{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 проблем, с которыми сталкиваются владельцы прокатов

В современном мире, который стремится к умному потреблению, особое место занимает услуга проката. Потребитель перестал видеть необходимость в покупке редких в использовании, но довольно дорогостоящих вещей. Как говорится, человеку не нужна дрель, ему нужна дырка в стене. За последние несколько лет рынок проката стал богаче и разнообразнее: во временное пользование можно взять не только транспорт, спортивный инвентарь или строительные инструменты, но также и одежду, детские игрушки, технику и множество чего еще.

Я Дмитрий Гусев - руководитель сервиса по автоматизации проката Rent in Hand. В далеком 2010 году я запустил прокат спортивного инвентаря и, пройдя десятилетний путь проб и ошибок, ощутил острую необходимость в гибком, умном инструменте контроля и учета прокатного бизнеса. Сервис Rent in Hand моя команда создавала для собственного бизнеса. Сейчас же, осознав эффективность этого решения не только для себя, но и для рынка проката в целом, мы упаковали его в отдельный продукт и реализуем как SAAS решение для владельцев прокатов.

Рынок проката достаточно легкий для входа с точки зрения финансовых вложений, но он не так прост в операционке, и очень много новичков уходят с трассы буквально в течение первых лет работы. Сегодня я хочу выделить 5 острых проблем, знание и понимание которых поможет новичкам и владельцам прокатов работать долго и счастливо, зарабатывая, а не теряя время и деньги. Проблемы эти универсальны, какой бы инвентарь и технику вы бы ни сдавали в прокат.

Сотрудники

Всем известно, что сотрудники – лицо компании. Это действительно так. Однако эту истину уяснили все кроме самих сотрудников. Когда в прокат обращается человек впервые, часто он не ориентируется в ассортименте. Например, выбирая сноуборд, клиент рассчитывает на компетентность и вовлеченность продавца. Но иногда вместо приветливого и отзывчивого обращения получает в лучшем случае безразличие. Увы, наемные работники попросту не заинтересованы в продажах и легко расстаются с деньгами работодателя. Более того, среди них часто встречаются те, кто норовит обойти систему контроля работодателя, выдумывая схемы, чтобы буквально обокрасть его.

Есть три столпа на которых строится весь HR: грамотный подбор, хорошая мотивация и своевременный контроль. Что касаемо подбора, Меня ничего так не вдохновляло, как возможность работать только с близкими по духу людьми. В нашей компании мы всегда старались выстраивать доверительные отношения и вместе строили что-то похожее на бирюзовую организацию.

В качестве мотивации нужно использовать не только материальные блага, но и великие цели. Они есть практически у каждого предпринимателя , но не каждый предприниматель может их правильно транслировать и передавать сотрудникам. Надо учиться это делать. Без великой цели интерес к работе потеряют не только сотрудники, но и, вероятно, вы сами.

Стоит помнить, что даже грамотно подобранного и замотивированного работника стоит контролировать. Тут важно соблюсти баланс, чтобы контроль был не избыточным, а своевременным и системным. Видеонаблюдение, счетчик посетителей. Но так или иначе полностью застраховаться от человеческого фактора сложно, поэтому лучше автоматизировать все процессы, касающиеся денег и учета. Это поможет избежать лишних головняков.

Например, однажды к нам пришли цыгане со своим распространенным фокусом с пятитысячной купюрой, заболтали-замутили и обманом вымутили у сотрудника 4500р. якобы он им должен сдачу с пяти тысяч. Так вот, благодаря камерам и своевременному учету сразу стало понятно, что эти деньги положил к себе в карман не сотрудник, а резвые ромалэ, которые с обычных коней нынче повально пересаживаются на велосипеды. Кстати их удалось поймать, вернуть деньги и наказать по строгости закона. Но это уже совсем другая история.

