Власти Москвы объяснили сбор номеров телефонов, проездных и машин сотрудников на удалёнке оценкой пассажиропотока

Данные будут обезличенными, говорят в ДИТ Москвы.

Личные данные сотрудников, переведённых на дистанционную работу, будут использоваться московскими властями только для оценки пассажиропотока, заявил заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов, передаёт ТАСС.

Данные будут обезличенными, утверждает Иванов. Это нужно, чтобы снизить «социальные контакты» горожан, говорит он.

Сбор этой информации не нацелен на то, чтобы отслеживать передвижение или конкретное местонахождения сотрудника. Эта информация нужна для оценки изменения общего пассажиропотока и эффективности мер, которые работодатели принимают для перевода сотрудников на удаленную работу.

Дмитрий Иванов, заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы
  • 1 октября 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от работодателей вернуть на удалёнку не менее 30% сотрудников на срок с 5 по 28 октября для борьбы с коронавирусом.
  • 6 октября 2020 года он выпустил указ, согласно которому работодатели должны каждый понедельник передавать властям номера телефонов, проездных и автомобилей сотрудников на удалёнке.
  • 8 октября оперштаб Москвы объяснил, что делать, если сотрудники отказываются предоставлять личные данные: «Работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определенные федеральными законами».
16
123 комментария

а, ну тогда ладно

110
Ответить

Возможно я буду сейчас занудой, но с такими вещами даже на уровне шутки нельзя соглашаться.

10
Ответить

Властям Москвы - надо чтобы удаленщики носили одежду специальную, например, ярко оранжевый комбинезон. Тогда их легко будет посчитать по камерам.

58
Ответить

в полосочку, как на зоне)

18
Ответить

Одежду никак нельзя было назвать стильной. Серого, немаркого цвета белье было сшито из материала, на ощупь напоминавшего смесь дерюги с наждачной бумагой. Я вздохнул и начал одеваться. Верхняя одежда представляла собой цельный комбинезон с желтыми и черными поперечными полосами. В нем я стал похож на гигантскую осу. Что ж, если на Клианде это считается хорошим тоном, то ничего не поделаешь. Да и выбора нет. [...]

Клианда, если судить по этому городу, — мир модернизированный, механизированный и очень занятой. Дороги были забиты машинами и грузовиками, которые, видимо, управлялись роботами — уж больно равномерно и с четкими интервалами они двигались. Тротуары тянулись вдоль дороги и над ней. Мелькали вывески, витрины, мундиры. Мундиры! Одним этим словом невозможно описать сверкающее многоцветное великолепие. Все были наряжены в мундиры разнообразных фасонов и расцветок. Что, видимо, обозначало принадлежность к различным ведомствам и службам. И никто не был одет в черное с желтым. Еще одна непредвиденная проблема, но я лишь пожал плечами. Утопающему дождик не помеха. Да, дело будет нелегким, от начала до конца. [...]

Видимо, у меня был статус условно уважаемого торгового представителя инопланетной компании. Не скажу, что мне это сильно понравилось. Осиные цвета моего наряда выдавали чужака, следовательно, и обходиться со мной будут как с чужаком. [...]

Апартаменты были роскошны: пуховой мягкости кровать, насекомых до черта. Я имею в виду «жучков» для подслушивания и подсматривания. Они были везде. Каждая вторая ручка на мебели — микрофон, лампы слегка поворачивались, отслеживая мое перемещение. Когда я отправился бриться, через полупрозрачное зеркало в ванной на меня уставился телеглаз; даже на рабочем конце зубной щетки был встроен телеобъектив — видимо, чтобы раскрыть неведомые тайны, скрытые в дуплах коренных зубов. Очень умно!

12
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю, людям надо оставить свободу в выборе одежды, достаточно GPS трекера под кожу с установкой за счет чипируемого.

Ответить