«Советская аптека», магазины у дома и пункты выдачи — какие франшизы растут на фоне пандемии
Пять предложений до 1,5 млн рублей.
Во время пандемии франчайзинг сохранил свою инвестиционную привлекательность. Однако предприниматели стали чаще выбирать бюджетные проекты.
Рост интереса наблюдается к франшизам с вложениями до 1,5 млн рублей — 65% всех инвесторов каталога franshiza.ru рассматривают их в первую очередь. Основными драйверами спроса на недорогие франшизы выступили несколько категорий предпринимателей.
- Собственники пустующих помещений. Коммерческий сегмент недвижимости в числе первых ощутил на себе последствия событий весны-2020. Часть арендаторов были вынуждены съехать или закрыть свой бизнес, что лишило владельцев помещений регулярного дохода с аренды. Чтобы не терпеть убытки, арендодателям пришлось подбирать бизнес, устойчивый к кризису.
- Бизнесмены-одиночки. Наибольшим интересом у таких франчайзи пользовались франшизы с известным брендом и растущими бизнес-показателями даже в период пандемии.
- Бизнесмены-конъюнктурщики. Такие предприниматели осознанно открывали дело, как временный бизнес. Они были настроены заработать на самых актуальных в пандемию товарах и услугах: аптечный ассортимент и СИЗы, продукты питания, банкротные компании. После нормализации обстановки с пандемией большая часть таких предпринимателей планируют закрыть свое дело.
По данным franshiza.ru, в начале года число инвесторов, рассматривающих покупку франшизы стоимостью до 1,5 млн рублей составляло 56%. К середине года их стало больше 65%.
Мы определили пять франшиз, которые оказались интересны инвесторам даже в кризис.
Пункты выдачи Ozon — вложения от 150 тысяч рублей
Интерес к сегменту франшиз пунктов выдачи заказов (ПВЗ) рос весь карантин, к августу спрос на него вырос на 35% по сравнению с началом года, а к концу сентября прирос еще на 20%. И скорее всего продолжит расти, поскольку рынок e-commerce набирает обороты, а онлайн-шоппинг становится новой привычкой россиян.
Безусловно, внимание в данном сегменте приковано к Ozon, как к наиболее сильному и узнаваемому бренду. Маркетплейс начал развивать партнерскую сеть пунктов выдачи заказов не так давно, в конце 2019 года, но уже сейчас у Ozon порядка 4 тысяч точек, и 80% из них открыли франчайзи.
Основное преимущество франшизы — партнер не делает никаких стартовых взносов, а напротив, получает финансовую поддержку от компании и бесплатные маркетинговые материалы (фасадную вывеску, например). Запросы на открытие Ozon приходят от владельцев офлайн-точек на первых этажах домов, желающих переориентировать свой бизнес в сторону онлайна.
Также франшизу Ozon покупают те, кто хочет диверсифицировать свое дело и разместить ПВЗ рядом с уже существующим бизнесом, — имея лишние 20 кв. метров можно увеличить доход.
«Фасоль», сеть магазинов у дома — вложения от 300 тысяч рублей
Франшиза довольно активно открывала новые точки в карантин. Популярность формата объясняется несколькими факторами. С одной стороны, магазин у дома удобен для ежедневных и рутинных покупок. С другой стороны, бизнес-модель оказалась выгодна даже тем инвесторам, у которых уже существует собственный несетевой магазин продуктов. Такие бизнесмены дорабатывали товарное наполнение, оформление, обслуживание покупателей под стандарты франшизы, за счет чего увеличивали оборот и выручку.
Как и Ozon, франшиза «Фасоль» помогает с маркетингом, готовыми бизнес-решениями и предлагает лояльные условия вступления в сеть.
Pedant.ru, cеть сервисных центров по ремонту смартфонов — вложения от 300 тысяч рублей
Доходы населения, по статистике аналитиков, продолжают падать, потребители предпочитают покупке новой технике ремонт существующей. Кроме того, гаджет давно стал предметом первой необходимости, в случае поломки ему необходим скорейший ремонт. Такой набор услуг оказалось востребованным, поэтому даже в период пандемии Pedant.ru продолжал открывать новые сервисные центры (7 центров за апрель и май).
