Однопостовая мойка — ничуть не хуже, чем двух. Разбор
Автомойка самообслуживания на один пост не пользуется особой популярностью среди клиентов. К такому формату принято относиться предвзято, с недоверием. В основном люди предпочитают открывать точки на два поста — это самый распространённый вариант. Однако и однопостовая мойка тоже вполне может быть рентабельной и приносить хорошую прибыль.
Почему, какие преимущества и недостатки предлагает такой формат и на что здесь стоит обратить особое внимание — ответы на вопросы в нашем разборе.
Однопостовая мойка самообслуживания: основные параметры
Площадь поста может составлять 35-40 квадратных метров. Не слишком тесно, но и не «хоромы» — идеально для мойки такого формата.
Если говорить о размере участка, то на один пост мойки нужно примерно 60 квадратных метров, исключая парковку и подъездные пути.
Плюсы
Ниже точка входа. Аренда помещения в этом случае значительно дешевле. Стоимость одного поста в регионах — от 15 до 70 тысяч рублей, в Москве — от 50 до 100 тысяч рублей. Расходы на подготовку помещения тоже будут ниже.
Более быстрый и лёгкий запуск. Мойку на один пост можно открыть намного быстрее, чем на два поста или больше. Правда, не в два раза быстрее — в этом случае не настолько прямое соотношение — но быстрее. Когда два поста, то надо в каждом помещении проложить проводку, установить сантехнику и смонтировать оборудование. Когда пост один — всё это вы это делаете только для него одного. Следовательно, и времени потратите меньше, и откроетесь быстрее.
Бокс постоянно загружен. Раз бокс один, то он постоянно занят, а в час пик даже создаётся очередь. Здесь всё просто: чем больше поток машин — тем больше прибыль.
В среднем через мойку на один пост проходит от 20 до 50 автомобилей в день в зависимости от города и локации.
У одного бокса большая загрузка будет уже по умолчанию. Тут без вариантов — когда идут клиенты без остановки, приходится задействовать все свои мощности.
Для сравнения: на мойке на шесть-восемь боксов час в день заняты все шесть-восемь боксов. В остальное же время работают только один-два бокса, а остальные простаивают.
Примерно та же самая картина, если бокса два: пять часов в день заняты все боксы, а в остальное время работает только один.
С одним боксом такого не произойдёт — он будет работать практически круглосуточно.
Быстрая окупаемость. При этом окупаться такая мойка может окупаться намного быстрее — за шесть-девять месяцев. Это даёт более высокую рентабельность. В то время как мойка на два поста окупается за 12-14 месяцев.
Размер прибыли не отличается. В среднем чистая ежемесячная прибыль с двух постов составляет от 90 до 180 тысяч рублей. Один пост при вложениях в полтора-два раза меньше может приносить 70 или даже 100% этой суммы.
Можно создать задел на будущее. Можно запустить автомойку по хитрой схеме: вы закупаете оборудование на два поста. Оно уже у вас под рукой, в рабочем состоянии. Но пока не нашли подходящего помещения — открыть в том, какое есть. Чаще всего это помещения именно для одного поста. И уже начать получать прибыль. А позже или достроить помещение под ещё один пост (если территория позволяет), или открыть ещё одну мойку автомойку с большим количеством постов, но уже в другом месте. То есть здесь возможна вариативность.
Минусы
Простои в случае поломок оборудования. Главный минус однопостовой мойки — если оборудование вышло из строя, то на какой-то период времени работу придётся прекратить и закрыть точку. На починку и замену компонентов уйдёт как минимум день. Потерянный день — потерянные деньги.
Если мойка на два поста, то даже если на одном что-то случилось, второй все равно продолжит функционировать и принимать посетителей. В этом случае вы точно избежите простоев, которые губительно сказываются на прибыли.
