«По ощущениям не отличить от обычной "доски"»

Российские студенты открыли в Китае производство электроскейтбордов.

Редакция vc.ru пообщалась с основателями компании Motion Евгением Кондратьевым и Олегом Сеитовым. Они рассказали, о том, чем их электроскейтборды отличаются от зарубежных аналогов.

Олег Сеитов. Фото с личной страницы во «ВКонтакте»

Современные электрические «доски» по внешним характеристикам практически ничем не отличаются от стандартных скейтбордов: например, при повороте нужно точно так же переносить вес своего тела. Разработчики американских моделей встраивают в них электрические батареи и оснащают пультами дистанционного управления. Однако за всю историю производства электроскейтборды пережили существенные изменения. Их прародителями считаются скейтборды с бензиновым двигателем, которые появились в США еще в 1975 году.

Именно тогда компания Motoboard открыла массовое производство устройств с бензиновыми двигателями. Однако через два года власти Калифорнии их запретили — из-за шума и загрязнения окружающей среды.

Производство пришлось свернуть, и различные компании стали искать способ сделать продукт экологически чистым, чтобы законодатели сняли административные барьеры. В результате инженерам из ZBoard, компании по производству скейтбордов, удалось разработать легкий электродвигатель и более емкие аккумуляторы.

В 2014 году член законодательного органа Мадесто в Калифорнии Кристин Олсен выступила с законопроектом по легализации нового вида транспорта. Законопроект был одобрен. Снятие ограничений уравнивало в правах любителей электробордов и велосипедистов.

После изменения законодательства сразу несколько американских и немецких предпринимателей запустили краудфандинговые кампании по сбору средств на производство электробордов на платформе Kickstarter. К 2016 году появилось более десяти стартапов, включая Boosted, Mellow Board, Evolve, Marbel, In Board и другие. Так их модели А-класса развивают скорость до 40 км/ч благодаря двигателю мощностью 2000 ватт и могут преодолеть около 20 километров без подзарядки.

Как только электроборды появились в интернет-магазинах, Олег Сеитов, занимающийся скейтбордингом десять лет, и его друг Евгений Кондратьев захотели приобрести электрическую доску, но стоимость мощных моделей порой доходила до $2000. «У большинства зарубежных компаний, которые этим занимаются, цены варьируются от $1000 до $2000», — рассказывает Евгений Кондратьев.

Многие любители скейтбординга не могли позволить себе электроборд из-за высокой стоимости. Так предприниматели поняли, что кроме них есть много скейтбордистов по всему миру, которые бы хотели приобрести мощный электрический скейтборд, но — по меньшей стоимости. Поэтому у них возникла идея самим сконструировать более дешевый аналог со схожими характеристиками.

К реализации этого проекта они смогли приступить только в 2016 году, когда им удалось найти технических специалистов, собрать прототип и заработать деньги для его производства.

С 2014 года Кондратьев и Сеитов учатся в Китае. Поступив в Ноттингемский университет в Нинбо, они стали зарабатывать, занимаясь организацией вечеринок. Затем открыли в кампусе сувенирный магазин — продавали толстовки и футболки с логотипом своего университета. Впоследствии запустили интернет-магазин по продаже смартфонов Xiaomi в Екатеринбурге — родном городе Евгения Кондратьева.

Евгений Кондратьев. Фото с личной страницы во «ВКонтакте»

В производство электроскейтбордов они вложили 360 тысяч рублей. У предпринимателей было видение продукта, но не было знаний для его воплощения. Поэтому они стали искать талантливых специалистов — в том числе в своем университете. «Мы нашли хорошего инженера — студента из Турции. Китайского специалиста по менеджменту и продвижению в социальных сетях, а также талантливого инженера-сборщика. Англичанин Алекс занимается поиском деталей для скейтбордов», — рассказывает Сеитов.

Основатели электробордов решили создать две модели устройства: лонгборд и шортборд. Но чтобы организовать собственное производство, нужно было найти фабрику по сборке деталей. В Китае большой выбор поставщиков и заводов по сборке, поэтому есть возможность выпускать не менее 1000 скейтбордов в месяц, уверяют предприниматели.

