Как интернет-магазину открыть офлайн-студию

Проект My Hygge Box — это интернет-магазин подарочных наборов ручной работы. Он был основан в 2017 году, и тогда ключевой идеей было донести концепцию датского счастья хюгге до российских онлайн-покупателей. Когда подарки в стиле хюгге стали популярны, организаторы решили вывести проект в офлайн — открыть студию в Москве для мастер-классов.

Как искать помещение для аренды, где взять мастеров и каким способом продвигать новый проект, поделилась основательница My Hygge Box Анна Кальченко.

Анна Кальченко, основатель проекта
Анна Кальченко, основатель проекта

В 2017 году мы решили производить подарочные наборы, состоящие из предметов ручной работы в стиле хюгге, несущие покупателю заботу, тепло и уют.

Мы ищем мастеров по всей России и отбираем работы, которые отличаются высоким качеством, экологичностью и уникальностью. Из этих предметов мы собираем подарочные наборы, в своей определенной стилистике. Сейчас, спустя 3 года, мы сотрудничаем с несколькими сотнями отечественных производителей.

После успешного старта в 2017 году, проект стал развиваться дальше. В 2018 году мы вышли на рынок корпоративных подарков, в то время он был перенасыщен сувенирной продукцией, преимущественно, китайского производства, и мы внесли туда глоток свежего воздуха. Первые контракты выполнять было очень волнительно, мы ощущали ответственность, ведь нас сразу выбрали такие компании как АльфаСтрахованиеЖизнь, Sony Xperia, Huawei и другие.

Студия в Москве

Студия в Москве
Студия в Москве

Когда проект был только на стадии планирования, в списке больших желаний уже было создание клуба единомышленников, офлайн-пространства для проведения мероприятий в концепции хюгге.

В 2019 году, в связи с увеличением объема продаж, было принято решение искать помещение, где была бы и зона производства, и упаковки подарков, и зона студии, куда мы могли бы приглашать гостей. Многие покупатели хотели потрогать и посмотреть наборы вживую, поэтому мы должны были сделать там и шоурум, и пространство для мастер-классов. Почему именно мастер-классы? Потому что наш бизнес тесно связан с творчеством и вещами ручного производства.

Как искали помещение

У нас была задача найти многофункциональное помещение, с готовым ремонтом в определенном районе (Пресненском). Мы открывали студию без привлечения заемных средств и инвестиций, поэтому вопрос наличия хорошего ремонта был ключевым, это помогло сэкономить на обустройстве.

Искали помещение на сайтах Avito и Cian, и нам повезло — буквально первое помещение, которое мы посмотрели, нам подходило идеально. Аренда стоила 120 тысяч рублей + к/у. Но ремонт был хороший, в стилистике лофт. Мы разделили студию на зоны: зона сборки и упаковки подарков, зона шоурума и пространства для мастер-классов и зона офиса.

Необходимо было создать уютную, домашнюю обстановку, чтобы гости чувствовали себя как дома на наших мероприятиях. Поэтому немаловажным было декорировать студию в нашей стилистике. Мы не пользовались услугами дизайнеров, обставляли и декорировали помещение исходя из собственных задумок и бюджета. Это не стоило слишком дорого, ведь многие вещи из наших наборов, как раз, являются домашним декором: свечи, пледы, гирлянды, фермерские сладости, которыми мы угощаем наших гостей. Сумма затрат по обустройству не превысила 250 тысяч рублей.

Было очень сложно и волнительно, без помощи профессиональных дизайнеров и без опыта дизайнера интерьеров, заниматься обустройством коммерческого помещения. Поэтому в первый раз, при открытии студии в Москве, на подготовку у нас ушло почти 2 месяца.

Планирование мастер-классов

Далее встала задача создать сетку расписания групповых мастер-классов, найти мастеров и спикеров и заняться, собственно, организацией мероприятий с нуля, без опыта работы в данной сфере.

Мы с командой определили, какие направления творчества были бы интересны нам самим и нашему клиенту. Был проведен анализ по рынку и среди конкурентов, и выявлен тот факт, что многие студии специализируются на конкретных видах творчества — например, рисование, керамика и так далее. Наша концепция отличалась тем, что в нашем пространстве были собраны абсолютно разные мастер-классы, и упор был сделан на той атмосфере, в которую участник погружается на этих встречах. Мы всегда угощаем гостей фирменными сладостями и чаем. Помимо того, что человек может выполнить что-то красивое своими руками, узнать теоретический материал от мастера, он также проводит уютный вечер в кругу единомышленников и просто расслабляется после рабочих будней.

Сейчас в нашем расписании в Москве есть мастер-классы по рисованию в разных техниках, по эпоксидной смоле, макраме, созданию мини-садика флорариума и медовых натуральных свечей.

К Новому году мы расширяем сетку тематическими мастер-классами по созданию новогодних венков, имбирных пряников и фотосессиями. Также мы в ближайшее время введем ряд детских мастер-классов по рисованию, лепке и кулинарии.

После того, как мы начали собирать группы на мастер-классы, оказалось, что есть большой спрос на проведение частных мероприятий в нашей студии. Так появилось новое направление — организация уютных частных девичников, праздников, фотосессий, корпоративов и мероприятий по тимбилдингу. На этих мероприятиях мы также организовываем мастер-классы, фуршеты, кейтеринг, фотосессии. Уделяем большое внимание обслуживанию наших гостей, чтобы сервис соответствовал обстановке студии и концепции проекта.

Как интернет-магазину открыть офлайн-студию

Как искали мастеров в Москве

Мастеров в Москве искали в Instagram — по хештегам #мастерклассы_москва и тематическим, например, #рисование_мастеркласс . Далее вели с ними переговоры, они предлагали формат универсального, интересного мастер-класса для тех, кто хочет с нуля создать что-то красивое своими руками.