Для поддержки экономики франчайзи во всех городах присутствия была запущена служба выездных мастеров, что стало важным и своевременным решением.
«Советская аптека» — вложения от 1 млн рублей
Сеть аптек эконом-класса «у дома» площадью от 34 до 90 кв. метров. Бренд, откликающийся в генетической памяти старшего поколения, когда цены на лекарства были доступнее, а лечили бесплатно. Благодаря такому позиционированию, сеть имеет собственную аудиторию покупателей. За 5 лет к франшизе присоединилось несколько сотен партнеров, а за время карантина было подписано более 50 новых договоров.
Рынок аптек по-прежнему является одним из самых неконсолидированных и на нем продолжится укрупнение сетей. После пика интереса к франшизам аптек в апреле 2020 года и возврата к обычным показателям в июне, в сентябре начался второй серьезный подъем интереса инвесторов к сегменту.
«Стильпарк», сеть магазинов белья и колготок — вложения от 1,5 млн рублей
Тем, кто рассматривает для себя классическую розницу (а такие по-прежнему есть), стоит обратить внимание на сегмент нижнего белья. Правила продажи этого товара (отсутствие возврата) и специфика выбора (необходимость индивидуальной примерки) до сих пор оставляют его привлекательным для офлайн-торговли.
Сеть «Стильпарк» не только удержала в карантин всех партнеров, но и заключала новые договоры. Магазины вернулись к прежним темпам развития в первый же месяц после отмены ограничений — сказался отложенный спрос. Важный плюс этой франшизы — оперативное управление магазинами франчайзи в случае такой необходимости, когда франчайзер включается в процесс и помогает добиться нужных показателей.
Схема франчайзинга помогает еще до запуска бизнеса понять состояние дел в определенной сфере бизнеса или конкретной сети. Предприниматель всегда найдет способы проверить количество чеков на точке, точное число франчайзи по городам, наличие компетентных сотрудников у франчайзера, востребованность продукта и т.д. Даже в кризис всегда есть «окно возможностей» — важно понять потребительский спрос, востребованный товар и услугу или свободную нишу.
"Бренд, откликающийся в генетической памяти" = "паразитирование на старшем поколении"
У каждого поколения свои «кумиры» и то, что им ближе. Люди постарше боятся заходить в аптеку с дорогим фасадом. А подростки заказывали бы в онлайн «тик-ток аптеке» )) работа на ЦА...
Как будто это что-то плохое. А "порше" = "паразитирование на богатых"
От названия "советская аптека" течет кровь из глаз.
«Советская аптека» — трэш, конечно.
«В наших аптеках цены регулирует государство» — манипуляция, рассчитанная на недалёких... с генетической памятью.
Комментарий недоступен
С улыбающимся Гитлером на плакате.
В городе по открывалось новых пунктов Озон. Зашел поинтересоваться у работника - зп 15-16, оформления нету, работодатель ИП. Предвижу волну негатива на такие пункты - потерянные заказы, возвраты с задержкой и т.д. Опять же немногие согласны работать за 15-16 тысяч в месяц в большом городе.
А Советская стоматология или гинекология имеются?
Совковая аптека вызывает скорее отвращение откровенным китчем и попыткой паразитировать на старичках. Я бы таким ключ от квартиры не дал
Ужасные ублюдки. «Путь нечестивых погибнет».
Разрабатываем франшизу розничных металлобаз. 15 лет опыта))
Комментарий удален модератором
Возникает вопрос к экспертности автора. Педант попал в пятерку, серьезно? От 300к серьезно? Вы бы хоть запрос от лица будущего франчайзи сделали. Минимум 300к может быть паушальный взнос в селе с 10 колеками. Итого вход от 1.5 мил. Срок окупаемости такого бизнеса....никогда)) Реально думаете люди бегут ремонтировать телефон ? Только если он сильно дорого, а это меньше 50% населения, и половина из них узнав стоимость, идут покупать новый для связи или ищут где сделать совсем за дёшево. К экспертности сотрудников педанта тоже вопрос. Студенты посмотревшие инструкцию в Ютубе. Понесет им телефон за 100к? Удачи! Если вы не выполняете условия, франшизу у вас отберут, даже если вы за все заплатили. Ну или рано или поздно вы ее сами продадите из-за убыточности. Самое интересное, что если вы или ваши родственники хоть какое-то отношение имели к ремонту техник, франшизу вам не дадут открыть. Т.е. расчет на полного нуля в этом деле, главное, чтоб деньги были на старте. Итог - педант это коммерческий проект, который приносит денег только его владельцам))) Зато как все красиво звучит.
