Построить бизнес на зарядке смартфонов

Предприниматель из Петербурга развивает сеть автоматов для подзарядки мобильных устройств Safe Charge.

В закладки
Константин Зайцев

Константин Зайцев мечтал о карьере футболиста. В школе он тренировался несколько раз в неделю и планировал играть в одном из клубов высшего дивизиона.

Карьера футболиста не сложилась — из-за большого количества выпускников футбольных школ молодежные составы «Зенита», «Динамо СПб» и «Зенита-2» были укомплектованы, а «скитаться по низшим лигам» ему не хотелось.

Из-за того, что Зайцев много времени тратил на спорт и запустил учебу, в институте ему пришлось непросто и он ушел служить в армию. После этого он устроился в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков.

Спустя какое-то время он решил оставить государственную службу, сперва перешел в частный сектор, а затем захотел открыть свой бизнес. Зайцев увидел, что в США, Англии и Китае появляются предприниматели, которые устанавливают в людных местах автоматы для зарядки смартфонов и продают доступ.

Идея показалась ему интересной, и он предложил другу поучаствовать в проекте. Предприниматели стали искать производителей автоматов — сперва нашли за границей, но потом обнаружили российского поставщика и выбрали его. Так было дешевле, и к тому же им не пришлось бы ждать доставки запчастей в случае поломки устройства.

Точную сумму предприниматель не раскрывает. Они приобрели три-четыре устройства для проверки идеи и своего бизнес-плана. Их расставили в торговых центрах и кинотеатрах Петербурга.

Стоимость минуты зарядки составила три рубля: человек опускал купюру в купюроприемник, устанавливал время, подключал адаптер и клал телефон в специальную ячейку. На чеке печатался уникальный код, с помощью которого пользователь мог разблокировать камеру после окончания зарядки.

Однако автоматы не пользовались спросом. Тогда предприниматели решили, что дело в цене, и опустили стоимость зарядки до одного рубля за минуту. Это не помогло, и партнеры поняли, что люди не готовы платить за услугу. «Я не знаю, почему так происходило. Среднее количество зарядок не превышало трех-четырех в день. Большинство людей подходили к автомату, читали, но уходили когда видели, что услуга платная».

В октябре 2014 года они признали проект неудачным и закрыли компанию, продав автоматы. Партнер Зайцева вышел из дела, но сам предприниматель решил не сдаваться.

«Я знал, что пока есть телефоны, которые разряжаются, услуга подзарядки будет востребована. Мне нужно было предложить людям такой вариант, чтобы они могли пользоваться ей бесплатно, а компания — зарабатывать», — рассказывает Зайцев.

Он придумал рекламную модель — установить на автомат видеопанель и лайтбокс и продавать компаниям либо рекламные площади, либо показы. Зайцев заметил, что когда люди видят автомат впервые, то они внимательно его рассматривают и изучают. Если в этот момент показать им рекламу, то они запомнят ее гораздо лучше — это могло стать одним из конкурентных преимуществ его компании перед другими рекламодателями.

Однако возникала проблема — чтобы продавать рекламу, нужна была разветвленная сеть автоматов. Своих денег у предпринимателя не было, и он решил привлечь инвестора. Чтобы его найти, потребовалось пять месяцев.

Весной 2015 года он связался с брянской компанией «Ньютек» и приобрел первую партию зарядочных автоматов с рекламными поверхностями. Сейчас у Зайцева сеть из 50 устройств — 49 находятся в Санкт-Петербурге, а одно — в Петрозаводске.

В компании работает пятеро человек. Двое занимаются обслуживанием устройств, трое — продажами рекламы. Раньше Зайцев размещал автоматы в торговых центрах, однако столкнулся с проблемой вандализма — еженедельно требовалось менять до 40% проводов или коннекторов.