Как продвигали студию в Москве

Первоначально все продвижение было на базе нашего основного аккаунта в Instagram, где на момент открытия студии (17 мая 2019 года) было около 50 тыс подписчиков. Мы делали анонсы мероприятий, активно приглашали в гости наших покупателей и настраивали таргетированную рекламу. До лета 2020 года рекламу настраивали своими силами, без привлечения сторонних агентств.

Спустя полгода мы основали отдельный аккаунт в Instagram для студии, и теперь работа по продвижению ведется и там. Также сейчас запустили контекстную рекламу.

Кроме того, радует, что большую роль в продвижении играет по-прежнему сарафанное радио.

Открытие студии в Санкт-Петербурге

Студия в Санкт-Петербурге
Студия в Санкт-Петербурге

Когда мы анонсировали открытие студии в Москве, мы получили большое количество сообщений о том, что жители Санкт-Петербурга тоже очень хотели бы поучаствовать в наших мероприятиях. Так мы поняли, что студии в СПБ точно быть, вопрос был в том, когда у нас появятся для этого ресурсы.

Мы, обе основательницы проекта, Анна Кальченко и Эрика Круглякова, родились в Санкт-Петербурге. Я, Анна Кальченко, выросла и училась здесь до 23 лет. Мы знали, какая творческая атмосфера царит в этом городе и что спрос на наши услуги и наборы тут очень высокий. Это подтверждала и статистика по географии наших продаж — Петербург всегда был вторым по количеству заказов городом.

Анна Кальченко и Эрика Круглякова 
Анна Кальченко и Эрика Круглякова 

Поэтому оставалось только дождаться подходящего момента. И он наступил, как ни странно, сразу после карантина.

Во время карантина мы работали на доставку, и наши продажи увеличились в 4 раза за счет расширения каналов сбыта. Наши подарки люди заказывали в качестве сюрприза, чтобы поддержать близких.

Летом мы стали иногда заходить на сервисы по аренде помещений в СПБ, чтобы просто посмотреть предложения, но сами не относились к этой идее серьезно — все-таки ситуация с пандемией оставалась напряженной и нестабильной.

Однако мы увидели, что в Санкт-Петербурге после карантина освободилось большое количество хороших помещений, как бы это ни звучало печально. Поэтому, связавшись с собственником одного из них, мы решили приехать и посмотреть его. Это помещение подходило нам по всем параметрам. Как и в случае с Москвой, у нас были следующие критерии отбора:

  • локация (студия находится в 5 минутах от Мариинского театра, в 10 минутах от Новой Голландии, в очень уютном и тихом районе центра Петербурга);
  • ремонт (подходящий нам ремонт в стилистике лофт);
  • зонирование (помещение состоит из двух зон для производства и мастер-классов);
  • площадь (зал для мастер-классов и мероприятий мы искали больше, чем в Москве, и здесь он около 40 квадратных метров).

Поэтому, обсудив с арендодателем условия на случай наступления повторного карантина, мы решили все-таки осуществить свою мечту и открыть вторую студию.

Но в данном случае у нас уже не было столько времени на подготовку, как было в Москве, поэтому делали все очень оперативно. К этому моменту у нас уже был опыт. Поэтому с момента подписания договора и до открытия у нас ушло рекордные 2,5 недели на подготовку и закупку мебели, причем все это мы делали дистанционно, находясь в Москве. А на монтаж мебели и декора ушло всего 6 дней. Часть команды приехала из Москвы, чтобы помочь с подготовкой.

Команда проекта
Команда проекта

Петербург встретил нас очень тепло — на открытие студии пришло более 70 человек, которых мы угощали фуршетом. Мы презентовали проект и все наши мероприятия на месте. Все прошло невероятно душевно — гораздо лучше, чем мы представляли, даже учитывая такой сжатый тайминг на подготовку.

Мастер-классы в Санкт-Петербурге

Студия в Санкт-Петербурге больше по площади и, соответственно, по вместимости. Поэтому здесь мы осуществили все свои задумки. Изюминкой студии стал уютный камин с мягкой мебелью и приглушенным светом. Тут по вечерам царит действительно просто невероятная атмосфера, и наши первые гости это подтвердили. Мы оснастили студию проектором, виниловым проигрывателем, для организации кинопоказов и музыкальных вечеров.

При планировании мероприятий учитывали неповторимую петербургскую атмосферу. Поэтому здесь, помимо наших мастер-классов, будут лекции по страноведению и искусству, чайные церемонии, кинопоказы, литературный клуб, арт-медитации и многое другое.

Как искали мастеров

Мастеров и спикеров мы искали исходя из своих задумок насчет мероприятий и лекций, давали объявления в аккаунтах в Instagram, также искали среди знакомых. В Петербурге это оказалось довольно легкой задачей — многие люди здесь занимаются творчеством. На открытие студии пришло довольно много людей, которые тут же предложили свои услуги в качестве спикера или лектора.

Советы

Советы предпринимателям, которые хотят открыть свою студию для мастер-классов или для сдачи в аренду:

  • Ищите помещение сразу с хорошим, желательно свежим ремонтом. Сэкономленные на ремонте средства лучше вложить в продвижение.
  • Большое внимание уделяйте подбору локации. Не всегда это должен быть центр с высокой проходимостью и трафиком, нужно ориентироваться на свою целевую аудиторию.
  • Определите какую-то фишку, изюминку помещения, вашу визитную карточку. В нашем случае, это концепция проекта хюгге и связанная с этим атрибутика — камин, свечи, текстиль и так далее.
88
Начать дискуссию