Победа цифры: как крупнейшая отечественная кондитерская фабрика перевела «в цифру» свой портфель товарных знаков

Победа цифры: как крупнейшая отечественная кондитерская фабрика перевела «в цифру» свой портфель товарных знаков

О заказчике

Кондитерская фабрика «Победа» — семейное предприятие со 100% частным капиталом, принадлежащая Ольге и Виталию Муравьёвым. Флагманская продукция предприятия — Горький шоколад с долей какао 72%, конфеты «Мишки в лесу», «Соната», «Птица счастья», в том числе большой ассортимент шоколада и конфет без сахара по уникальной авторской рецептуре.

Ольга и Виталий Муравьёвы
Ольга и Виталий Муравьёвы

Компания была основана в 1999 году. В ней работает больше тысячи сотрудников выручка — более 5 млрд рублей, прибыль более 100 млн рублей. Помимо России, продукция реализуется в странах Евразийского союза, Европейского союза, а также в Китае, Израиле, Австралии, ОАЭ, Мексике, США и других странах.

О задаче

Для кондитерской компании вопрос охраны интеллектуальной собственности чрезвычайно важен и чувствителен. Кондитерский бренд — это не только узнаваемое, но и заряженное эмоциями название, это ассоциации потребителя, ностальгия, дополнительное удовольствие от красивой упаковки. Это доверие покупателя к известному наименованию и оформлению. Среди самых известных брендов Победы — знакомые всем конфеты «Мишки в лесу» и знаковая для компании «Победа вкуса»: наименование, отражающее миссию компании, ключевое маркетинговое послание.Но у Победы не два товарных знака, а сотни. Часть из них зарегистрирована в России, часть — в зарубежных странах, где фабрика продаёт свою продукцию. Многие товарные знаки зарегистрированы по международной процедуре. Так что первой и главной задачей стало построение и актуализация полного реестра интеллектуальной собственности фабрики «Победа». Компания уже поддерживала стандартную форму организации портфеля в Excel. Была поставлена амбициозная задача актуализировать реестр и дополнить его на основе исходных данных неоцифрованного архива свидетельств на товарные знаки, хранившегося на предприятии.

Решение и результат

Первым шагом работы в рамках проекта стала массовая автоматическая загрузка сведений о всех товарных знаках с разбивкой по юридическим лицам. Получилось 156 российских товарных знаков и 266 международных регистраций (в расчете на каждую страну).

Но такая автоматическая загрузка не гарантирует ни полноты, ни точности получившегося реестра. Всё нужно было проверить, а данные о национальных иностранных товарных знаках, которые нельзя загрузить автоматически, — внести в актуальной редакции.

Кроме того, компания располагала огромным архивом свидетельств о регистрации в бумажном виде. В целях исключения риска утраты данных и обеспечения удобства работы с документами, весь архив был полностью оцифрован — все бумажные свидетельства мы отсканировали и внесли в систему (в том числе заведя новые карточки, если ранее свидетельство не было отражено в Excel-реестрах). Всего было отсканировано 453 документа:

Победа цифры: как крупнейшая отечественная кондитерская фабрика перевела «в цифру» свой портфель товарных знаков

Помимо актуализации сведений по российским товарным знакам, мы импортировали сведения о всех международных регистрациях, обработали весь массив зарубежных национальных регистраций. В итоге объем реестра интеллектуальной собственности Победы составил 1269 записей. Из них — 166 российских товарных знаков, 33 зарубежных национальных и и 1070 карточек международных регистраций, зарегистрированных по Мадридской системе. Одна карточка международной регистрации соответствует регистрации в одном государстве-участнике Мадридской системы, поэтому один товарный знак, распространяющийся на несколько юрисдикций, представлен несколькими записями в реестре, соответственно странам регистрации.

Улучшения, привнесенные Онлайн Патентом:

1. В карточке товарного знака есть вся информация, в том числе изображение, по которому легко идентифицировать товарный знак.

2. Доступны полные библиографические данные по каждому товарному знаку, включая:

  • номер регистрации;
  • дата регистрации;
  • номер заявки;
  • дата подачи заявки;
  • правообладатель;
  • полные классы МКТУ с детализацией до каждого товара и услуги;
  • срок действия товарного знака.

3. Обновление данных о российских товарных знаках и международных регистрациях происходит полностью автоматически. Регулярно обновляются:

  • срок действия товарного знака;
  • информация о правообладателе (в случае внесения изменений в адрес или заключения договора уступки);
  • информация об адресах.

Ссылка на источник (сайт официального электронного реестра) содержится прямо в карточке, что освобождает от необходимости искать его в браузере вручную.

Информация о национальных регистрациях в зарубежных странах обновляется вручную, при этом каждая карточка товарного знака содержит ссылку на источник данных (при наличии электронных реестров в стране регистрации).

4. В карточке каждого товарного знака отображаются записи о регистрации договоров, к нему относящихся (в отношении российских товарных знаков и международных регистраций, действующих на территории РФ).

5. Непосредственно в интерфейсе можно визуально составить фильтр, включающий:

  • название товарного знака;
  • страну регистрации;
  • классы МКТУ;
  • произвольные теги, настроенные пользователем системы.

По указанным фильтрам можно загрузить кастомизированный отчет в Excel, при этом выгрузка будет содержать изображения и позволяет настраивать любые удобные пользователю фильтры

6. На почту юристов приходят напоминания о необходимости продления регистрации товарного знака — целых три раза. За 11 месяцев, за полгода и за 1 месяц до даты истечения срока действия товарного знака

Доступ к портфелю прав компании — многопользовательский. Сейчас в системе Онлайн Патент зарегистрированы 17 сотрудников Победы, в том числе основатели фабрики, которые таким образом без лишних трудозатрат контролируют свой портфель интеллектуальной собственности.

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

55
Начать дискуссию