Безопасные. Массовые. Твои. Как защитить мероприятия 2020? 5 шагов к безопасности мероприятий

<p>GLOBAL HANDWASHING DAY в Будапеште, 2017 год</p>

GLOBAL HANDWASHING DAY в Будапеште, 2017 год

Как собрать вместе больше двух человек и не стать организатором вспышки эпидемии? Вопрос справедливый и насущный. Если есть действительно важный повод, как сгруппировать людей, но оставить в здоровом теле, со здоровым духом в придачу? Предлагаем разобраться и делимся своими лайфхаками!

Слово «коронавирус» уже почти стало ругательством, «тем, кого нельзя называть», но, увы, оно всё ещё с нами. Поэтому создание первых безопасных встреч, совещаний, конференций, корпоративов после изоляции – это в первую очередь возможность в последствии создать вторые, третьи и десятые мероприятия живьём. Лишний раз обработать руки антисептиком гораздо приятнее, чем дружно и не очень весело уйти на карантин всем офисом.

Мы надеемся, что эпоха событий, которые проходят исключительно в онлайн формате, заканчивается, и теперь всё чаще и чаще мы будем встречаться на живых и безумно желанных мероприятиях. А ещё мы верим, что такие вынужденные, но полезные привычки, как тщательное и беспощадное мытьё рук и санитарная обработка помещений, останутся с нами навсегда.

<p>День химика,40-летие предприятия «Тольяттиазот», 2019 год</p>

День химика,40-летие предприятия «Тольяттиазот», 2019 год

Мы учили людей мыть руки ещё до того, как это стало мейнстримом, ведь при создании мероприятий одной из главных наших задач было осуществить безопасность их проведения и минимизировать все возможные риски. Мы были непреклонны, бескомпромиссны и неутомимы в обеспечении необходимых условий, если речь шла об ответственности за жизнь и здоровье наших клиентов. Мы никогда не соглашались на сделки с совестью и зачастую проявляли инициативу, выделяя материальные средства на реализацию мер безопасности из бюджета компании.

<p>GLOBAL HANDWASHING DAY в Праге, 2017 год</p>

GLOBAL HANDWASHING DAY в Праге, 2017 год

Но нельзя забывать, что для людей слово «правила» не предусматривает ничего хорошего. Порой – это своего рода игра, которая заключается в игнорировании правил и побега от различных кар и штрафов. Часто — это раздражающий фактор, сковывающий, занудный и строгий. Но что, если закрыть глаза, и посмотреть на правила по-новому. Включить креатив, подсоединить фантазию и добавить немного оптимизма. Именно так мы и поступили, создавая праздники на «чистые» темы. В игровой форме артисты рассказывали аудитории о важности мытья такой важной и поэтому постоянно грязной части тела, как руки. Аниматоры, челленджи, дизайнерские фоторамки с хештегами таких мероприятий вызывали не раздражение от нравоучений, а исключительно восторг не только у детей, но и у взрослых!

<p>Фестиваль сверхлегкой авиации «Парамото Карнавал» в Турово, 2017 год</p>

Фестиваль сверхлегкой авиации «Парамото Карнавал» в Турово, 2017 год

<p>AmCham Summer Party в Целеево , 2018 год</p>

AmCham Summer Party в Целеево , 2018 год

Чек лист. Как спланировать мероприятие безопасно?

ПЛОЩАДКА. Правильно выбрать площадку — это уже пол дела. Отправляемся праздновать на свежий воздух (сейчас же лето!) или увеличиваем помещение в два раза, чтобы иметь возможность танцевать жаркие танцы на приличном расстоянии и не задевать ногой соседа. Также проверьте, чтобы воздух не только входил, но и выходил, т.е. послушно циркулировал.

Перед оформлением локации нужно её обезопасить. Необходима генеральная уборка и санитарная обработка. Делаем акцент на особо «трогательных» местах: поручни лестницы, кнопки, дверные и оконные ручки. Также лишней не будет дезинфекция вентиляции и облучение бактерицидными лампами. Очистка помещений должна идти постоянно и параллельно с ходом программы. Особое внимание надо уделять зонам высокой проходимости.

Безопасные. Массовые. Твои. Как защитить мероприятия 2020? 5 шагов к безопасности мероприятий

УЧАСТНИКИ. Планируем беспорядочные потоки людей. Распределяем участников равномерно по поверхности, предусматривая потенциальные места их скопления. Например, если предусмотрена регистрация участников, стоит перевести ее в онлайн-формы, например, со сканированием QR-кодов на множестве стоек у входа. В качестве одной из возможных мер можно организовать круговое движение по помещению с проходами только в одну сторону.