Команда "Прокат в Ростове" Прокат в Ростове 

Клиенты

Не всегда ответственно относятся и клиенты. Осознание того, что вещь не принадлежит тебе, откладывает отпечаток на том, как человек с ней обращается. Часто взятый в прокат товар могут вернуть некомплектным, сломанным или поврежденным, а иногда и вовсе позабыть о том, что товар во временном пользовании и просто забрать(украсть) его. К сожалению, владельцу проката часто приходится иметь дело с полицией и даже с судами. Иногда повседневная работа владельца проката напоминает сюжеты из фильмов Гая Ричи. К этому нужно быть готовым как к побочному эффекту. Обезопаситься можно только используя превентивные профилактические меры - проверять документы, внимательно выдавать инвентарь, фиксировать все нюансы в договоре. Часто мошенники рассчитывают на загруженность, невнимательность работника проката. Именно поэтому все процессы, связанные с оформлением документов и учетом прокатного времени, необходимо автоматизировать.

При этом хороших клиентов, конечно, всегда больше. Когда видишь довольного посетителя, понимаешь, что благодаря твоей услуге человек получил удовольствие, чувствуешь, что приносишь пользу и делаешь что-то действительно важное. Как минимум ради этих улыбок стоит работать и улучшать сервис.

Техника

Любая прокатная единица должна непрерывно работать, только так она рентабельна. Если из-за какой-то небольшой поломки она простаивает, снижается доход. Очевидно, но на деле оказывается не всегда просто. То нужной запчасти нет в наличии, то просто руки сразу не доходят и появляются другие задачи, а инвентарь простаивает. Есть несколько вариантов этого избежать - во-первых, стараться учитывать все ремонты, отслеживая состояние и время работы инвентаря, а также иметь небольшой склад запчастей первой необходимости. Во-вторых, можно стараться закупать однотипный инвентарь, чтоб он был «комплементарен» друг другу . Так вы сможете быстро доукомплектовать один из них необходимой запчастью, а второй починить, пока в прокате первый. Простой, но распространенный кейс: у вас два велосипеда, на одном сломался переключатель, на втором, например, восьмерка на колесе. Если эти два велосипеда однотипны, вы можете снять колесо с одного, который серьёзнее поломан, и поставить на другой , тем самым оперативно ввести в строй инвентарь и отдать его клиенту, а тот, который сломан, уже передать в ремонт и отремонтировать и то и то.

Довольные клиенты Прокат в Ростове

Продвижение

Сайт, на мой взгляд, очень хороший инструмент. Создание сайта проката с широким ассортиментом товаров требует весомых вложений времени и денег. Так же необходимы дальнейшая поддержка актуальности витрины и техническая поддержка. Не все могут это себе позволить, особенно на начальных этапах работы. Инстаграм как инструмент продвижения - это, конечно, отлично, но для бизнеса не так эффективно, так как последнее время пользователи вообще перестают «лайкать» коммерческий контент. Начинается так называемая рекламная слепота. Оно и понятно - сейчас очень много информации со всех сторон. Инстаграм для моего проката был отличной платформой для диалога с клиентом, но не более. Для того, чтобы Инстаграмм работал как полноценная рекламная единица, необходим весомый бюджет, а так же компетентный человек, который бы этим занимался регулярно.

Дашборд программы для проката Rent in Hand

Учет

Контроль и учет денег и клиентов в прокате - очень сложный процесс. Классические CRM не удовлетворяют запросам прокатчиков в полной мере. Записывать на бумаге или в электронных таблицах - устаревший процесс, который требует еще и последющей обработки и анализа записанных данных. Да, конечно, на этапе, когда у вас несколько единиц инвентаря и десяток клиентов, этим можно обойтись, но как только начинается рост и масштабирование бизнеса, тут без системы не обойтись. Нужна платформа с гибким управлением и возможностью вносить специфические данные товара, учитывать как постоянные, так и непредвиденные расходы, отслеживать поток клиентов с возможностью анализа каждого конкретного посетителя и его предпочтений.

{ "author_name": "Дмитрий Владимирович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 230704, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 11:41:41 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Вкратце: вторая осенняя презентация Apple — могут показать 16-дюймовый MacBook на новом чипе, AirPods 3 и новый Mac mini Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Статья дополняется
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Меняем жизнь с ArchTech!
Apple показала AirPods в новом дизайне в стиле Pro и с MagSafe в кейсе Статьи редакции

Стоят $179, заказать можно с 18 октября. Продажи начнутся с конца октября.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

null