«В автомате шесть ячеек. Каждый раз, когда мы приезжали — в каждом устройстве в одной-двух ячейках либо не было проводов, либо они были поломаны», — рассказывает он

Кроме того, торговые центры отказывались размещать автоматы бесплатно (для удобства посетителей) и только некоторые были согласны на бартер — в обмен на показы рекламы.

В результате весной 2017 года предприниматель ушел из большинства торговых центров. Вместо этого он стал договариваться с владельцами сетевых заведений — кафе и заправок. Это позволило сэкономить на ремонте, а где-то — на аренде. Сейчас устройства Зайцева стоят на всех заправках сети BP, в детских развивающих центрах Joki Joya и автосервисах Union — там, где люди проводят достаточно времени.

Также начинаем сотрудничество с книжной сетью «Буквоед». В Санкт-Петербурге установили один автомат. Ближе к концу августа подведем итоги теста. Нам интересно там находиться, потому что это крупная сеть. Если при переговорах с клиентами мы скажем, что стоим в «Буквоеде», — это будет только плюсом.

— Константин Зайцев

Предприниматель предлагает два варианта размещения рекламы — видео на панели или изображение на лайтбоксе. Видеореклама стоит от 1000 до 5000 рублей в месяц. Графическая — от 3,5 тысяч до 10 тысяч рублей. Стоимость зависит от количества автоматов, на которых собирается размещаться клиент.

По словам Зайцева, средний чек составляет 20 тысяч рублей: «Мы достаточно долго разрабатывали ценовую политику и только полгода назад нашли такие цены, которые интересны клиентам».

Первое время привлекать рекламодателей было сложно. Людям приходилось долго объяснять, что это за автоматы, как они выглядят, какая проходимость рядом с автоматами, какой будет аудитория.

​В основном все рекламщики, которые сидят на закупках, ориентированы либо на уличную, либо на внутреннюю рекламу. Они привыкли покупать баннер в торговом центре, а что-то другое, необычное — нет. Сперва очень тяжело шли на контакт: у нас не любят менять свои привычки, — но за последний год отношение изменилось.

— Константин Зайцев

Среди рекламодателей Safe Charge пока только местные компании из Петербурга. Например, сеть автосервисов Ford-Market, компания по доставке питьевой воды «Прима Аква» и сеть свадебных магазинов Topaza Pella.

«К сожалению, на федеральные компании у нас пока выйти не получается — там достаточно жесткий отбор и пробиться достаточно сложно. Это вопрос времени: надеюсь, наступит момент, когда мы расширимся до такого состояния, что на нас начнут обращать внимание федералы», — рассказывает Зайцев.

Главная проблема Safe Charge — это конкуренция с федеральными рекламными агентствами, которые могут предлагать клиентам свои услуги по более низкой цене за счет демпинга.

Размер выручки предприниматель не раскрывает, но не отрицает, что прибыли бизнес пока не приносит. По его расчетам, он должен выйти на окупаемость через 2,5-3 года. До конца 2017 года Зайцев планирует увеличить сеть до 70-80 автоматов и выйти на московский рынок — вместе с детскими центрами Joki Joya, которые планируют расширение.

#Офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 52, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 25599, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 Aug 2017 20:35:57 +0300" }
{ "id": 25599, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25599\/get","add":"\/comments\/25599\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25599"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Как же ужасно выглядит это "БЕСПЛАТНО!!!"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Интересно, кому нужно подзаряжать мобильник на заправке?

Ответить
4

когда заряжаешь электрокар типа

Ответить
11

Тачку, телефон, часы, очки, вейп и гироскутер :)

Че-то ещё забыл вроде.

Ответить
5

Майнинг-ферму в рюкзаке

Ответить
12

Это чё Тесак?

Ответить
9

БЕСПЛАТНО!!! :face_palm:‍♂️

Ответить
7

Почему людям кажется, что чем грознее будет выглядеть их фото, тем лучше? Открываю статью, а тут фото чувака, который пытается быть очень суровым с включенной альфой. Зачем? Причем у меня самого 99% фотографий точно такие же. В чем фишка, поясните, пожалуйста? Как от нее избавиться?