На всех гостей надеваем средства индивидуальной защиты. Если гости брыкаются, утешаем их, уговариваем снять маску со лба или шеи и определить на более важные органы – рот и нос! Также на этом этапе организовываем проверку температуры и выявляем симптомы болезни у участников. Особо горячих гостей просим выздоравливать и бережно отправляем домой. Размещаем по площадке санитайзеры для обработки рук. При возможности отдаем антисептики всем участникам в добрые руки.

Рекомендуем продумать оформление локации – с выделением рекомендаций по правилам безопасного общения - плакаты, афиши, листовки с предупреждениями путей распространения коронавируса. Призываем к ответственности, молим о дистанцировании. Серьёзно обдумываем рассадку, чтобы участники поневоле не стали вовлечены в детскую игру «стулья», где стул займет быстрейший или сильнейший из-за ограниченного количества мест. Например, при размещении людей за столом достаточно просто увеличить расстояние между стульями до 1,5 м. А при использовании зрительного зала рассадить гостей в шахматном порядке и/или с пропуском рядов – в зависимости от объекта.

Безопасные. Массовые. Твои. Как защитить мероприятия 2020? 5 шагов к безопасности мероприятий

ПЕРСОНАЛ. Создаем команду супергероев, стоящих на страже чистоты - группу, ответственную за эпидемиологическую ситуацию. Главный вектор их деятельности – работа с техническим персоналом: уборщиками, хостес, аниматорами, официантами, артистами, ведущими, фотографами, охраной и т.д.

Перед началом программы следует вежливо, но достаточно красноречиво и убедительно донести до персонала стандарты безопасной работы: о дистанцировании, мытье рук, применении средств индивидуальной защиты, антисептиков. Также на этом этапе провести температурный скрининг и поиск симптомов заболевания у сотрудников, а позднее – проверить соблюдение оговоренных ранее норм. Кроме того надо предоставить всем участникам мероприятия полный комплект средств индивидуальной защиты: маски и перчатки, а при необходимости – и другое оснащение (вроде специальных очков).

Безопасные. Массовые. Твои. Как защитить мероприятия 2020? 5 шагов к безопасности мероприятий

ПИТАНИЕ. Тарелки, чашки и стаканы, столовые приборы – это один из возможных путей распространения вирусов. Идеальный выход – одноразовая посуда. И стандартный совет, который справедлив не только в условиях пандемии: безопасна лишь прошедшая термическую обработку еда. Порционное питание уменьшит риск передачи инфекций между людьми.

<p>Праздник GLOBAL HANDWASHING DAY в Будапеште, 2017 год </p>

Праздник GLOBAL HANDWASHING DAY в Будапеште, 2017 год

ТРАНСФЕР. Подбираем просторный транспорт. Чем дальше друг от друга, тем лучше. Перед выездом на маршрут нужно провести качественную специализированную очистку салонов всех транспортных средств. Повторяем процедуру перед обратной поездкой, выдаем средства индивидуальной защиты.

<p>День чистых рук в Ашане, 2018 год (Москва)</p>

День чистых рук в Ашане, 2018 год (Москва)

Мы будем рады поделиться своими наработками с партнёрами и коллегами, чтобы участники мероприятий априори чувствовали себя защищёнными, а все их мысли были связаны только с получением удовольствия от наполнения праздника. Наша цель – избавить заказчиков от всех базовых волнений и тревог, чтобы они могли действительно расслабиться и эмоционально отдохнуть.

В нашей компании работают сотрудники, прекрасно подкованные в медицинской сфере, чтобы брать на себя ответственность за безопасность событий. К тому же в структуру нашей компании входит подразделение, которое занимается просвещением в области современных медицинских технологий, поэтому нам по силам организовать действительно безопасное масштабное мероприятие с многотысячной аудиторией.

Мы за инновации и будем счастливы не только делиться, но и учиться чему-то новому, мы открыты к новым идеям и решениям, поэтому часто обращаемся к опыту наших зарубежных коллег. Мы выступаем популяризаторами безопасных мероприятий и приглашаем присоединиться!

Будем рады сотрудничеству – ждём вас в гости на нашем сайте - https://mosevent.ru/

Благодарю за соавторство Анастасию Соболеву.

2 комментария

Когда это всё уже закончится? 

Ответить

Сейчас набирают популярность такие станции 2 в 1 с бесконтактным измерением температуры и бесконтактным санитайзером https://intellistart.us/ для офисов, ресторанов, музеев, торговых центров, фабрик - ими удобно пользоваться и пропускная способность повышается. Помогает избежать очередей и не нужно нанимать человека который будет стоять на входе и измерять температуру.

Ответить