: давление, сахар, температура, как выполнялись рекомендации врача и как был организован досуг.

Прогнозы

Количество пожилых людей в России увеличивается, по прогнозам, к 2050 году их число возрастет вдвое — с 13% до 26%. Части из них понадобится уход по состоянию здоровья, части будет сложно следить за собой в силу возраста. Привлечение сиделки с каждым годом будет становится все менее зазорным делом. Если в нулевых людей терзали сомнения, стоит ли доверять больного близкого чужому человеку, то сейчас положительный опыт уже показывает, что порой это не только можно, но и нужно делать. Уже сейчас клиенты патронажных служб убеждаются, что уход профессионала значительно отличается от того, что подопечному могут дать замотанные на работе и не обладающие необходимыми навыками родственники. Воспользовавшись услугой раз люди рекомендуют ее своему окружению, так что рынок патронажного ухода будет расти. Уже сейчас спрос на грамотных специалистов превышает предложение и игрокам нужно масштабироваться, чтобы удовлетворить его.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

null