Ответить
2

У вас в комменте собственно и ответ :)

Каким бы человек ни был разумным, он все ещё остаётся животным с шаблонами поведения, которых просто не замечает.

Ответить
5

Бро, проще договориться с кафешками на установку на каждом столике тройников с иностранными штекерами и ставить вендаматы с переходниками.
Вариантов просто жуть, маржа 300%, спрос огромен.

Ответить
2

Скорее тогда уж внедрение беспроводной зарядки Qi в столы

Ответить
0

Не понял: и посетители будут покупать переходник для каждого факта зарядки?

Ответить
0

Нет, они будут покупать переходник, зарядка будет бесплатной.

Ответить
1

Я так и написал): покупать переходник для каждой зарядки...
При этом не каждый носит с собой И шнур (например, usb)!
Т.е. в вашем решении - в себестоимость как таковой услуги заложена и стоимость переходника, который посетитель каждый раз заново приобретает?

Ответить
0

арендует )

Ответить
5

1. Дверцы ячеек надо делать не прозрачными и металлическими - зачем оставлять телефон видимым и создавать соблазн у воров?

2. 3 рубля минута - у меня телефон заряжается на 1% за минуту, то есть за 30% зарядки я заплачу 100 рублей? Спасибо не надо.

3. "партнеры поняли, что люди не готовы платить за услугу" - люди просто не хотят оставлять такую важную вещь как телефон непонятно где непонятно под каким присмотром.

"и только некоторые были согласны на бартер — в обмен на показы рекламы" - и в результате автомат по подзарядке превратился тупо в рекламную тумбу-лайтбокс.

Ответить
0

Правильно пишете. Ведь "стартапер" ничего не сказал о том, сколько зарядок в день у них получилось когда услуга стала бесплатной.

Ответить
–1

Идея для стартапа - в торговых центрах дорожки с магнитным полем, идешь вдоль витрин, а телефон/часы/гироскутер/вейп подзаряжаются... реклама на дорожках, да и точки пусть спонсируют

Ответить
2

А потом будут все жаловаться, что на них магнитные поля влияют и дети стареют от этого.

Ответить
3

Конечно будут! Второй стартап - магнитные поля теперь без вреда здоровью! ну и т.д.

Ответить
2

и не содержащие холестерин!

Ответить
0

Скорее, дети не рождаются от этого )

Ответить

Комментарий удален

1

не взлетит

Ответить
1

Дезигн уровень топ
Но чувак, конечно, молодец, что что-то в итоге выжал из этой идеи

Ответить
1

Отличная идея. Проблема только в том что все нормальные бары/кафе/рестораны и так бесплатно заряжают телефоны если попросить.

В некоторых даже просить не надо - стоит похожее устройство только без километров рекламы так что заведение не становится похожим на зал ожидания.

Ответить
1

1. Зачем заморочка с ячейками (которая не работает), когда клиента можно держать на шнуре зарядки, как на поводке? И показывай ему что хочешь минут 10.

2. Ставить эти штуки надо не в кафе, а там где люди долго в очереди стоят. Почта, банки и т.д.

Ответить
1

1. Установили аппараты
2. Ими не пользовались
3. Сменили схему монетизации
4. Стали получать деньги, но пользоваться аппаратами не стали по прежнему
5. Оказалось, что это и не нужно (сам бизнес - это интерактивные панели с рекламой, все остальное (зарядка телефонов) - это рюшечки, с помощью которой легче объяснить владельцу площади и рекламодателю своё отличие от остальных интерактивных панелей).

Ответить
1

Подходить к такой коробке страшно, над дизайном надо поработать, выглядит пока ужасно, хуже, чем автоматы с жетонами в метро. Вот у нас в спортзале (sportlife) стоит автомат с водой, по такой же модели работает. Вот у них нормально выглядит автомат, берите пример! А так, успехов, хорошая инициатива.