Меньшая ценность в глазах клиентов. Из двух похожих моек, расположенных в одном районе, со сравнительно одинаковым сервисом и аналогичным чеком, клиент с большей вероятностью выберет ту, где больше боксов. Причина — заложенный в голове стереотип, что очереди на такой мойке не предвидится. А значит, и ценность её для клиента выше. Выстраивается логичная цепочка: меньше очередь — меньше нужно ждать — экономия времени.
На что обратить внимание
Инвестиции
Согласно финансовой модели 150 bar, размер инвестиций на один пост может составлять порядка 1 200 000 рублей.
В то же время размер инвестиций на два поста может быть равен более 2 500 000 рублей, если помещение берётся в аренду. С первого взгляда, затраты меньше.
Но здесь всё не так просто. В остальном расходы в этом случае будут почти такими же, как и на два поста. Только если мойка двухпостовая, то всё это делится на два. А если мойка на один пост — то все вливания и идут в этот один пост.
Порядка 15 тысяч рублей — зарплата администратора, который работает на двух постах. Но если он будет отвечать только за один пост, платить ему в два раза меньше нельзя — времени и сил администратор будет тратить почти столько же. Поэтому снижать ему зарплату в этом случае будет несправедливо.
Усилий тоже придётся вложить примерно столько же. Вам все равно нужно будет готовить типовой проект, подводить коммуникации, вызывать спецтехнику, заниматься благоустройством территории и прочим.
Более подробно о том, каких вложений требует автомойка самообслуживания, читайте в статье.
Зато и доход тоже не делится на два.
Конкуренция
Мойка на один пост — хороший формат для городов с небольшой численностью населения, до 200 тысяч человек. Здесь как правило мало конкурентов и высокая потребность в автомойках — есть шанс зайти на относительно свободный рынок и быстро набрать себе клиентов.
Можно попробовать открыть такую мойку и в крупном городе. Но опять же, в районе, где низкая конкуренция или её нет вообще. Люди не хотят стоять в очередях и поэтому предпочтут мойку с двумя постами или больше. Но если нет аналогов поблизости, то поедут и на однопостовую мойку, и постоят в очереди: когда продукт действительно хорош и востребован, то клиенты с пониманием относятся к тому, что спрос высокий, и соглашаются потерпеть некоторые неудобства.
Кому подойдёт
Мойка на один пост считается самым простым вариантом «для начинающих». На мойке такого формата вы сможете разобраться в основных механизмах, изучить, как работает этот бизнес, и попробовать его на вкус. При этом вы рискуете относительно небольшой суммой денег. А потом, когда окончательно вольётесь в процесс и пойдёт стабильный финансовый поток, сможете увеличить масштаб.
Но если вы хотите серьёзный бизнес и у вас уже есть определённый опыт, особенно в сфере автомоек, то лучше сразу делать масштабнее и открывать мойку как минимум на два поста. Особенно если вы в будущем планируете расширяться — лучше сразу нормально вложиться и установить мойку с боксами «про запас», чем потом снова тратить время и деньги.
Выводы
- На один пост мойки нужно примерно 60 квадратных метров участка, площадь одного поста — 35-40 квадратных метров.
- Плюсы однопостовой мойки: более быстрый запуск, быстрая окупаемость, постоянная загруженность, высокая рентабельность и возможность создать задел на будущее.
- Минусы однопостовой мойки: простои в случаи поломок оборудования и меньшая ценность в глазах клиентов.
- На что обратить внимание: размер инвестиций, соотношение потенциальных доходов и расходов, уровень конкуренции.
- Кому подойдёт: начинающим предпринимателям и тем, кто хочет попробовать этот бизнес на вкус.
Автомойка самообслуживания на один пост — лишь один из вариантов, как вы можете начать строить свой бизнес. Мы не призываем вас бежать и прямо сегодня запускать однопостовую мойку. Мы просто рекомендуем вам сразу не отметать этот вариант, рассмотреть его более внимательно, проанализировать плюсы-минусы и понять, подходит он вам или нет. Потому что это может быть очень выгодно.
Астрологи объявили о завершении недели додопиццы и начале недели автомоешных стартапов.
И что в этом плохого? 😉