Офлайн
E7.DIGITAL

Состояние ресторанов в 2021

Более 200 ресторанов закрылось в центре Москвы. Что это значит для ресторатора? Отвечает Эмиль Бедретдинов, руководитель компании E7.DIGITAL.

РБК, ссылаясь на данные консалтинговую компанию JLL, заявило о закрытии 455 компаний, арендующих помещения в центре столицы. Из них 208 - это заведения общепита. Эта сфера больше всего пострадала от ограничений во время пандемии.

Что это может означать для желающих войти в эту нишу?

Цены на аренду в центре, особенно на помещения, предназначение которых организация питания, критически снизились.

По статистике сайта restate.ru средняя цена аренды за 1 кв.м. в Москве снизилась за год на рекордные 90% с 4 837 р. за кв. м. до 484 р. за кв.м.

В топовых локациях снижение ставки не столь кардинальное, но весьма значительное, например на 21% снизилась цена за метр на Арбате с 95 000 р. до 75 000 р. При этом до пандемии доля арендной платы в совокупности расходов ресторана могла доходить до 50%.

После закрытия бизнеса ресторанам приходится выставлять на продажу оборудование, компании по скупке профессионального оборудования предлагают от 20% до 50% от первоначальной стоимости, в зависимости от срока эксплуатации, востребованности на рынке, состояния и т.д. В условиях снижения спроса, скупки снижают размер наценки для покупателей, что позволяет приобрести достойную технику за половину ее стоимости.

Открытие новых компаний также замедлилось, количество новых точек в центре Москвы упало на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Существенно снизились и цены на услуги, сопровождающие ресторанный и событийный бизнес: обслуживание оборудования, маркетинговые услуги, развлекательные услуги и прочее можно получить со значительной скидкой. Владельцы подобных бизнесов понимают, что при сокращении бюджета в целом под нож идет то, что не влияет на непосредственную деятельность, а является дополнительным инструментом. Кавер-группы, недорогие шоу охотно дают скидки тем, кто готов на это тратиться.

Покупательная способность в стране достигла минимума за последние 10 лет. Количество посещений кафе или ресторана снизилось по сравнению с предыдущими годами, когда ежегодный прирост посетителей был стабильным, при этом сегмент недорогих кафе, винных баров и прочих заведений с подъемным чеком наблюдает некритичное снижение спроса.

Что делать тем, кто еще не закрылся?

Для тех, кто уже владеет рестораном сейчас, возможно, самое время пересмотреть цены текущих подрядчиков и заключить долгосрочные договоры услуг, оптимизировав, тем самым, затраты. Обязательно нужно провести переговоры с арендодателем, если это не было сделано раньше.

Количество конкурентов снизилось, но сами они не исчезли, поэтому самое время отстроиться от них и транслировать свои конкурентные преимущества. Пандемия переместила привычную жизнь в онлайн, поэтому упор нужно сделать на развитие социальных сетей и трансляцию своего бренда в цифровом пространстве.

{ "author_name": "E7.DIGITAL", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442"], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 199255, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 18:21:08 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Нужно перестраивать ресторанный бизнес на рест. на дом)

Ответить
–1

Путин же сказал, что считает бизнесменов жуликами по определению.

Борьба с жуликами идет успешно!

Ответить

Комментарии

null