Новый Dom для молодых проектов

Рассказ о предпринимателе Кирилле Юзове, который открыл первый коворкинг во Владивостоке.

Кирилл Юзов
Кирилл Юзов

Идея

Кирилл Юзов впервые задумался о предпринимательстве в 2003 году, когда ему было 12 лет. Все началось с журнала о цифровой технике AudioVideo. Он заинтересовался электроникой и хотел купить себе колонки, но родители отказались — покупка была дорогостоящей.

Тогда он решил заработать деньги сам. Неподалеку от дома была яхтенная стоянка и пока «богатые дяденьки ковырялись в своих парусниках», он мыл машины. Зарабатывал немного — около 50 рублей за одну машину.

Юзов пытался копить деньги, но они практически тут же разлетались на мороженое и компьютерные клубы. Он хотел зарабатывать больше, но его возможности были ограничены — мыть больше четырех-пяти автомобилей за день не получалось.

Год спустя он познакомился со своим будущим другом. Тот рассказал ему, что зарабатывает в интернете — пишет новости для сайтов, — и занимается SEO. Юзов решил попробовать.

Через месяц он стал зарабатывать на новостных заметках, еще через несколько месяцев сделал свой сайт, где публиковал заметки, переводы и обзоры цифровой техники.

После этого он переключился на создание сайтов. К первому курсу он начал нанимать программистов, которые создавали расширения для популярных CMS. В день он зарабатывал до 5 тысяч рублей.

«Сумма для студента довольно неплохая выходила — столько роллов я никогда не ел. Скопил деньги и купил машину, а остальное просто просадил», — вспоминает Юзов.

К 2014 году он понял, что устал от интернет-бизнеса. Тогда он купил фудтрак и открыл передвижное кафе. Однако в скором времени ему надоело и это дело. Он стал искать идею для нового бизнеса — Юзову хотелось открыть в регионе что-то, чего в нём ещё нет.

Фудтрак Юзова
Фудтрак Юзова

Предприниматель задумался: чего ему не хватало во время работы над интернет-проектами. Первым пунктом в списке была оторванность — пусть он зарабатывал неплохие для региона деньги, но практически все время работал из дома один. Ему было одиноко, и к тому же так нарушался баланс между работой и личной жизнью.

Вторым пунктом было профессиональное общение. В 2005 году Юзов впервые посетил «Российский интернет-форум» и встретил сотни единомышленников, которые тоже занимались интернет-бизнесом.

Юзову пришла в голову идея, как «расшевелить» местное ИТ-сообщество: открыть первый в городе коворкинг. На площадке интернет-предприниматели могли бы общаться и помогать друг другу с проектами, к тому же туда можно было пригласить экспертов из Москвы, чтобы они выступили с лекциями.

Обустройство

Предприниматель стал искать подходящее помещение. В результате он арендовал пространство площадью 318 м² на 11 этаже делового центра в центре города. «Это идеальное место для коворкинга. Плюс — хороший вид. Но есть и минусы: иногда лифт ломается и приходится ходить пешком», — рассказывает Юзов.

В помещении были голые стены. Чтобы сделать ремонт, он продал фудтрак. От продажи осталось 300 тысяч рублей, также Юзов взял 100 тысяч рублей из личных средств. Предприниматель отказался от идеи нанимать строителей, а обратился к своему дедушке. Вдвоем они справились за два месяца и в ноябре 2014 года коворкинг DOM открылся.

Сейчас в посещении 18 столов: 10 четырехместных и 8 двухместных. Они рассчитаны на 56 посадочных мест. Юзов рассчитывал, что места будут арендовать команды разработчиков, но его расчет не оправдался: в основном места арендуют фрилансеры-одиночки.

«Людям некомфортно сидеть за одним столом с незнакомцами, поэтому они рассредотачивались по залу: когда приходило 20-30 человек, свободных столов не оставалось. Это была моя ошибка — я совершенно не подумал об индивидуальных рабочих местах», — рассказывает Юзов.

Помимо рабочей зоны, где установлена оргтехника — принтер, сканер и копир, есть зона отдыха: там установлена барная стойка и водонагреватель и резиденты могут бесплатно попить чай. За кофе приходится платить отдельно.

В скором времени Юзов планирует продавать смузи: «Я стараюсь спекулировать на хайповых темах — какой же коворкинг без смузи», — рассказывает предприниматель.

Недавно на первом этаже бизнес-центра открылся капсульный отель. Юзов планирует заключить партнерство с его владельцами, чтобы резиденты могли завтракать со скидкой, а при необходимости — оставаться на ночь.

Собственного повара в коворкинге нет, зато неподалеку открыты две столовые, где за 120 рублей можно приобрести первое, второе и компот. Бизнес-ланч в кафе обойдется в 250-300 рублей.

Бизнес-модель

Разовое посещение коворкинга стоит 300 рублей. Цена месячного абонемента — 5 тысяч рублей. В этом случае за резидентом закрепляется рабочее место. За 8 тысяч рублей в месяц резидент дополнительно получает шкафчик для личных вещей и бесплатный ежедневный кофе.

Месячная аренда двухместного столика стоит 7 тысяч рублей, четырехместного — 13 тысяч рублей. Коворкинг работает с 9:00 до 24:00 по будням и с 10:00 до 21:00 в выходные дни.