Ответить
0

А еще, нейминг нормальный, но меня терзают сомнения по поводу возможности его использования, кто шарит ответьте, могут ли быть проблемы? Таких сэйв чарджей гуглится много, от компаний, до названий технологий.

Ответить
–1

вот у меня разрядился телефон, зарядку с собой не ношу, и честно скажу мне будет все равно на дизайн, на нейминг, на шрифты, мне главное хоть на 20 проц зарядить телефон. А то что бесплатно это плюс.

Ответить

Комментарий удален

0

Пока цена аккумулятора не приравняется к цене пустой пивной бутылки эта система "сдай пустой получи полный" не будет работать.

Ответить

Комментарий удален

0

Это всё х*ня, есть проще решение - на стойке у администратора заведения делается бокс-коробка из фанеры с перегородками, покупается фильтр и тройники, на подсекции в боксе нарисован тип зарядки, а ресепшен пишет кодовое слово на бумажке и кладёт туда телефон. А этот сервис даёт право щиток с рекламным табло поставить туда, где рекламу не хотят видеть, своего рода скрытый доход ТОП-менеджеров заведений, которым напревать на своего клиента.

Ответить
0

Типа нативная реклама эта статья, но на самом деле не обычная реклама чистой воды)

Ответить
0

да, зачем-то ссылки на рекламодателей сделаны активными даже

Ответить
0

Помню на Обводном канале в Питере на автовокзале в кафе стоял аппарат, где за 5 рублей можно было зарядить телефон. Сейчас кафе есть, но вот аппарата нет. Интересно почему? :)

Ответить
0

К черту рекламную модель, надо как в Новосибирском метро. Захотел зарядить телефон? Пройди через турникет, оплатив 20 рублей, там стоит подобная зарядка. Мне раз приспичило, сел телефон в неподходящий момент, так воспользовался и 20р. не деньги, когда нужен заряженный телефон. Давненько было дело, заряжал в Евросети за 50р 30 мин. Цена вообщем не имеет значение, когда нужен телефон.

Ответить
0

В Питере видел ещё www.telebox.ru

Ответить
0

Всё нормально с идеей... Меня больше всего волнует сохранность телефона в ячейке. Кто мне возместит всё, если я вернусь спустя 2 часа, а телефона нет... Это единственный барьер.

Ответить
0

6 айфонов по 40к. 240к соблазн у гопников тот ещё. Или весь автомат дёрнуть им ячейки хакнуть.

Ответить
0

Кхм, насчет названия - есть очень крупная платежная компания https://www.safecharge.com

Ответить
0

Нужно такое ставить в залах ожидания топнспорта. Вокзалы, аэропорты. Там - самая ца

Ответить
0

Как раз таки во время путешествия все и берут с собой зарядники и провода, так как точно знают, что будут сидеть в зале ожидания.

Ответить
0

Я чет не вкуриваю - зачем мне на заправке заряжать телефон, если у меня в машине зарядка??? Что то тут нечисто.

Ответить
–4

Есть де6илы которые любят посидеть на заправке пожрать или еще какие-то дела поделать.

Ответить
0

Это не для водителей, а пассажиров )

Ответить
–1

⑩⑨⑧⑦⑥⑤④③②①

Ответить
–1
Ответить
–1

я вот о чем подумал - там ведь не известно, куда кабелёк то тянется. а как там всю инфу сливают с тела?

Ответить
0

Для этого обычно на экране смартфона нужно нажать кнопку - разрешить доступ к файлам, без этого телефон не будет работать "как флешка"

Ответить
0

ничего у меня не просит - подключил к ноуту - на ноуте проводник с содержимым прям и открылся. чяднт?

Ответить
0

Хреновый смарт у тебя.

Ответить
0

Поэтому надо заряжать от автоматов свой проверенный внешний аккум - а уже потом от него телефон ;)
Ну или кабель-удлиннитель, в котором линии передачи данных перебиты, остались только питания - но тогда никакой быстрой зарядки.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления