Премиум в лесу: как построить бизнес на загородном отдыхе
Меня зовут Ильшат Газизов, я инвестор — сооснователь глемпинга Best Glamp «Лесная Поляна» в Казани. О том, как мы открыли этот проект в пандемийный год, расскажу ниже.
С чего все началось
В начале 2020 года на казанском рынке недвижимости появилось интересное предложение — живописный земельный участок площадью 8 гектаров в роще на берегу реки Волги. Нетронутая природа, свежий воздух и тишина — для меня, как для любителя проводить время вдали от городской суеты, этот участок стал воплощением представления об идеальном загородном отдыхе. Так родилась идея создания глемпинга. Однако дело не только в лирике. Прежде всего я предприниматель, и нахожусь в постоянном поиске перспективных бизнес-идей. Глэмпинг оказался одной из них.
Глэмпинг, по сути — это та же база отдыха или турбаза, но современная, комфортабельная, “инстаграмная” и сервисом на уровне дорогих гостиниц. Таких объектов на рынке еще очень мало, но стабильный спрос, разогреваемый пандемией и закрытыми границами, стимулирует развитие этой нишу на рынке туризма. Так количество глемпингов в России активно растет: в 2019 году в стране их было 60 шт., в 2020 — 120 шт., в 2021 году — уже 178. В будущем тенденция продолжится. По данным национального проекта “Туризм”, в ближайшие годы в России должно появиться 2000 глэмпингов. А согласно исследованию компании Grand View Research, с 2019 по 2025 год средний рост мирового рынка глэмпингов составит 12,5% и к концу этого периода его общий объем достигнет 4,8 млрд долларов.
Как строили и сколько это стоило
Мы не делали прогнозов сколько именно потратим — просто вкладывали деньги, пока результат нас не стал удовлетворять. Например, баня с подогреваемым бассеином изначально в план не входили. Все затраты на реализацию проекта составили 110 млн. рублей. Из них 30 млн. привлеченные инвестиции, а остальные — мои личные средства. Затраты на внутреннюю отделку и оснащение в сумме составили 35 млн. рублей. На данный момент выручка составляет 32 млн. рублей. Проект выйдет на окупаемость через 3-4 года.
Архитектурный проект предполагал, что решения для каждого из гостевых домов Best Glamp не будут повторяться. Так получилось 5 вариантов исполнения:
A-frame - дома с А-образным каркасом;
- Tiny house - компактные домики со всеми удобствами. Философия такого формата заключается в разумной экономии материалов для строительства (в особенности дерева);
- Double-Tiny house - больше по размерам, чем Tiny house, рассчитан на 2 взрослых и 2 детей;
- Геокупол - дом сферической формы рассчитанный на 4 человек;
- Зеркальный домик на дереве - уникальная постройка полностью облицованная зеркальным покрытием, внутри которой растет сосна. Это самый высокий домик на дереве в Европе, находится на уровне 6 метров от земли.
При строительстве использовались: дерево, стекло, металл, армированный ПВХ (соответствует экологическим требованиям международного стандарта). Это позволило гармонично вписать постройки в существующий природный ландшафт.
Все гостиничные объекты полностью укомплектованы для комфортного пребывания как летом, так и зимой — глемпинг работает 365 дней в году. Есть все, чтобы находясь на природе, не испытывать никаких бытовых неудобств: кровати с удобными матрасами, оборудованные рабочие места, укомплектованные кухни, кондиционеры и камины, TV и Wi-Fi, душевые и санузлы, естественно, в домах. А еще есть террасы, мангальные зоны с уличной мебелью и трехразовое питание, которое входит в стоимость проживания. На общей территории — банный комплекс и подогреваемый бассейн, который работает круглогодично.
Траты на обустройство:
Меблировка домов - 8,9 млн. рублей;
- Кухонное оборудование - 4,5 млн. рублей;
- Электроника - 7 млн. рублей;
- Комплектация душа и санузла - 4,5 млн. рублей.
Только факты
- Площадь глемпинга - 2 гектара;
- Жилых построек - 19 шт;
- Сроки реализации проекта - 8 месяцев;
- Стоимость земельного участка - 10 млн. рублей;
- Сумма привлеченных инвестиций - 30 000 000 рублей;
- Общие затраты на реализацию проекта - 110 000 000 рублей;
- Выручка с мая по ноябрь 2021 года - 32 000 000 рублей;
- Среднее количество гостей в месяц - 450 гостей;
- Количество гостей с мая по ноябрь 2021 года - 4 000 гостей.
Планы
В России потрясающая природа, но отсутствие нормальных бытовых условий и качественного сервиса тормозят развитие внутреннего туризма. Мы хотим, чтобы и российские, и зарубежные туристы были лояльно настроены к отдыху в России. Поэтому наша цель до 2025 года создать 10 глэмпингов по всей России.
Глэмпинги — это супер, лучший отдых. Желаю удачи и ждите в гости.
Только это не глемпинг.
Почему?
Ну этимология глэмпинга - гламур + кэмпинг.
Считай комфортабельный стильный кэмпинг. Кэмпинг не подразумевает капитальныых домов
Это придирки
Гости уже пришли?
Уже ушли
это не глэмпинг вообще. Это современный загородный отель.
домики могут быть также некапитальным строением, если вникать в тонкости и нюансы, кстати
попробуйте переместить без повреждений. )))