Добрый день, Антон! Благодарим за неравнодушное отношение к работе нашей компании. Мы готовы прокомментировать интересующие Вас вопросы.
1) «Педант попал в пятерку, серьезно?»
Pedant.ru - крупнейшая сеть сервисных центров по ремонту смартфонов в России, предоставляющая услуги в сфере ремонта с 2013 года. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, лидером по доле действующих сервисных центров среди сетей сервисных центров по ремонту смартфонов в России является Pedant.ru, занимающий 38% рынка и опережающий ближайшего конкурента более чем в 3 раза.
2) “От 300к серьезно? Вы бы хоть запрос от лица будущего франчайзи сделали.”
В описании статьи написано о дополнительных вложениях от 300 000 рублей, в эту сумму входит аренда помещения (за 2 месяца), закупка оргтехники и специализированное оборудование для ремонта, вывеска, косметический ремонт в павильоне
3) “Реально думаете люди бегут ремонтировать телефон ? Только если он сильно дорого, а это меньше 50% населения, и половина из них узнав стоимость, идут покупать новый для связи или ищут где сделать совсем за дёшево.”
С 2010 по 2019 года россияне купили 225 млн смартфонов, что на 53% превышает население страны по состоянию на 2019 год. Годовой объем рынка ремонта смартфонов (с учетом ремонтоспособности, срока службы моделей) оценивается в 51 млрд. рублей. На фоне падения платежеспособности населения России и КоронаКризиса, поведение потребителя будет смещаться от покупки нового смартфона в сторону ремонта текущего телефона, таким образом рынок ремонта и восстановления дополнительно вырастет на 10-20%.
4) “К экспертности сотрудников педанта тоже вопрос. Студенты посмотревшие инструкцию в Ютубе. Понесет им телефон за 100к? Удачи!“
Это в корне неверное утверждение. На этапе подготовки к открытию наши франчайзи и их сотрудники проходят интенсивный двухнедельный очный курс в нашей школе в Москве, где они получают теоретический и практический опыт диагностики и ремонта iPhone и других смартфонов, а также дополнительные материалы по ремонту. Кроме этого наши партнеры имеют доступ к закрытой базе знаний, разработанной сотрудниками компании.
5) “Если вы не выполняете условия, франшизу у вас отберут, даже если вы за все заплатили. Ну или рано или поздно вы ее сами продадите из-за убыточности. “
Компания заинтересована в высоком уровне качества предоставляемых услуг, для этого необходимо соблюдать ряд правил и стандартов. Мы серьезно подходим к выбору франчайзи и заинтересованы в ответственных партнерах.
6) "Самое интересное, что если вы или ваши родственники хоть какое-то отношение имели к ремонту техник, франшизу вам не дадут открыть. Т.е. расчет на полного нуля в этом деле, главное, чтоб деньги были на старте."
Данная информация не соответствует действительности, т.к. подобные требования не содержатся в условиях продажи франшизы.
7) “Итог - педант это коммерческий проект, который приносит денег только его владельцам))) Зато как все красиво звучит.”
Данное суждение не имеет фактических данных и не является достоверным. Об успехе наших партнеров говорит статистика, так как на сегодняшний день Pedant.ru это 314 сервисных центра открытых по франшизе в 122 городах России. По статистике, 30% наших франчайзи открывают вторые сервисные центры в своих городах.
Мы добиваемся того, чтобы партнер максимально быстро мог открыться и начал получать прибыль. Поэтому при открытии нового сервисного центра мы помогаем партнеру на каждом этапе, что сокращает его риски и затраты.
Комментарий удален модератором