ТиМ: Как подростку создать свою первую игру без навыков программирования в No-code конструкторе CCode

Очередное интервью серии «Технологии и Мотивация». Поговорим с Лёней Ганиным – создателем игровой мобильной платформы CCode, на которой дети и подростки могут создавать игры без кода, делиться с друзьями своим креативом и зарабатывать на своём контенте. Много интересного про поколения Z и Alpha.

ТиМ: Как подростку создать свою первую игру без навыков программирования в No-code конструкторе CCode

Напомню, что в серии интервью всего два типа вопросов или акцентов: или о мотивации основателя и пользователей, или о технологии и продукте с точки зрения его создания и ценностей. Мотивация – синоним настойчивости создавать что-то с ноля, а хорошая технология или продукт кратно повышает шансы стартапа на выживание.

Привет, Лёня, с чего начался CCode? Как возникла идея создать продукт?

Всё началось с моего собственного разочарования. Когда-то я пробовал создавать игры в мобильном конструкторе Pocket Code – но он был слишком ограниченным в возможностях, «игрушечным», что ли. Хотелось сделать что-то по-настоящему крутое, но инструментов для этого просто не было. Тогда я решил: почему бы не создать движок, который даст ту же свободу, что и PC-инструменты, но на смартфоне? Без необходимости в компьютере, интернете и тоннах кода. Так появился CCode – первый мобильный No-Code конструктор или платформа с офлайн-билдером на Android.

Лёня Ганин - основатель CCode.
Лёня Ганин - основатель CCode.
А это CDog и он помогает пользователям создавать игры и вдохновляет их. 
А это CDog и он помогает пользователям создавать игры и вдохновляет их. 

История пёселя в чате сообщества.

А на какой возраст создателей и игроков вы ориентируетесь? Кто ваше сообщество?

Наша основная аудитория – подростки 10–18 лет, которые хотят не просто играть, а создавать свои миры. Это поколение, выросшее на мобильных играх и соцсетях: они привыкли творить, а не просто потреблять контент. В CCode они и разработчики, и игроки одновременно – делятся своими играми, тестируют проекты друг друга и вместе придумывают новые механики.

Мы видим потенциал и в других направлениях развития платформы.

Для учителей – это альтернатива Scratch или Minecraft: Education, но с реальной возможностью делать полноценные игры, а не только учебные проекты.

Для инди-разработчиков – быстрое прототипирование идей прямо со смартфона, без сложных движков и траты времени.

Для бизнеса – создание интерактивных обучающих симуляторов или промо-игр без найма программистов. Когда-нибудь мы добавим конструктор мобильных приложений, но это дальняя перспектива. А может, и не добавим.

Твоя мотивация создавать мне понятна. А мотивация подростков возиться со своими героями и создавать собственные миры – она какая?

Мотивация подростков? Это же их первый цифровой след – возможность сказать миру: «Я это сделал!» И это не просто лайкнуть мем, а создать свой мир, где друзья собираются вместе, или коты захватывают вселенную. У нас же: за вечер – готовая игра, за неделю – хит в школе. Это как TikTok, но для творцов, а не потребителей.

Игры каких жанров можно создать с помощью конструктора?

В CCode нет жёстких ограничений – это полноценный 2D-движок, где можно сделать что угодно: от классических платформеров до сложных RPG с диалогами и инвентарём.

Но самые популярные жанры у наших авторов – аркады, хорроры и симуляторы. Видимо, потому что их проще начать, а результат сразу веселит друзей.

ТОП-3 игр на данный момент времени о чём? Игры каких сюжетов популярны?

Home Spirit.

Проект вдохновлён классическими хоррорами-пазлами и предлагает необычную смену ролей: вы – призрак, а не жертва! Недоброжелательный риэлтор продал Памеле Хоукинс дом, кишащий «злыми духами», но правда в том, что единственное привидение здесь – вы.

Момент Home Spirit
Момент Home Spirit

Alone in the Darkness.

2D-приключение на подводной лодке по глубинным пещерам со скримерами и мини-катсценами. По сюжету игрок пытается найти затонувшую субмарину, на которой, возможно, кто-то остался жив. В этом ему мешают поломки корабля и враги, которые реагируют на шум.

Видео от Alone in the Darkness

Fly By от Cerberus.

В этой игре герой должен совершать прыжки с одной планеты на другую. Его задача ловко рассчитывать траекторию и вовремя совершать прыжок, чтобы не упасть в бездну. По пути собирай монеты – они станут твоей валютой для открытия новых локаций и эксклюзивных скинов.

Момент Fly By от Cerberus
Момент Fly By от Cerberus

О популярных сюжетах суди по этому мини–рейтингу.

Здорово и я вообще не заметил следа «платформенности» и одинаковости игр. Какова средняя длительность создания игры – от идеи до публикации?

Минимальный срок для простой игры в CCode – буквально пара часов: например, если делать аркаду с одной механикой вроде «прыгай по платформам». Но самые популярные проекты, которые живут месяцами, обычно создаются за 1–2 недели – тут уже включается геймдизайн, продумывание уровней и графика (она, кстати, чаще всего и тормозит процесс, потому что автору хочется сделать красиво).

Я захотел создать игру. Как это сделать по шагам в CCode?

