Продажа франшизы: как получать партнеров на этапе упаковки, без рекламного бюджета и выгорания на пути к масштабированию
Команда Агентства по созданию и продаже франшиз «20НА80» поделилась рабочими схемами и бесплатными каналами продвижения, которые использует сама, помогая предпринимателям быстро найти франчайзи и развить сеть.
В конце статьи тебя ждет полезный материал для скачивания с обзором самых эффективных каналов для продвижения франшизы из любой ниши бизнеса. Используй его самостоятельно или передай своим маркетологам.
Как продавать франшизу без бюджета на этапе ее упаковки
«С проблемой поиска партнеров сталкиваются почти все начинающие франчайзеры, независимо от опыта в бизнесе или качества франшизы. Незнание правил, по которым работает рынок франчайзинга, часто приводит к разочарованию владельца в идее масштабирования по франшизе. Главное правило: чем раньше ты найдешь франчайзи, тем быстрее сможешь собрать сильную команду, снять с себя функционал по их сопровождению и заняться дальнейшим развитием сети».
Личное и деловое окружение
Как бы банально это не звучало, но да, “сарафанное радио” отлично работает и сегодня. Набирай первых франчайзи из личного окружения — тебе это ничего не будет стоить.
Еще на стадии упаковки франшизы, мы готовим и передаем материалы партнерам для рассылки по их личной контактной базе, а также для публикации в соцсетях и на бизнес-сайте. Такой простой инструмент позволяет сделать первые продажи с одинаковой эффективностью в абсолютно разных ценовых категориях, даже с паушем в 10-20 миллионов рублей.
Личный бренд
Личный бренд позволяет продавать франшизу, как часть собственного успеха. Сегодня ключевым фактором принятия решения в бизнесе является не красивая презентация или бренд компании, а ЛИЧНОСТЬ, которая стоит за ними. Повышай свою узнаваемость и желающих стать твоим партнером не будет отбоя. А когда спрос высокий — можно поднять стоимость франшизы, и заработать еще больше.
Важно! Построение личного бренда — это не спринт, а марафон, требующий регулярной отдачи плюс постоянная борьба за внимание аудитории.
Конференции и бизнес-мероприятия
Посещать мероприятия по бизнес-тематикам всегда полезно. А еще лучше — выступить в качестве приглашенного спикера/эксперта, где можно нативно рассказать о своем продукте, познакомить аудиторию с франшизой и собрать контакты.
Именно так поступил один из наших партнеров, владелец компании, которая предоставляет IT-сервисы для бизнеса. Когда мы начали процесс упаковки его франшизы, он поделился, что будет выступать на офлайн-конференции по ИИ. Мы предложили ему рассказать со сцены про франчайзинговый проект, оперативно подготовили мини-состав франшизы, договор. И это сработало — на мероприятии ему удалось совершить первую продажу.
База клиентов
Отлично подходит для франшизы в общепите, в бизнесе услуг или рознице. Клиенты уже знают твой продукт, оценили его качество — осталось познакомить их с франшизой и рассказать о преимуществах открытия такого же бизнеса.
Добавь информацию о франшизе в рассылки по клиентской базе, а также в скрипты менеджеров, которые общаются с клиентами.
Этот инструмент можно также подключать еще на этапе упаковки. Что и сделала уже упомянутая IT-компания. На созвонах с потенциальными клиентами менеджеры предлагали не только купить пакет сервиса, но и франшизу, чтобы зарабатывать на этом. В результате меньше, чем за месяц они получили еще 2-х франчайзи до запуска своей франшизы на рынок.
Бесплатные каналы продвижения франшизы на этапе развития сети
Реферальная система для франчайзи
Допустим, ты предлагаешь франчайзи скидку 10% на выплату роялти в течение 3 месяцев, если он приводит нового партнера. В результате ты возвращаешь недостающую прибыль за счет паушального взноса нового франчайзи и получаешь еще один источник прибыли.
Важно! Сформируй интересное для партнеров предложение и рассчитай баланс выгоды обеих сторон.
Отзывы, кейсы, полезные статьи
Что мы делаем, когда нужно выбрать верное решение? Правильно --- открываем поисковую страницу и ищем отзывы о продукте, товаре или компании. Все то же самое делает предприниматель, заинтересованный в открытии бизнеса по франшизе. Если он находит положительные отзывы твоих партнеров на сайтах-отзывиках, кейсы открытия в социальных сетях, а также полезные статьи на бизнес-ресурсах, вероятность выбора твоей франшизы, максимально высока.
Реальность такова: чтобы франшиза продавалась, не достаточно качественно упаковать бизнес-модель, разработать красивый сайт и запустить рекламу. Необходимо выстроить многоканальную стратегию, где может находиться нужная аудитория, и обеспечить, как минимум, 5-7 касаний с брендом.
Мы, команда агентства по запуску и продаже франшиз «20НА80», рассказали о бесплатных каналах продвижения франшизы. А чтобы не сливать рекламный бюджет впустую, сделали обзор самых эффективных маркетинговых каналов, основанный на балансе таких критериев, как: бюджет – доступность – объем работы – результат.
Ну а если понимаешь, что этот процесс не осилить, лучше сразу передать дело в руки экспертов рынка франчайзинга. Мы готовы подключиться к проекту на любом этапе и сделать путь к масштабированию быстрее и выгоднее.
Оставь заявку на сайте — проведем бесплатный аудит твоей франшизы и расскажем, как находить партнеров и выжимать из бизнеса максимум прибыли!
Благодарим за внимание к нашей статье и желаем всем успехов в бизнесе!