Администрация Суэцкого канала и владелец Ever Given подписали соглашение — с судна сняли арест в обмен на компенсацию Статьи редакции

Египет требовал почти $1 млрд за блокировку контейнеровозом акватории на шесть дней, но позже сумму снизили до $550 млн.

  • Администрация канала и компания-судовладелец подписали мировое соглашение, сообщает Reuters.

  • Корабль стоял районе Большого и Малого Горьких озер между двумя отрезками канала, арест длился 106 дней. После снятия с якоря Ever Given проследовал в сторону Средиземного моря.
  • Официально стороны не разглашают сумму компенсации. Управление канала потребовало от владельца судна компенсацию в $916 млн, но в мае сумму согласилось снизить до $550 млн. Из них $200 млн — залог наличными, $350 млн — банковские аккредитивы по безналичному расчету, сообщает Al Arabia со ссылкой на главу управления Усама Раби.

  • Судоходство по Суэцкому каналу прекратилось 23 марта. Ever Given сняли с мели утром 29 марта, но из-за неблагоприятных погодных условий судно не удавалось развернуть и отбуксировать к временной стоянке.
  • Из-за аварии входа в Суэцкий канал скопилось 369 торговых судов. «Пробка» привела к ограничению поставок кофе сорта робуста в Европе, который используется для производства растворимого кофе, сообщало Bloomberg. А финский ритейлер K-Group предупредил о возможном дефиците кофе, ананасов и тунца.
  • Египет оценил потери канала более чем в $1 млрд из-за приостановки работы.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег Стаин

А почему владелец судна виноват? Что там случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Превысили скорость. Налетели на мель. Получили штраф. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Есть подробная стать на блумберге, где сказано что превысить скорость скомандовал египетский лоцман. Подробнее будет известно когда опубликуют записи разговоров на мостике

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Записи на суде прозвучали.

Мир больших денег не любит шума, их наверняка использовали чтобы сбить сумму компенсации.

На этом все, публикации не ждите.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ответственность за всё несёт капитан и если началась раскачка (а она началась), он обязан был предпринять все действия для её снижения, а по графику скорости было видно, что они на полном ходу вошли.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Я не такой эксперт в морском праве. Вот статья, которую упоминал, может вам будет интересно https://www.bloomberg.com/news/features/2021-06-24/how-the-billion-dollar-ever-given-cargo-ship-got-stuck-in-the-suez-canal

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда