{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
SIBERINA

Как мы сертифицируем свою продукцию по международному стандарту Cosmos

Что такое международная сертификация, как она происходит и зачем нужна бренду?

На рынке сегодня появляется все больше косметики с различными маркировками на упаковке, свидетельствующими о натуральности, так что глаза у покупателей иной раз просто разбегаются. Поэтому, если вы хотите пользоваться действительно безопасными и натуральными продуктами, имеющими сертификаты качества, вам стоит разобраться в этой теме и понять, какие маркировки бывают, что они обозначают.

Поскольку наша компания Siberina сертифицирует косметику по международному стандарту Cosmos, сегодня мы хотим рассказать вам, как этот процесс выглядит глазами производителя. Надеемся, что статья будет полезна и нашим коллегам, и просто любителям натуральной косметики. Итак, поехали по пунктам.

Почему мы решили сертифицировать свою продукцию по международному стандарту?

Начнем с того, что сертификация натуральной косметики на международном уровне – дело добровольное. Этот процесс требует и больших материальных затрат, и немало времени на подготовку всех необходимых документов. Поэтому каждая компания самостоятельно принимает решение, готова ли она вкладывать усилия, время и деньги в экспертизу качества своей продукции, и нужен ли ей вообще такой сертификат.

Для нас, например, это очень важно. Считаем, что компетентная оценка от независимого эксперта – один из лучших способов естественным образом повысить уровень доверия покупателей к бренду. Значок с надписью «Cosmos Natural» на упаковке – вот что красноречивее любых рекламных заявлений расскажет покупателю о качестве продукта.

Кроме того, если у ваших товаров есть международный сертификат, это дополнительно характеризует вас как ответственного, экологически ориентированного предпринимателя, который заботится о состоянии окружающей среды и готов подтвердить это на самом высоком уровне.

Считаем, что международная сертификация натуральной косметики - важное доказательство социальной и экологической ответственности бренда

Была и еще одна причина пройти международную сертификацию – наши планы на экспорт. Как уже говорилось в прошлых статьях, мы изначально решили выходить с косметикой на международный рынок. А сертификат Cosmos, хорошо известный в мировом сообществе, – это весомая потребительская гарантия качества для иностранных покупателей, еще не знакомых с брендом Siberina.

Где мы проходим сертификацию?

Оценкой качества косметики и ее соответствия общепринятому международному стандарту занимается множество организаций из разных стран. Вот лишь несколько самых известных и уважаемых сертификационных компаний: BDIH (Германия), ICEA (Италия), Ecocert Greenlife и Cosmebio (Франция), Soil Association (Великобритания). Кстати, именно эти 5 организаций в 2002 году впервые совместно разработали универсальный стандарт органической и натуральной косметики – Cosmos Standard, а в 2011 году создали международную некоммерческую организацию Cosmos-Standard AISBL.

Маркировки Cosmos Natural и Cosmos Organic с логотипами разных сертификационных организаций

Мы приняли решение обратиться в Ecocert Greenlife – компанию, которая вот уже почти 30 лет занимается сертификацией экологически чистых товаров (причем не только косметики, но и продуктов питания, моющих средств, парфюмерии, текстиля) и имеет репутацию одной из самых надежных, строгих и беспристрастных на рынке. Значок «Ecocert» – это стандарт экологической маркировки, которому доверяют потребители во всем мире.

Как происходит процесс сертификации?

Получение сертификата в Ecocert состоит из 4 ключевых этапов:

1 шаг – отправление запроса на сертификацию и подписание договора. Здесь все понятно без комментариев. Единственное, что хочется добавить, – на этом этапе мы обратились за софинансированием расходов на сертификацию в «Центр поддержки экспорта», который помогает малым и средним предпринимателям выходить на мировой рынок. Финансовая поддержка в этом вопросе очень и очень важна – нам, например, процесс получения сертификата обойдется не менее, чем в 10 000 евро.

2 шаг – сбор пакета документов и загрузка всех требуемых данных на Greenportal. Это подготовительный, но очень важный (можно даже сказать, ключевой) этап, который занял у нас около полугода. Почему так долго? Все это время мы работали с нашими поставщиками: запрашивали у них документы на сырье, просили заполнить специальные анкеты, и затем загружали всю эту информацию на Greenportal.

Это интернет-сайт, созданный Ecocert специально для того, чтобы оптимизировать работу с документами. Плюс в том, что производители самостоятельно могут добавлять на этот портал все данные, необходимые для сертификации.

Вот так выглядит Greenportal, куда мы загружаем все необходимые для сертификации документы

Какие документы обязательно нужно собрать для получения международного сертификата COSMOS?

  1. Пакет документов, подтверждающих качество сырья: TDS, MSDS, сертификат об отсутствии GMO, сертификат RSPO (для ингредиентов, содержащих пальмовое масло), сертификат анализа на каждую партию;
  2. Документы на тару: технический паспорт, чертеж, сертификат анализа.

Кроме этих документов, мы загружаем на Greenportal составы нашей косметики в процентном соотношении, а также этикетки, разработанные с учетом требований сертификации.

Потом все загруженные документы, составы и этикетки тщательно проверяются специалистами Ecocert. Этот процесс также занимает определенное время: придется подождать от 1 до 2 недель, поскольку наличие всех нужных документов – основной критерий международной сертификации, именно на основании этих данных принимается решение о выдаче сертификата.

