Кейс: как мы снизили расходы на перевозку сотрудников на предприятии с собственным автопарком

В последнее время стали весьма актуальны вопросы об использовании на предприятиях как собственного, так и наемного корпоративного транспорта. Я, как руководитель отдела развития, уже более полугода ощущаю это на себе…

Сначала друзья, а потом и просто знакомые, зная, что я работаю в транспортной компании, занимающейся пассажирскими перевозками, буквально засыпали меня вопросами: «как, что, а главное, сколько стоит?». А на мои справедливые замечания, что такие расчеты требуют конкретики, просили назвать хотя бы ориентировочную выгоду от использования наемных автобусов.

В ответ на все вопросы я решил опубликовать этот кейс, где делюсь конкретными цифрами с разрешения заказчика.

Предыстория и условия задачи

Недавно ко мне обратился руководитель одного крупного производственного предприятия. Он рассказал, что давно тяготится своим парком корпоративных автобусов:

  • сложно найти профессиональных и ответственных водителей;

  • микроавтобусы уже не новые, поэтому приходится постоянно вкладывать деньги в ремонт;

  • из-за пандемии прибавились расходы на регулярную санобработку;

  • самое печальное – отказаться от транспорта нельзя, потому что персонал завода привозят из пяти разных мест, а цеха работают в трёхсменном графике, поэтому даже небольшая задержка в пути, моментально приводит к сбою по выпуску и потери в прибыли предприятия.

Изначальная задача состояла в том, чтобы просчитать стоимость перевозки из пяти пунктов Г(ород) в пункт З(авод) и обратно 477 сотрудников на ежедневной основе в режиме шаттла и понять, насколько это выйдет дороже содержания собственного автопарка.

Приведу подробности и результаты расчётов, которые удивили и обрадовали обратившегося к нам предпринимателя.

С чего всё началось?

Итак, в 2012 году в Тверской области появилось новое предприятие. Начав с малого, оно достаточно быстро стало расширяться и в скором времени от односменной работы перешло к двухсменной. А к 2020-му году и вовсе стало производить продукцию круглосуточно, перейдя на трехсменный режим работы. Здорово? Безусловно! Особенно для 2020-го…

Вот только расположен завод не в городской черте, а в паре десятков километров от города Кимры. И сотрудников приходилось возить на работу на служебном транспорте. Пока завод вставал на ноги два 19-местных микроавтобуса легко справлялись со своими обязанностями. Но по мере наращивания производственных мощностей машин стало пять, затем семь, а в итоге девять.

Причем персонал приходилось забирать уже не только из Кимр, но и из Дубны, Талдома, Ильинского и Белого городка. В итоге, вместо 42 километров, которые в день изначально пробегал один микроавтобус, суммарный ежесуточный пробег всех машин достиг 846 км. Причем, тех еще километров… Кто знаком с дорогами тверской области – меня поймет…

В итоге, вместо 42 километров, которые в день изначально пробегал один микроавтобус, суммарный ежесуточный пробег всех машин достиг 846 км.

Для понимания масштабов транспортной работы я просто покажу таблицу с километражем, который приходилось преодолевать служебным микроавтобусам во время доставки сотрудников на предприятие и обратно.

Кейс: как мы снизили расходы на перевозку сотрудников на предприятии с собственным автопарком

Посчитали — прослезились

Естественно, такие пробеги требовали определенных финансовых затрат.

  • Только на топливо у предприятия ежемесячно уходило 301 094 руб.
  • Еще 91 500 руб. забирали страхование КАСКО, ОСАГО, страховка пассажирских мест и диагностическая карта при пересчёте на месяц.
  • 90 000 руб. приходилось тратить на оплату охраняемой ночной стоянки и мойку, проводимую раз в три дня. Ну, и вышеупомянутая пандемия, тоже внесла существенную лепту в строку расходов на 270 000 руб./месяц.
  • Еще одной существенной статьей было проведение планового технического обслуживания. Компания следила за своим транспортом и строго придерживалась межсервисного интервала в 10 000 км. Раз в два месяца становились на замену масла, фильтров и прочих «расходников». И небольшая, в принципе, цифра, ну что там ТО провести, в конечном итоге выливалась в весомые 138 845 руб. при пересчёте на месяц, т.к. на время простоя транспорта для перевозки сотрудников арендовался аналогичный транспорт.
  • А ведь были еще и расходы на текущий и экстренный ремонт. При втором варианте добавлялись расходы на эвакуатор для микроавтобуса и такси для персонала. Если первый год эксплуатации микроавтобусы «просили» всего по 30 000 рублей на запчасти, то в последующие годы они уже «требовали» не менее 60 000 руб. Так что к 2020 году «великолепная девятка» в среднем поглощала 45 000 руб. в месяц. И это еще при хорошем уходе и своевременном обслуживании!

Таким образом, вместе с калибровкой тахографов, абонентской платой за глонасс, и т.п. «мелочами», общая сумма «технических» затрат составила 1 592 531 руб. в месяц.

Кадры – ценные или «золотые»?

Конечно, непосредственная эксплуатация техники была не единственной статьей расходов предприятия. Для обеспечения круглосуточной работы микроавтобусов было задействовано 20 водителей, 2 механика, 2 диспетчера и, кроме того, заключен договор с медицинским учреждением для организации медицинского поста на территории завода. Кроме того, в штате числились начальник колонны и руководитель транспортного отдела, в обязанности которых входило обеспечение безопасности движения и своевременного выхода на маршрут, а также мониторинг и выполнение требований постоянно меняющегося законодательства в области пассажирских перевозок. Всем этим людям, естественно, выплачивалась зарплата и отпускные, производились дополнительные выплаты в ПФР и ФСС. Суммарно все кадровые расходы выливались в сумму в 2 268 049 руб. в месяц.

Таким образом, содержание всего девяти корпоративных микроавтобусов забирало у предприятия 3 860 579 руб. в месяц. И это, не считая кадровых вопросов, которые периодически возникали с водителями и со своевременностью ремонтов, вызывавших сбои в графике доставки сотрудников, что непосредственно сказывалось на рабочем процессе. Так что, неудивительно, что владелец решил попробовать альтернативный вариант, передав непрофильную сферу в руки профессионалов.

Содержание всего девяти корпоративных микроавтобусов забирало у предприятия 3 860 579 руб. в месяц.

Из любой ситуации есть выход

Вариант № 1

Итак, мы начали свой расчёт. Для начала мы банально пересчитали замену девяти микроавтобусов заказчика на девять наших микроавтобусов – аренда 19-местного Mercedes-Benz обходится в 400 000 руб. в месяц. Только за счет того, что у нас есть своя база в Дубне, на которой есть постоянный медработник, механик и диспетчер, мы смогли предложить 100 000 рублей экономии. Прибавив к этому отсутствие затрат на стоянку и мойку (база так и так функционирует и дополнительные 9 единиц техники никакого влияние на данные моменты не имеют), снижение стоимости ремонта и запчастей (у крупных компаний есть существенные скидки на данные позиции), мы смогли выйти на сумму 3 600 000 руб. в месяц. А это, как ни крути, 7% экономии!

7%
Годовая экономия для клиента при первом варианте расчёта.

Вариант № 2

Так как использование для трансферов в Дубну и Талдом по паре микроавтобусов была для заказчика вынужденной мерой – «микрики» уже были в его компании, и менять их на большие автобусы было экономически нецелесообразно, я занялся логистикой и оптимизацией. После анализа количества перевозимых работников, пришло решение:

  1. В Дубну и Талдом направить по одному 53-местному автобусу Yutong – аренда 750 000 руб. в месяц.
  2. Три микроавтобуса в Кимрах заменить на два 25-местных автобуса ПАЗ Вектор NEXT – аренда 500 000 руб. в месяц каждый (предполагалось, что две машины потребуются для того, чтобы производить посадку в различных частях города).
  3. А персонал из Ильинского и Белого городка, вывозить нашими 19-местными микроавтобусами Mercedes-Benz.

Таким образом, доставка сотрудников стала обходиться заказчику немного дешевле - 3 300 000 руб. в месяц — 15% экономии!

15%
Годовая экономия для клиента после начальной оптимизации в Варианте № 2

Но, и данная цифра не стала окончательной.

Вариант № 3

После согласования с заказчиком мы, откорректировали места посадки пассажиров в Кимрах, благодаря чему удалось перейти на использование одного 53-местного Yutong вместо 2-х автобусов ПАЗ, который смог забирать все полсотни работников за один заход и без прибавки времени на дорогу. В итоге вместо 1 000 000 руб. за аренду двух «пазиков» заказчик в месяц стал оплачивать всего 750 000 руб. за «китайца».

В общем, окончательная ежемесячная выплата за аренду трех 53-местных автобусов Yutong и двух микроавтобусов Mercedes-Benz составила 3 050 000 рублей, что на 21% меньше, чем тратилось предприятием на эксплуатацию собственного автопарка. В цифровом измерении ежемесячная экономия составила 810 579 руб. К слову сказать, предприятие стало нашим клиентом и подтвердило, что использование арендного транспорта реально позволило за год сэкономить компании 9 726 953 рубля!

И, бесспорно, бесценное количество нервов и времени на непрофильную деятельность!

9 726 953 рубля или 21%
Удалось сэкономить компании при использовании арендного транспорта!

Автор: Денис Савельев, Руководитель отдела развития «БизнесБас»

11
реклама
разместить
Начать дискуссию