Хочу свой детский центр! Будет ли он успешным?

Анна Гридина
Основатель сети студий бережного плавания OctoSkills
Выпускница кафедры «Мировая экономика» УГТУ-УПИ. В прошлом - Директор департамента маркетинга и бизнес-аналитики компании «Евросеть». Входила в ТОП лучших директоров по маркетингу по версии Коммерсанта. Автор нескольких HR-проектов, удостоенных премии HR-бренд года. Спикер конференций Top Marketing One, ритейл-саммита Redis Business Class, Customer Experience Forum, Саммита действующих франчайзи. Разработала и реализовала лучший в РФ офф-лайн клиентский опыт по версии CX World Award 2024.

Привет! Меня зовут Анна Гридина.

Я - основатель сети студий бережного плавания Octoskills. Возможно, вы также хотите открыть свой собственный детский центр и задаетесь вопросом, будет ли он успешным.

Конечно, однозначного ответа нет. Но есть ряд значимых критериев, наличие которых может определить успешность будущего детского проекта.

Хочу свой детский центр! Будет ли он успешным?

Критерии успешного проекта:

1. Истинная цель. Когда я слышу вводные «выбираю между детским центром или копировальным центром» или «есть свободные инвестиции, хочу вложить в свое дело и получать стабильный доход» или задаются вопросы преимущественно про рентабельность и окупаемость, я сразу честно рекомендую предпочесть копировальный центр или другие технологичные проекты, где нет ответственности за благополучие и здоровье детей, нет высокого уровня «человекоцентричности», нет необходимости выстраивать долгосрочные отношения с людьми, нет чувствительной целевой аудитории. Сухой бизнесовый подход в нашей нише вряд ли принесет успех. Как говорил Ричард Брэнсон, суть бизнеса заключается не в поиске выгоды, а прежде всего в реализации того, что вам не безразлично. В созидание детского проекта важно идти с открытым сердцем и искренним желанием сделать своих клиентов хоть чуточку счастливее. 💛 Если вы идете в проект с такой светлой миссией и мечтой, ставьте галочку у первого критерия для будущего успеха вашего детища. 🤗

Хочу свой детский центр! Будет ли он успешным?

2. Личные компетенции. Каждый должен заниматься своим делом. Строить центр — строитель, заниматься продвижением — маркетолог, управлением — менеджер. Чем больше своих релевантных компетенций у основателей проекта, тем успешнее будет дело. Финансово-экономическая и инженерно-техническая грамотность нужна для корректного планирования инвестиционного и операционного этапов проекта. Менеджмент, маркетинг нельзя полностью делегировать подчиненным сотрудникам или подрядчикам, важно лично обладать ключевыми компетенциями для принятия правильных решений. В нашей отрасли есть большое количество неуспешных кейсов открытия центров некомпетентными предпринимателями, понадеявшимся на франшизу или делегировавшими ключевые задачи внешним подрядчикам или сотрудникам.

План помещения детского бассейна
План помещения детского бассейна

3. Наличие финансовой «подушки» или альтернативных доходов. Речь идет не только про инвестиции на проектирование и строительство. Важно понимать, что помимо строительства есть еще этапы продвижения и заполнения центра, доинвестиций, модернизации, формирования операционных резервов на форс-мажоры и возвраты. Прежде чем центр станет стабильным источником дохода может пройти от 2 до 12 месяцев. Частой фатальной ошибкой предпринимателей в нашей сфере является вывод положительного сальдо с первого прибыльного месяца работы центра.

4. Стратегическое мышление. Плюсиком для повышения вероятности успеха будет умение мыслить стратегически. Можно скопировать чей-то успешный опыт/формат/подход, но как долго он будет оставаться актуальным? Успех сегодня не гарантирует успех завтра. Пока вы будете копировать, идея потеряет актуальность, появятся новые. Отрасль меняется под воздействием внешних и внутренних факторов, развивается, взрослеет, критерии успешности также трансформируются. Мы видим повсеместное закрытие маленьких центров, неактуальных форматов, экономных подходов к водоподготовке, центров с неактуальными методическими подходами работы с малышами. Если есть возможность меняться и адаптироваться вслед за лидерами отрасли - здорово, но еще успешнее будет стратегия быть трендсеттером, законодателем изменений в отрасли, иметь свое УТП, идти на несколько лет впереди отрасли, стратегия сбора «сливочек» благодаря инновациям и лучшим практикам.

5. Еще один критерий — запрос на масштабирование. Одиночные центры, к сожалению, будут проигрывать сетям экономически. Даже самые чудесные, с прекрасными основателями и тренерами рано или поздно встанут перед выбором — масштабироваться самостоятельно или стать частью другой сети/бренда. Это законы рынка, и наша отрасль, несмотря на ее молодость, исключением не станет.

Хочу свой детский центр! Будет ли он успешным?

6. И последний важный момент — наличие ресурса и времени на личное участие в управлении центром. Детский проект — это всегда бизнес с человеческим лицом.

Личная ответственность, доверительные отношения с командой, транслируемые клиентам личные ценности. Обезличенные детские центры тоже могут быть экономически успешными, но всегда будут проигрывать по показателю LT клиента.

Хочу свой детский центр! Будет ли он успешным?

Если все 6 критериев у вас присутствуют для успешного проекта — поздравляю, можно приступать к разработке проекта. Если же какие-то важные моменты отсутствуют, но очень хочется стать сопричастным к красивому доброму бизнесу, важно найти подходящих партнеров. Об этом напишу следующие статьи.

11
Начать дискуссию