Всё просто: запускаешь CCode, создаёшь новый проект – и сразу погружаешься в редактор. Сначала загружаешь свои изображения или выбираешь ассеты из библиотеки – создаёшь уровни, персонажей, предметы. Потом переходишь к скриптам: там ты расставляешь логические блоки, как кубики, прописывая правила игры («если игрок коснулся монетки – добавить +10 очков» или «при нажатии на экран – прыгнуть»). Всё это можно тестировать в реальном времени – сразу видишь, как игра оживает. И когда всё готово, просто жмёшь «Собрать APK» – и твоя игра моментально экспортируется в установочный файл, который можно выложить в наш маркет или отправить друзьям. Никакого кода, никаких сложных инструментов – только креатив и результат.

Главное меню конструктора.
Главное меню конструктора.

Смотри, Стив Бланк, один из гуру стартап-индустрии, потерял М$30 на игровом стартапе. А когда мучительно думал о причинах провала, понял, что не умеет и не может работать с подростковой аудиторией. В чём прелесть работы с ними, а в чём сложности?

Подростки – это адский движок креатива без тормозов. Они сделают из своего героя настоящего супергероя. Но в этом и магия: они не задумываются о «правильном геймдизайне», а просто творят. Сложность в том, что они терпеть не могут «скучные взрослые штуки» вроде документации или уроков. Зато если дать им инструмент, где за 15 минут можно собрать игру и сразу кинуть ссылку в чат класса – они сожгут сервера своими проектами. Особенно в странах, где телефон – единственный компьютер, где ПК есть лишь у 12% подростков. Любую идею, если она им понравится, они разнесут в мемы – и это лучший комплимент разработчику.

В отличие от Стива, ты прекрасно всё понимаешь про Generation Z и Generation Alpha. Так как им продавать?

Главное – не продавать, а дать статус. Подписка в CCode – это не доступ к «скучным фичам», а крутой аксессуар, как VIP-статус в TikTok: золотая кнопка в профиле, эксклюзивные ассеты и возможность добавлять в свои игры платные уровни – чтобы друзья ахнули. Подростки платят не за функционал, а за преимущество перед сверстниками: например, за возможность сделать игру «только для подписчиков» с секретным контентом. В РФ, где у 50% нет ПК, это способ выделиться. В странах Африки – шанс монетизировать талант без компьютера (там у 90% населения – мобильники, и это то место, куда забыли привезти ПК). Мы упаковываем подписку как «проход в клуб крутых разработчиков» – с ежемесячными челленджами и наградами за креатив.

Покупка – это статус, понятно. Вернёмся к продукту. Правильно ли я понимаю, что CCode – не только платформа разработки, но и некий сборник или даже магазин игровых приложений?

CCode – это целая экосистема: здесь можно не только создавать игры, но и моментально делиться ими с комьюнити. Прямо сейчас мы разрабатываем витрину игр, где можно играть в проекты других авторов – даже без установки. А ещё мы добавим фишку в духе TikTok – ленту с играми, где можно листать бесконечную подборку и сразу тестировать что-то новое.

Расскажи про первые шаги проекта. Когда стартовали и как собиралась команда?

Всё началось в 2020 году. Тогда CCode был просто моей личной авантюрой. Я писал его в одиночку, по ночам, параллельно разбираясь в тонкостях движков и мобильной разработки. Со временем к проекту начали присоединяться энтузиасты и волонтёры: кто-то помогал с дизайном, кто-то – с тестированием, а потом появились и те, кто стал дописывать новые функции.

Сейчас CCode – это уже небольшая, но очень боевая команда и лояльное сообщество: я – главный разработчик, админы соцсетей (которые, кстати, сами выросли из нашего комьюнити), и два программиста. Что особенно приятно – они начинали свой путь с создания игр в CCode, а теперь пишут код для самого движка. Получился органичный и последовательный рост команды, в которую участники пришли из сообщества.

А был ли у тебя опыт работы в студиях разработки игр или ты пришёл в индустрию «с улицы»?

Я начинал буквально с нуля – без опыта в IT, без знания языков программирования, только с горящим желанием сделать то, чего не хватало мне самому. Моей «школой» был слабенький Pocket Code и бесконечные гайды из интернета. Первые версии CCode пришлось переписывать несколько раз – каждые полгода я узнавал что-то новое и думал: «Всё, теперь-то я знаю, как надо!»

Это был путь проб, ошибок и невероятно быстрого роста. Сейчас, конечно, уже есть опыт: я работаю старшим разработчиком в B2B-компании, даже успел побыть тимлидом в проекте для Шефа Ивлеева – но CCode остаётся моим главным детищем, выросшим из чистого энтузиазма. И, пожалуй, это к лучшему: потому что я до сих пор помню, каково это – быть новичком, который просто хочет сделать свою первую игру.

Единственный пока традиционный вопрос моему гостю. Попробуй передать ценности CCode через ожидания и впечатления пользователей.

CCode – это не просто конструктор игр, а билет во вселенную, где твои странные идеи (вроде «Бегства от учителя с реактивным ранцем») вдруг становятся реальностью. Здесь не важно, что ты не знаешь кода или у тебя только смартфон – важно, что ты можешь за пару часов собрать мир, в который поверят друзья. Это не про «научиться делать игры как взрослые», а про то, чтобы увидеть, как твоё воображение материализуется в пикселях – и тут же зажигает других.

Спасибо, было круто и привет поколениям Z и Alpha ٩(˘◡˘)۶

Сколько времени проводит в CCode типичный разработчик игр.
Сколько времени проводит в CCode типичный разработчик игр.
3
1 комментарий