Бизнесмены остановили выбор на I-Wonder в городе Нинбо, где учились в университете. Она занимается производством электрических скейтбордов около трех лет. У нее развита широкая сеть поставщиков и имеется крупный склад запчастей для скейтбордов. Инженерам I-Wonder понравились разработки новых моделей электроскейтбордов, и они стали работать с командой. «Если будем увеличивать оборот, то они смогут отказаться от других проектов и увеличить производство нашей продукции», — продолжает Сеитов.

Предприниматели забросили на время учебу и с помощью специалистов фабрики начали совершенствовать дизайн моделей лонгборда Motion-K11 и шортборда Motion-M2. «Я надеюсь, что в итоге получились два очень хороших продукта», ­— утверждает Сеитов.

Motion-K11. Фото из Instagram группы motion_boards

Во-первых, новые модели скейтбордов отличаются от многих бюджетных аналогов мощностью двигателя: 2400 и 1200 ватт соответственно. Вследствие чего лонгборд Motion-K11 может разогнаться до 36 км/ч, причем без подзаряда проедет 22 километра. Стоить такой лонгборд будет дешевле — $700. В то время как некоторые электроборды с меньшей мощностью стоят примерно $1000.

Во-вторых, в модель шортборда инженеры установили моторы внутрь колес: «теперь он развивает скорость до 30 км/ч, а заряда батареи хватит, чтобы проехать двадцать километров», — продолжает Сеитов. Благодаря мощности электродвигателя в 1200 ватт шортборд с легкостью справляется с подъемом в гору и ездой по бездорожью. К примеру, шортборды Boosted с таким же двигателем могут развивать скорость лишь до 20 км/ч. Предприниматели оценили свою модель в $500.

Однако производители электробордов, Олег Сеитов и Евгений Кондратьев, пошли дальше и решили впервые установить гибкую батарею, тем самым усовершенствовав дизайн «доски».

Преимущества гибкой батареи в лонгборде

Предприниматели решили использовать эластичную батарею, которую создали инженеры Северо-Западного университета в 2013 году. Гибкий литий-ионный источник питания способен растягиваться в три раза, не теряя напряжения и силы тока, пишет Nature Communications.

Теперь батарею не нужно помещать в отдельный бокс. Сеитов и Кондратьев разделили ее на восемь блоков, которые равномерно распределили на внутренней стороне доски. Это позволило им сделать устройство более гибким — как классический лонгборд: «По ощущениям не отличить от оригинального лонгборда, потому что ваша доска прибавляет в упругости, и при этом нет бокса для батареи, как у других брендов. Это снижает возможность повреждения доски», — утверждает Олег Сеитов.

На 2016 год вес в семь килограммов и три часа подзарядки считается нормой для скейтбордов такого уровня. Чтобы увеличить мощность батареи и скорость лонгборда до 50 км/ч (у самых мощных американских моделей скорость — 40 км/ч), стоит уменьшить вес самого устройства. «Мы считаем, что наша главная цель — уменьшение веса. Нам бы хотелось представлять его как портативный вид транспорта, который можно взять на учебу, подняться с ним по лестнице», — заявляет Сеитов.

Для этого нужно найти альтернативный вид батареи, который будет легче, и установить дополнительные моторы, не утяжелив устройство. По словам предпринимателей, это сложная задача, и на ее решение потребуется несколько лет.

Сейчас Сеитов и Кондратьев занимаются подготовкой к краудфандинговой компании — это позволит им привлечь деньги для увеличения производства электроскейтбордов.

Поиск инвесторов: краудфандинг

В качестве краудфандинговой платформы создатели выбрали Indiegogo, потому что на ней можно заказать устройство из любой точки мира. С помощью краудфандинга предприниматели хотят привлечь внимание к своему продукту. «Кампания продлится месяц, после чего станет понятно, какой будет спрос на электроборды», — говорит Кондратьев. Команда планирует собрать $50 тысяч и пустить средства на производство.

В случае неудачи бизнесмены займутся поиском крупного инвестора самостоятельно — например, в том же Ноттингемском университете. Но предприниматели не оставят идею выпускать электроскейтборды: «Возьмем перерыв и выйдем с новым продуктом, который будет еще лучше, чем этот», — делится Сеитов.

Пока проект будет размещен на платформе, предприниматели параллельно планируют запустить онлайн-магазин по продаже скейтбордов и наладить контроль качества и доставку.

