4.Обоюдная ответственность за результат. Франчайзер должен давать не только дизайн, но и требовать четкие стандарты строительства и инженерии (в частности системы водоподготовки) и иметь системный инструмент контроля качества, предусматривающий мотивацию и демотивацию франчайзи за выполнение стандартов безопасности, сервиса, проведения занятий, чистоты, наполнения и т.д. В противном случае все франчайзи несут репутационные риски за качество работы коллег под общим брендом. И наоборот! Если франчайзер в своих красивых презентациях «обещает» какую-то поддержку — найм сотрудников или привлечение клиентов — в договоре должны быть прописаны конкретные цифры и финансовая ответственность франчайзера за их неисполнение. Я знаю несколько кейсов в нашей отрасли, когда франчайзер замыкал на себе весь контур маркетинга и привлечения новых клиентов, лишая франчайзи возможности давать рекламу самостоятельно, но с обещанными планами не справлялся, не неся за это никакой ответственности.
Отличная и полезная статья. Анна, спасибо. Действительно, делать теплый бизнес только ради денег невозможно.