3 шаг – выезд комиссара Ecocert на производство, проверка и составление аудиторского отчета. Помимо проверки пакета документов, сертификационная организация проводит аудит на месте. Эта процедура проходит дважды в год: первый аудит – основной, с проверкой всех стандартных показателей, второй – дополнительный, когда проверка проходит в сокращенном формате.

У нас на счету уже 3 визита французского комиссара Пабло Мингито (Pablo Minguito). Два раза он приезжал в Киров сам, и только один аудит, в июле 2020 года, проходил удаленно, по «Скайпу», поскольку лично посетить производство Siberina проверяющему помешала пандемия коронавируса.

Процедура выездного аудита необходима, чтобы убедиться, что производство действительно соответствует требованиям, заявленным в стандарте Cosmos. Например, вот лишь некоторые параметры, которые проверяются у нас:

  • входящий контроль качества сырья и тары;
  • контроль качества готовой продукции, подлежащей сертификации;
  • контроль всего производственного процесса;
  • дезинфекция производственных помещений, оборудования;
  • метрологический контроль;
  • косметические формулы, этикетки;
  • правильное использование производственных площадей;
  • безопасность производства для окружающей среды.

Такая масштабная проверка всех показателей занимает от 4 до 8 часов, в зависимости от того, полный аудит проводится или сокращенный. По ее итогам комиссар составляет и в этот же день отдает нам отчет, где отражены результаты проверки: плюсы и замечания, которые необходимо исправить, доработать.

Каждый полученный отчет мы внимательно анализируем и обязательно продумываем, что и как в процессе производства можно улучшить, усовершенствовать, чтобы максимально соответствовать международному стандарту. Например, в ходе одного из аудитов Пабло отметил, что расположение нашего склада сырья относительно производства не очень удачное – с тех пор мы пересмотрели зонирование производственных помещений и провели соответствующие ремонтные работы.

4 шаг – выдача международного сертификата Cosmos. После проверки всех документов и условий производства Ecocert выдает заветный документ – сертификат качества. Он дает нам право добавить на этикетку продуктов, прошедших сертификацию, значок Cosmos: логотип Ecocert + название стандарта. В нашем случае это стандарт Cosmos Natural – для натуральной косметики (а есть еще Cosmos Organic – для органической косметики). Любой из них подтверждает, что продукт с такой маркировкой на упаковке был проверен на строгое соответствие требованиям Ecocert.

Первый сертификат Cosmos мы получили на зубную пасту «Эвкалипт». Выдали нам его в феврале 2020 года – получается, что весь процесс сертификации с момента обращения в Ecocert занял больше года.

А это наш самый свежий сертификат Cosmos на натуральные лубриканты - мы получили его буквально неделю назад

Сейчас мы продолжаем сертифицировать наши натуральные продукты – на сегодняшний день получены сертификаты уже на 17 зубных паст и на 8 лубрикантов интимной линии. На очереди у нас сертификация еще одной категории косметики – гидролатов.

Сертифицированные зубные пасты Siberina

Выбирая продукты для сертификации, мы стремимся брать самые крутые, необычные и интересные для потребителя средства. А сейчас – приоткроем небольшой секрет! – мы планируем участие в ведущей международной выставке натуральных продуктов и товаров Vivannes, которая будет проходить в феврале 2021 года в Нюрнберге. На выставке могут быть представлены только продукты, имеющие международный сертификат. Поэтому мы стараемся отобрать для сертификации самые интересные продукты Siberina, чтобы показать их иностранным коллегам и любителям натуральной косметики.

Наши наблюдения

Итак, теперь вы примерно представляете, как проходит процесс международной сертификации натуральной косметики. Да, это довольно долго, сложно, затратно по времени и финансам. Но мы думаем, что ценность сертификата Cosmos, те преимущества и возможности, которые он дает производителю, вполне соизмеримы со всеми трудами по его получению.

Можно ли было что-то сделать по-другому, чтобы упростить и ускорить процедуру сертификации? Да, и некоторые компании делают именно так: готовясь к проверке, сразу берут сырье и тару у поставщиков, уже имеющих необходимые сертификаты Cosmos (их можно найти на Greenportal).

Этот путь, конечно, более простой и очень облегчает производителю жизнь, но зато увеличивает себестоимость и, соответственно, конечную цену продукта. Нам же потребовалось больше времени на подготовку документов от поставщиков, и это, с одной стороны, можно считать минусом. Зато цена нашей сертифицированной косметики осталась прежней – и это явно плюс.

Расскажите, а вы сертифицируете свою продукцию по международным стандартам?

{ "author_name": "SIBERINA", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0442\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0438","\u043d\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","siberina"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 153740, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Aug 2020 09:36:03 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Уважаемая команда Сиберины! Вы молодцы и спасибо за статью.
Вопрос - платить за сертификацию  €10k+ нужно один раз за отдельный список продуктов или эта вступительная сумма, как входной билет, и в дальнейшем можно в течение определенного срока продолжать сертифицировать новинки, например.
Раз  аудит регулярный, то с платежами им хочется понять каковы транши и их регулярность.
Заранее спасибо за ответ)

0

Добрый день, Анна.
Да, эта сумма вступительная, и сертифицировать можно любые продукты, срок зависит от их количества. Конкретно нам, например, хватило примерно на 2 года.

0
Читать все 2 комментария
Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

null