Рынки сбыта

Первой площадкой, на которой бизнесмены планируют начать продавать скейтборды, будет Indiegogo.

По мнению предпринимателей, основные рынки сбыта продукта — это США и Канада. В долгосрочной перспективе компания планирует организовать дистрибьюторскую сеть, и наладить отношения с дилерами из регионов, в которые можно доставлять продукт.

Бизнесмены утверждают, что продукт не будет пользоваться спросом в России из-за высокого курса валют. «Для России в нынешней ситуации — это крупная сумма, и рассчитывать на большой уровень продаж не стоит. В долгосрочной перспективе нам надо найти способ, как сделать электроборды доступными и для российских покупателей», — говорит Сеитов.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Sergey Usoltcev

Первый раз вижу такую штуку — это же охренеть!
Доска выглядит круто и промо ролик превосходный.
Удачи ребятам, с таким подходом у них все обязательно получится)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анатольевич

интересно эта штука позволяет сделать олли или нет))) думаю нет. а это значит что не получится погонять нормально потому будете вставать с доски каждый поребрик

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Найди канала на ютубе
Braille Skateboarding : там чуваки олли делали на телевизоре, двери, сноуборде, пс3, книге Гарри Поттера, бруске, лезвии от пилы, пенни борде (как раз как тут) , айпаде и т.п А на некоторых вещах даже кикфлипы выходили.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matvienko

речь, видимо, идет о реальном преодолении препятствий (бордюров и проч) коих в любом городе дофигища.
Неудачная попытка сделать олли обернется поломанным аккумулятором/мотором. Только ламповый аналоговый скейт/лонг/рыбка в этом плане подойдет)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола

И так тоже сделать не получится(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Несмеянов

да. тем временем гироскутеры от $200

Ответить
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay
не будет пользоваться спросом в России из-за высокого курса валют.

из за отсутствия дорог

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Да ладно, по Москве можно вполне ездить. На самом деле, пожалуй один из самых адекватных видов персонального транспорта, по сравнению с какими-нибудь гироскутерами.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Исхаков

так есть https://boostedboards.com/board
эти будут намного дешевле? что-то я не увидел на видео аккумуляторы больших размеров

Ответить
Развернуть ветку
Tony Stark

У них минималка 1300 баксов, пацаны за 700 продают

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Пацаны хотят продавать, пока у них ничего нет, как я понял :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sveshnikov

Скорее вот с этими интересно сравнить: http://www.koowheel.com/ru/koowheel-d3m-longboard-electric-skateboard-dual-hub-motors-with-remote-control.html. Такие в Москве по 20 с небольшим тысяч продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Да, бустед- самые крутые и продуманные. И стоит за ними подглядеть, т.к. держать постоянно рычаг на пульте - палец устанет. А у бустед- там колесико.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Все конечно хорошо. Но китайцы с копируют и за 350-450 будут продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

До сих пор не скопировали, к сожалению. Так то подобных бордов уже куча, дешевле их не сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Иванов

Теперь жду когда запилят ролики с мотором , как Air Trecks из Air Gear

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilya Reikh

Я заказывал вот тут esk8.ru за 30 к в прошлом году и все лето гонял по городу. Штука офигенная конечно, надеюсь у ребят все получится, понятно что их рынок это запад, дешевле 40000 вряд ли что получится в ближайшее время, а это все таки дороговато для не раскрученной рекламой вещицы в России

Ответить
Развернуть ветку
Ariel Leung

Bravoooooo!!!! Love it!!! You guys are genius!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Mikhailoff

Даже в Питере по центру далеко не уедешь, то ямы то канавы, а так штука огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панич

На счет удобства гибкой батареи тоже вопрос, съемный движок как то прикольнее )

Ответить
Развернуть ветку
Artem Matvienko

имхо, электродоски - транспорт для инвалидов (ни в коем случае не хочу обидеть инвалидов).

Зачем доске мотор? на обычной рыбке/лонге/скейте можно вполне неплохо передвигаться (естественно речь не о замене авто или метро для передвижения на дальние расстояния), не нужно заряжать+кардионагрузка, чтобы не засахариться.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Например, если едешь каждое утро 7 километров до работы, местами в горку.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда