Хоккейно-футбольный телесрач как копия программ "покупай российское" для ритейла

Что интересно, но постоянный российский телесрач формата "ПЕРВЫЙ КАНАЛ НЕ ХОЧЕТ ПОКАЗЫВАТЬ СБОРНУЮ" или "МАТЧ ТВ НЕ ХОЧЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ХОККЕЙ" со звонками прямо на телефон Канделаки, а также с жалобами в АП и лично Путину один в один напоминает происходившее (и, вероятно, происходящее) в российском ритейле.

Вот злые сетевики не брали еще в 2005-м каком-нибудь на полки непонятные локальные FMCG-food марки без УТП, без внятной упаковки, без стандартов качества на производстве и выстроенной логистики, без желания тратить деньги на продвижение хотя бы в рамках региона и без желания прогибаться под Х5, "Дикси", "Ашан" и "Магнит" в условиях поставок и in-store-promo. Что делают местные производители молока, йогуртов и колбасы? Правильно, пишут слезные письма мэрам и губернаторам о том, что "ЗЛЫЕ КОРПОРАЦИИ ПРИТЕСНЯЮТ КРОВИНОЧЕК!". То есть отечественных производителей. И не дают людям "покупать российское"!

Хоккейно-футбольный телесрач как копия программ "покупай российское" для ритейла

После чего мэры и губернаторы, конечно же, принимали меры. Особенно, если молочно-колбасные заводы принадлежали (внезапно!) их детям, женам или родственникам. Условный "Ашан" начинали гнобить проверками до момента "полного понимания" либо сооружали региональную программу "покупаем отечественное". В рамках которой весь ритейл должен был отводить 15 / 20 / 30% под местную продукцию. Насильно впихивая нужные молоко-кефир-колбасы на полки, несмотря на сопротивление условных "Ашана" и "Пятерочки". После чего те уже звонили в АП-шечку, и иногда местным прилетало по голове за самодеятельность и "потребительский псевдопатриотизм".

Чем это отличается от вечного срача вокруг показа футбола-хоккея-баскетбола на общедоступном ТВ? Ничем. Одни не хотят работать над продуктом и подстраиваться под держателей полок. А те, в свою очередь, не готовы пускать на полки то, что по их мнению нормально не продать или не получить с этого иной коммерческой выгоды. После чего и те и другие начинают публичные разборки и непублично звонить "куда надо" с требованиями "покарать и разобраться".

Отметим, что злую шутку с той же Континентальной Хоккейной Лигой сыграло наличие своей "розницы" (КХЛ-ТВ). Успокоившись, что свой показ в любом случае есть, эффективные менеджеры упустили саму суть продукта. И если условный "Мясницкий ряд" с открытием собственной розницы, чтобы уйти хоть частично от диктата сетей, не менял потребительские качества своих колбас (и для себя и для сетей они одинаково стабильны), то наша хоккейная лига попросту забила на то, что из её медийной составляющей пропали значимые события и агрессивный пиар. Вместо драматичных событий, коих хватало на заре становления КХЛ, стали продавать унылище под соусом "как бы чего не вышло". Продукт стал невкусным, зато безопасным, обезжиренным и гипоаллергенным для потребителя, а продвижение лиги свернулось к локальным новостям. "Эффективный менеджмент" mode on.

После чего внезапно обнаружилось, что головной ритейл (даже МАТЧ-ТВ) не готов это продавать. А ставит в эфир какой-нибудь ногомяч или боевики с Сигалом и Ван Даммом.

Хоккейно-футбольный телесрач как копия программ "покупай российское" для ритейла

Потому что они хоть как-то, но "продают". А российский хоккей в его нынешней форме - нет. Ну а дальше остаётся только писать письма Путину.

22
3 комментария

Интересный аналог. Сейчас пробуем зайти, в розничные сети и главная проблема молчание. Наверное обратную связь каждому давать долго, но может тем самым модно снять негатив и получить качество?

Ответить

Тина Канделаки переживает за иоссийский хоккей? 

Ответить

Писать письма Путину? Ахахахахахахахха да вы больны. Если до сих пор надейтесь на его помощь пэахпэпэаээааэахха 

Ответить