Продавайся, квартира, большая и маленькая!

pixabay.com Сергей Корчанов
pixabay.com Сергей Корчанов

Рынок недвижимости Нового Уренгоя, без сомнения, ощутил последствия пандемии. Но если сравнивать с другими отраслями (ТРК, развлечения, автомобили, красота и здоровье), то все не так плохо — стоимость недвижимости за период май-июнь 2020 года выросла на 6-8% в зависимости от количества метров и комнат, а неуклонный общий рост за год, начиная с августа 2019 года, составил в среднем 15-18% (по данным сайта n-urengoy.etagi.com)

Застройщики Нового Уренгоя не отказывались от продвижения в период пандемии, но сократили бюджет, в среднем, на 20%. Если говорить по каналы коммуникации с клиентами, то согласно внутренним клиентским опросам РА "Сигма" в период пандемии оставили рекламу в интернете 63% компаний, 55% сделали ставку на традиционные медиа (ТВ, радио), перераспределив свой рекламный бюджет в связи с выросшими метриками телесмотрения.

Тренды продвижения во время самоизоляции. Что требуется сегодня для продажи недвижимости клиентам?

Самоизоляция подтолкнула девелоперов и агентства недвижимости к использованию 3D-туров, шоурумов, виртуальных планировщиков интерьера и других онлайн-инструментов для привлечения внимания целевой аудитории. Покупатели охотнее контактируют с компаниями, которые дружат с новыми технологиями, поэтому разработка этих инструментов — приоритет №1. В Новом Уренгое этот тренд только набирает обороты, но этот функционал не временный, на него будет запрос и после выхода из "пост-пандемического" состояния.

РА "Сигма" в июне 2020 года консультировало представителей агентства недвижимости по вопросам выбора оптимального сервиса (Zoom, Skype, Google Meet) для переговоров с клиентами, и провело обучение для сотрудников агентства. Мы готовы консультировать представителей рынка недвижимости по любым необходимым каналам коммуникации и любого вида продакшена, от производства рекламных роликов до материалов для показов. Например, набирает актуальность развитие и продвижение Youtube-канала с обзорами объектов недвижимости. Здесь есть свои тенденции и хитрости. Так, видеообзоры домов и участков, снятые с применением дронов, неизменно набирают в разы больше просмотров, чем стандартная съемка "вот спальня, вот санузел". Но, в свою очередь, объявления, где вообще есть хоть какой-то видеообзор, смотрятся на фоне своих собратьев со статичными фото гораздо выигрышнее.

Где общаться с клиентами?

Звонки до сих пор остаются самым популярным типом обращения в недвижимости, но мессенджеры и чаты набирают обороты. Перед тем, как совершить звонок и подключиться к активному диалогу, клиентам необходим краткий и быстрый ответ — о стоимости, этажности и т.д. Поэтому приоритет №2 для маркетинговых служб застройщиков Нового Уренгоя — проверить, все ли каналы связи доступны для клиентов.

Если проигнорировать этот факт и не предоставить выбор клиентам удобных для них способов связи, то можно потерять позиции на рынке.

Есть расхожее стремление замыкать получение любой информации об объекте на звонок менеджера — для возможности совершить продажу по телефону. Однако с развитием каналов коммуникаций воронка продаж недвижимости сегодня изменилась. Быстрые и качественные "технические" ответы — это неотъемлемая часть цепочки, предваряющая звонок продажника и утепляющая клиентов.

РА "Сигма" обладает большим опытом работы с застройщиками и агентствами недвижимости. Мы знаем, как построить различные сценарии "клиентского" пути на этом рынке и можем разработать и настроить коммуникации согласно воронке продаж.

Что нового на федеральном рынке недвижимости?

По данным портала cossa.ru со ссылкой на исследования Deloitte: "Пик роста медиапотребления пришелся на YouTube — 86% и Instagram — 52%. Эти платформы наиболее популярны среди блогеров и лидеров мнений. Для крупных игроков недвижимости присутствие и продвижение на этих площадках становится частью маркетинговой стратегии.

Например, на канале и сайте Ильи Варламова можно найти примеры сотрудничества с такими девелоперами, как RBI и «Северный город» в Санкт-Петербурге. А Леонид Парфенов — ведущий цикла «Намедни. Наша эра» и интернет-шоу «Парфенон», рекламировал в одном из выпусков жилой комплекс «Царская Площадь» от девелопера MR Group. Застройщик предлагал потенциальным клиентам скидку по промокоду «ПАРФЕНОВ» на м/м и кладовые при покупке квартиры или апартаментов".

В рамках масштабов Нового Уренгоя такая стратегия вполне жизнеспособна, и более того, стоимость результатов вовлечения может быть более чем выгодной по понятным причинам. РА "Сигма" внимательно следит за тенденциями и формирует базу новоурегойских инфлюенсоеров, потенциально интересных для различных отраслей рынка, в том числе и рынка недвижимости.

Мы будем пристально наблюдать в Новом Уренгое и за другими российскими и мировыми тенденциями на этом рынке, которые диктует коронавирус и прочие факторы.

Но сегодня точно можно сказать, что независимо от эпидемиологической обстановки, необходимо постоянно увеличивать узнаваемость бренда. Выстраивать коммуникацию на рынке недвижимости с клиентом нужно до того, как он начал искать предложения, а значит, использовать весь спектр имиджевых онлайн и офлайн-медиа инструментов.

В силу особенностей этого рынка в Новом Уренгое репутационный фактор играет ключевую роль — как в коммуникации с покупателями, так и в GR-коммуникациях (коммуникациях с органами власти), которые являются неотъемлемой частью квотированных продаж недвижимости в городе. Поэтому все, что касается работы с репутацией, начиная от отслеживания и формирования новостной повестки, заканчивая отзывами и работой с негативом — как никогда актуально для застройщиков. По любым вопросам — милости просим в РА "Сигма".

11
1 комментарий

Любопытно, а анализ проводился только по рынку Нового Уренгоя или по стране в целом? Насколько приведенные в статье данные применимы, например, к Москве и Санкт-Петербургу?

Насчет тезиса про использование всего спектра имиджевых онлайн и офлайн-медиа инструментов — какие конкретно, по мнению автора, применимы, когда речь идет об онлайне?

1
Ответить