В среднем аренда приносит Юзову около 70 тысяч рублей в месяц. Еще 50 тысяч — продажа кофе. Основные статьи расходов — аренда и зарплаты сотрудникам.

По словам предпринимателя, прибыль он получает нерегулярно — убытки покрывает за счет разработки сайтов. Однако если прибыль есть, Юзов вкладывает деньги в развитие пространства.

Стартапы во Владивостоке

Среди примечательных проектов из Владивостока Юзов отмечает сервис по заказу курьеров MyRunner (в него инвестировал ФРИИ), сервис по экспресс-созданию сайтов Aiger и мобильный видеоредактор Tingly.

Основные резиденты коворкинга — это разработчики. Кроме них приходят дизайнеры, специалисты по SMM, маркетологи, копирайтеры, иногда — журналисты. «Также заходит девушка, которая профессионально играет в онлайн-покер. Получается такая толпа разношерстных людей», — рассказывает Юзов.

По плану предпринимателя, после появления коворкинга в регионе должна была появиться своя стартап-экосистема. Чтобы поощрить ее развитие, Юзов стал приглашать в коворкинг венчурных инвесторов и менторов, чтобы они прочитали лекции или дали советы молодым предпринимателям.

И несмотря на то, что с каждым разом на такие мероприятия приходит все больше посетителей, создать активное сообщество у Юзова не получается.

Очень много ИТ-предпринимателей работают из дома — совсем как я раньше. Мне хочется вытащить их на поверхность, но основная проблема в том, что они не видят необходимости выходить и рассказывать о своих проектах — предпочитают годами полировать интерфейс вместо того, чтобы рассказать о себе рынку.

У Юзова есть две идеи, как увеличить прибыль. До конца ноября он планирует оборудовать дополнительные рабочие места — это позволит принимать больше резидентов.

Также Юзов собирается увеличивать долю выручки от аренды коворкинга под мероприятия. Первое состоялось в марте 2017 года, однако опыт оказался неудачным — это была встреча основателя «Бизнес-молодости» Петра Осипова с местными предпринимателями.

Юзов попросил не раскрывать детали, но после мероприятия на двери коворкинга появилась предостерегающая надпись о том, что вход в помещение детям, животным и представителям «Бизнес-молодости» запрещен. «Могу только сказать, что похожая ситуация появилась в недавно открывшемся благовещенском коворкинге», — рассказывает предприниматель.

Новый Dom для молодых проектов

Несмотря на сложности и проблемы, Юзов не планирует уезжать из Владивостока в Москву. Он сторонник принципа «где родился, там и пригодился». «Я предприниматель — для меня Владивосток лучше Москвы: здесь еще много незанятых ниш и можно реализовать проекты, о которых никто в городе пока не додумался», — заключает он.

1616
39 комментариев

Интересный, не побоюсь этого слова, кейс. И мужик молодец, видно, что с душой к делу подходит, раз даже деда запряг. Могу только пожелать удачи.

А вообще коворкинги штука тонкая, полгода проработал в самом крупном казанском коворкинге (РКИ "Штаб") и могу поделиться наблюдениями, что привлекает горожан в коворкинг.

Различные дизайн-склады, опенспейс-маркеты и прочие маркеты, где трендовые, но не самые богатые горожане могут купить крутые хенд-мейд модные штуки.

Лекции профессионалов своего дела, которых интересно было бы послушать не только уже состоявшимся работникам, но и студентам, которые так или иначе интересуются отраслью. Так мы приглашали Мостовщикова из Сноба/Батеньки-Трансформера, Красильщика из Медузы и многих других представителей медиасферы.

А еще крытые переговорки, куда приходят местные казанские чиновники и бизнесмены провести совещание.

+ медийность пространства, в Казани в итоге стало модным быть резидентом "Штаба"

5
Ответить

Вроде бы и идея хорошая, светлая, но реализация отдает бизнес-молодостью и прочими лысыми чуваками на фоне белого флипчарта, которые ничего не имели, а потом нашли stedy way и прочее лапша. Ну и естественно, у них был успешный бизнес, но им стало скучно, неинтересно, поэтому они решили сделать ххх-проект.

Не удивлюсь, если потом основной источник дохода пойдет со студентов ДВГУ, ВГУЭСа, которым будут продаваться курсы по html/css/php и семинары гуры. По типу: ты ничего не умеешь, а хочешь в IT - купи наш курс за 20-30к, и ты оседлаешь Пегаса и прочий треш.

P.s. Тру it-ребята cо Влада занимаются чернухой и 18+ контентом, а девочка играющая в покер - ну это несерьезно.

5
Ответить

Какой-то поток сознания ))

2
Ответить

P.s. Тру it-ребята cо Влада занимаются чернухой и 18+ контентом

Расскажете подробнее?

2
Ответить

Плюсплюсплюсплюсплюс!!!

Ответить

Ох неужели наш город засветился, история с БМ наверное каждому предпринимателю с Владивостока знакома))
Молодец парень, благородные цели

1
Ответить

Ребят, кто общался с бмщиками поймет ) А теперь представьте, что их 300 человек в одном помещении

3
Ответить