Как зарубежные автокомпании обходят санкции и создают новые бренды для России

В 2022 году иностранные автоконцерны из Европы, США и Азии преимущественно покинули Россию. Их место заняли отечественные и многочисленные китайские производители, продукцию которых стали покупать резиденты РФ.

Как зарубежные автокомпании обходят санкции и создают новые бренды для России

Так, например, за 8 месяцев 2024 года в России было продано 1 003 899 новых легковых автомобилей. Тройка лидеров: LADA — 281 586 транспортных средств, Haval — 116 685, Chery — 102 128.

На этом фоне практически незаметны компании, которые вроде бы ушли из страны, но на самом деле — остались под эксклюзивными брендами.

Oting

Как объясняют производители на своем официальном сайте, под брендом Oting выпускался один из первых автомобилей Nissan на китайском заводе в Чжэнчжоу.

Знак рассматриваемого бренда сочетает в себе три символа: голову дракона (то есть обозначение мощности и лидерства), букву V (то есть — «победу») и треугольные флаги, украшающие доспехи генералов (движение вперед). Oting на российском рынке представлен пока моделью Паладин (от 3 299 000 рублей). Эта машина построена на платформе Nissan Terra. Чек-лист контроля качества ТС — более двух тысяч параметров, включая 100 тысяч испытаний на прочность. Предусматриваются и эксперименты по моделированию экстремальных температур (от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию). В ближайшем будущем компания планирует вывести на российский рынок OTING Palasso (создан на основе пикапа Nissan Navara). Также будет представлен компактный кроссовер и полноразмерный SUV.

Как переводится Oting? Эксперт портала «АвтоРевю» пишет, что не смог найти, с чем созвучно (по-китайски) название указанной марки. Вероятно, по той причине, что данного бренда на рынке КНР нет, его создали специально для России. Единственный доступный возможный перевод — «стрелять» по-узбекски.

А что по качеству? Михаил Гзовский из Колеса.Ру протестировал ТС. Он отметил ряд неоднозначных деталей, но потом, сидя за рулем автомобиля в мегаполисе, дал машине достаточно лестные оценки: «… Мотор обладает ровным характером и демонстрирует почти дизельный подхват, поскольку полка крутящего момента в 360 Нм простирается в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, а дальше двигатель подбирается уже к пиковой мощности в 228 л.с. Признаков турбоямы я не заметил, как абсолютно не чувствуется и перелистывание передач автоматом…». Что касается подвески, то ее Гзовский оценил так: «Конечно, наивно требовать от Паладина кроссоверной цепкости в поворотах, тем не менее машина совмещает неплохую плавность хода с безразличием к лежачим полицейским и умеренными кренами. Даже настороживший было на парковке излишней лёгкостью руль с ростом скорости наливается «электрическим» усилием и неплохо информирует о положении колес». Полный обзор тест-драйва машины можно прочитать здесь.

Jetta

Volkswagen ушел из России в 2022 году. Хотя зарубежная фирма-производитель и официально запрещала продавать автомобили российским покупателям, ТС все-таки добрались до России: в марте 2023 года в РФ предлагали седаны Volkswagen Lavida (по сути, аналоги хорошо известного в стране Volkswagen Jetta), Volkswagen Santana (аналог российского Polo) и Volkswagen Phideon (преемник модели Phaeton).

Кроме того, параллельно в России появилась марка Jetta. Autonews отмечал, что они стали одними из самых успешных на российском рынке среди тех, кто официально в стране не представлен. Этот же сайт, кстати, указывал на то, что с формальной точки зрения Jetta — это не совсем Volkswagen. Под маркой Jetta в КНР делают автомобили на совместном предприятии VW и FAW.

Российский модельный ряд Jetta представлен несколькими ТС: VS5, VS7, VA3. Преимуществами этих автомобилей считаются: дизайн, экономичность (низкий расход топлива), комфорт (просторный салон и мягкий ход ТС).

Обзоры указанных автомобилей можно прочитать здесь: для VA3 (в сопоставлении с Geely Emgrand и Omoda S5), для VS7, для VS5.

Solaris: известный бренд, но теперь исключительно от российского производителя

Hyundai также официально ушел из России. Но в феврале 2024 в стране начали создавать авто под брендом Solaris. Машины выпускаются на ООО «Автомобильный завод АГР» (как указывает «Интерфакс», — ранее ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). Представлено несколько моделей: седаны Solaris HS и Solaris KRS, компактный кроссовер Solaris HC и кросс-хэтчбек Solaris KRX. Характеристики данных автомобилей, подчеркивает «Интерфакс», аналогичны параметрам Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Как указывается на официальном сайте компании, Solaris HS — субкомпактный пятиместный седан. Автомобиль доступен в комплектациях Active Plus, Comfort и Elegance. Есть также серия Sportline для тех, кто хочет выделиться в городском потоке. Городской седан Solaris KRS и маневренный кросс-хэтчбек Solaris KRX, подчеркивают производители, оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем с мощностью 123 лошадиные силы (АКПП или МКПП).

Гарантия на авто — 3 года или 100 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что надо учитывать? Данных о том, откуда берутся компоненты для сборки авто, пока нет. Auto.ru Журнал пишет, что, по неподтвержденным данным, источником являются складские запасы, которые не были освоены прежним владельцем предприятия — компанией Hyundai.

А что у указанных фирм с интеллектуальной собственностью?

Компания, производящая Oting (ООО «ГИПЕРИОН (ТЯНЬЦЗИН)»), в феврале 2024 года года направила заявки в Роспатент на оформление собственных товарных знаков. Только одна из них пока что была одобрена.

Что касается бренда Jetta, то он официально принадлежит Volkswagen.

По поводу Solaris — здесь все очень нестандартно: с одной стороны — в базе данных Онлайн Патента много оформленных подобных брендов по 12 классу МКТУ (именно к нему относится чаще всего транспортная сфера), с другой — российская фирма, выпускающая теперь подобные ТС, активизировалась в сфере защиты интеллектуальной собственности (в середине 2024 года компания ООО «АГР» подала заявку на регистрацию товарного знака SOLARIS в 27 классе МКТУ).

Вы занимаетесь бизнесом?

Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

Как зарубежные автокомпании обходят санкции и создают новые бренды для России
77
2 комментария

Аналоги вагов китайского производства неплохо продаются через ввоз в рф, цена получается адекватная

1

Хорошо, что есть альтернативы. Главное, чтобы цены не взлетели слишком сильно. А там глядишь, и новые технологии появятся))